Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 15 Сентября 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 26 Июня 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 14 Марта 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 29 Ноября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 13 Сентября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Августа 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 6 Июля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Мая 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 24 Февраля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 20 Января 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 17 Декабря 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 22 Октября 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 25 Августа 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Июля 2021 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

«Дыши ради нас»: Жизнь – право или обязанность?

Режиссерский дебют актера Энди Серкиса получился традиционным и бесхитростным.
30 ноября 2017 0
Постер фильма «Дыши ради нас»
Постер фильма «Дыши ради нас»

Актер Энди Серкис, которого массовый зритель знает по роли Цезаря в трилогии «Планета обезьян», дебютирует сладкой мелодрамой об инвалиде. В возрасте 28 лет британца Робина Кавендиша необратимо парализовал полиомиелит. Врачи настаивают на отключении от искусственного дыхания, отводя пациенту лишь несколько месяцев, но верная жена готова побороться за жизнь мужа. Чувствуете, как оживилась золотая статуэтка Американской киноакадемии?

В образе Робина Кавендиша, который, о чудо, становится долгожителем, дотягивая аж до 64 лет, предстает Эндрю Гарфилд. Одним солнечным днем герой теряет сознание и оказывается на больничной койке. Вокруг него столпились врачи, друзья-товарищи и милейшая супруга Диана (Клер Фой). Серкис умудряется показать встречу и свадьбу Робина и Дианы в нескольких сценах (конечно же, любовь с первого взгляда), и вот мы уже видим героя, прикованного к постели, улыбки сменяются слезами, но даже в минуты отчаяния Робин не забывает шутить, а надежда ни на миг не покидает ни персонажей, ни зрителя. Разумеется, Диана предана Робину – мир, дружба, жвачка, боль, печаль... Не только герой, но и его терпеливая жена, за которую порой переживаешь больше, чем за Робина, должна побороть страх и муки, чтобы жить.

Кадр из фильма «Дыши ради нас»

Кадр из фильма «Дыши ради нас»

«Дыши ради нас» уже своим банальным, зато прямым названием кричит, что картина о вере, заточении и мечте. Мелодрама ни разу не хмурая, как лондонская погода, а лучистое изображение оператора Роберта Ричардсона («Омерзительная восьмерка», «Остров проклятых») под ласковую музыку в духе голливудских «feelgood» драм создают идиллическую, ностальгическую картину буржуазного быта с английским кокетством.

Кадр из фильма «Дыши ради нас»

Кадр из фильма «Дыши ради нас»

Сперва, понятное дело, герой подавлен трагедией – отнята возможность свободно двигаться, играть в крикет и теннис, даже чашку чая не поднять. Тело сковано, дышать невозможно, душа заперта – не жизнь, а кошмарная каторга. Робин нем и неподвижен, прямо как в восхитительной картине «Скафандр и бабочка», где показано то же самое – любая жизнь прекрасна, даже если человек превращен в овощной салат. Рассказ без лишнего пафоса и надрыва в противовес мягкому фильму Серкиса, где герой обязательно заговорит, сначала требуя отключения системы, которая приведет к долгой и мучительной смерти (естественно, жена от таких мыслей напрочь отказывается), потом, на свой страх и риск и назло упрямым врачам, Робина перевозят из больницы в дом поближе к маленькому сыну (Джонатан Кавендиш – продюсер ленты), а затем его пересаживают в специальное кресло, снабженное дыхательным моторчиком, что позволяет Робину жить и менять жизни себе подобных, путешествуя, выступая на публике и ругая палаты, похожие на стерильные тюрьмы, для тех, на кого давно махнули рукой. Традиционная история о святом мученике, герое жизни, литературы и большого экрана. Хотя, как говорил персонаж другой экзистенциальной, тяжелой и вместе с тем пугающей драмы «Море внутри»: «Инвалидное кресло – это жалкая подмена утраченной мной свободы». Однако герой Гарфилда выбирает жизнь.

Кадр из фильма «Дыши ради нас»

Кадр из фильма «Дыши ради нас»

Благородный фильм Энди Серкиса, подобно другим кинолентам о калеках, как «Вселенная Стивена Хокинга», поэтизирует жертв судьбы, что нельзя сказать, например, о недавней драме «Сильнее», которая чуть тоньше, мрачнее, трагичнее, оттого сильнее. «Дыши ради нас», невзирая на «тру стори» (а как иначе?), существует исключительно для того, чтобы публика поплакала. Это такая же воодушевляющая мелодрама, которая, вероятно, затеряется где-то рядом с «Форрестом Гампом», «127 часов» и «По соображениям совести». В последней главную роль также исполнил Эндрю Гарфилд. Кино душевное, нежное, даже не напишешь ничего скверного. Все здесь приятно и все здесь добрые, а негодяй один – строгий главврач, которого Робин называет «напыщенным идиотом».

Кадр из фильма «Дыши ради нас»

Кадр из фильма «Дыши ради нас»

Нужно признать, что любая история об инвалидах, нищих и обездоленных – всегда страшная трагедия. Фильм Серкиса сглаживает весь ужас, поэтому честным произведение не назвать, поразительным и незабываемым тоже. Картину спасают от провала сила самой истории, учтивый Эндрю Гарфилд и ангельская Клер Фой, а также их окружение. В фильме нет вызова и широты, он никогда не задает вопросов – он восхищается.

Кадр из фильма «Дыши ради нас»

Кадр из фильма «Дыши ради нас»

«Дыши ради нас» – традиционная, жанровая сентиментальщина, если не сказать, добрый, надежный фильм о терпении и воле с духом романтического и приключенческого. Кино, несомненно, сказочное, с прекрасными актерами, лица которых не вызывают недоверия и уж точно злобы. Догадаться, как пойдет рассказ не трудно, но в руках Энди Серкиса биография угасающего и вновь расцветающего Робина Кавендиша все равно рассказана художественно ответственно и чутко. Легкая, бесхитростная картина дышит славно, а нам остается только вздохнуть.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями