Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 15 Сентября 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 26 Июня 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 14 Марта 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 29 Ноября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 13 Сентября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Августа 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 6 Июля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Мая 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 24 Февраля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 20 Января 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 17 Декабря 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 22 Октября 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 25 Августа 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Июля 2021 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

10 фильмов, которые лучше смотреть в режиссерских версиях

«Бегущий по лезвию», «Властелин колец», «Терминатор 2» и другие случаи, когда студиям не надо было вмешиваться в творческий процесс.
12 января 2018 0
Кадр из фильма «Бегущий по лезвию»
Кадр из фильма «Бегущий по лезвию»

Очень часто бывает так, что кинотеатральная и режиссерская версии – это две большие разницы. Студии и продюсеры контролируют процесс монтажа, чтобы на выходе получить максимально яркий и максимально отвечающий запросам зрителя продукт. Доходит до того, что правки вносятся после тестовых показов – меняются концовки, добавляется юмор, убираются мрачные эпизоды и так далее. Однако если режиссер изначально знал, что он хочет получить от проекта, и «затачивал» сценарий, подбор актеров и вообще всю работу над лентой именно для реализации своей сверхидеи, то игнорирование студией его советов ради «смотрибельного» хронометража или хэппи-энда может не самым лучшим образом сказаться на фильме. В нашей подборке – 10 лент, которые лучше смотреть именно в режиссерских версиях, в свое время забракованных студиями.

«Бегущий по лезвию» (1982)

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию»

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию»

Если уж говорить о режиссерских версиях фильмов, то начать надо с культового «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта. Всего существует семь разных вариантов этой ленты Скотта. Самая первая, рабочая версия, так называемый «workprint», была показана нескольким зрителям-счастливчиками на тестовом сеансе в начале 1982 года (никакого хэппи-энда, 113 минут). После того, как счастливчики сказали свое «фи», студия Warner Bros. в срочном порядке перемонтировала «Бегущего по лезвию» перед выпуском в широкий прокат (да будет хэппи-энд и голос рассказчика, но без мата и насилия, 116 минут). Однако до того, как научно-фантастическая лента появилась в кинотеатрах, в Сан-Диего был устроен специальный показ «Бегущего по лезвию», и в этой версии были, помимо «запиканных» моментов и сцен насилия, «еще несколько дополнительных эпизодов», длительность этой версии неизвестна.

Потом были международная версия (117 минут – в отличие от прокатной американской, тут мат и насилие остались) и телеверсия (114 минут, мат и насилие вырезаны буквально «с корнями»). По мере того, как «Бегущий по лезвию» становился все значительнее в глазах поклонников научной фантастики, их умы все чаще обращались к той самой «workprint»-версии, и Ридли Скотта закидывали письмами с просьбой хотя бы в общих чертах рассказать, чем же она отличалась от того, что они видели. Не дождавшись реакции студии и Скотта, к делу подключились пираты, и в 1991 году режиссер и боссы Warner Bros. с удивлением узнали, что ту самую рабочую версию «Бегущего по лезвию» можно взять напрокат в любом видеосалоне. Чтобы пресечь такие вольности, студия по-быстрому выпустила в 1992 году, к 10-летию ленты, «режиссерскую версию» «Бегущего по лезвию» - без голоса рассказчика, без хэппи-энда, но с единорогом из сна. Забавно, но участие Ридли Скотта в «режиссерской версии» ограничилось, собственно, добавлением единорога – Warner Bros. очень торопилась с релизом.

В 1997 году «Бегущий по лезвию» вышел в режиссерской версии на DVD: от «кассетной» версии 1992 года отличался монтаж в отдельных моментах, улучшенное качество изображения и наличие дополнительных материалов. Наконец, самая-самая финальная версия «Бегущего по лезвию», которую Ридли Скотт так и назвал – «Final Cut», вышла в 2007 году. И это уже превосходная во всех отношениях версия (особенно когда есть что сравнить): последовательность сновидений сохранена, повествование плавное, насилия много и оно на своем месте, устранены дефекты монтажа, отлажены видео- и аудиоэффекты. Разумеется, хэппи-энда тут нет, а единорог, этот важный аргумент в споре «Так репликант Декард или нет?», еще более размытый и ирреальный.

«Апокалипсис сегодня» (1979)

Кадр из фильма «Апокалипсис сегодня»

Кадр из фильма «Апокалипсис сегодня»

Казалось бы, куда уж идеальнее? Однако факт: перед тем, как «Апокалипсис сегодня» попал в кинотеатры, Фрэнсис Форд Коппола по просьбе кинокомпании American Zoetrope убрал целых 49 минут фильма, сократив его продолжительность до 179 минут. В частности, в оригинальной режиссерской версии герой Мартина Шина посещает плантацию, которая принадлежит французским колонистам во Вьетнаме (ярко выраженная антиколониальная тема), также есть расширенная сцена хаоса после концерта звезд «Плейбоя» в американском военном лагере, а в качестве дополнительных материалов прилагалась альтернативная концовка, в которой Уиллард убивает Колби после того, как тот «убрал» по приказу полковника Куртца фотожурналиста. Критики так и не приняли какого-либо единого мнения по отношению к режиссерской версии «Апокалипсиса сегодня» (сам Коппола назвал расширенную версию «Апокалипсис сегодня возвращается»), однако киноманы ленту оценили по достоинству.

«Троя» (2004)

Кадр из фильма «Троя»

Кадр из фильма «Троя»

Фильм «Троя» Вольфганга Петерсена был неоднозначно воспринят критиками, однако в прокате лента выступила более-менее сносно – даже несмотря на то, что длится этот «киноспектакль» более 2,5 часов. Режиссерская версия «Трои» длится почти 3,5 часа, однако она ощутимо крепче кинотеатральной – в частности потому, что здесь гораздо тщательнее проработаны ключевые герои. На доработку ленты Вольфганг Петерсен потратил почти $3 млн, однако благодаря этому мы имеем версию «Трои» без сюжетных и логических дыр, с более плавным повествованием и несколькими весьма любопытными диалогами между главными героями, которые позволяют зрителям взглянуть на них с новой стороны. Смотришь, увлекаешься и даже не замечаешь, что режиссерская версия длиннее на полчаса. Это ли не показатель хорошо проделанной доработки?

Читайте также: 10 удаленных сцен, которые объясняют сюжетные дыры в известных фильмах

«Властелин колец» (2001-2003)

Кадр из фильма «Властелин колец: Братство Кольца»

Кадр из фильма «Властелин колец: Братство Кольца»

Тот случай, когда режиссерские версии всех трех фильмов («Братство Кольца», «Две крепости», «Возвращение короля») не только позволяют поближе познакомиться с миром, где происходит действие (а волшебное Средиземье того очевидно заслуживает), но и объясняют сюжетные и логические дыры, которые остались после просмотра театральных версий. К тому же режиссерские версии «Властелина колец» не такие мрачные – тут больше юмора и приятных лирических отступлений, так что 3-4 часа просмотра пролетают незаметно, а впечатлений остается гораздо больше.

«Хоббит» (2012-2014)

Кадр из фильма «Хоббит: Нежданное путешествие»

Кадр из фильма «Хоббит: Нежданное путешествие»

Режиссерская версия трилогии «Хоббит» - это, в первую очередь, атмосфера и юмор. Театральные версии получились достаточно сумбурными и неровными, не в последнюю очередь благодаря тому, что Питер Джексон решил ввести в повествование мага Радагаста Бурого и орка Азога, а также хорошенько раздуть линию Некроманта/ Саурона. Полные фильмы позволяют без лишней спешки прогуляться вместе с Бильбо Бэггинсом по Ривенделлу, посмотреть, как Гэндальф представлял Беорну гномов (те, кто читал книгу Дж.Р.Р. Толкина, останутся довольны) и подольше задержаться в королевстве гномов Эребор, которое Торин столько лет мечтал отвоевать у Смауга. Есть тут и объяснение парочки сюжетных дыр, вроде той, с чего же началась вражда гномов Одинокой горы и правителя лесных эльфов Трандуила.

«Терминатор 2: Судный день» (1991)

Кадр из фильма «Терминатор 2: Судный день»

Кадр из фильма «Терминатор 2: Судный день»

Режиссерская версия «Терминатора 2» - это множество приятных бонусов в количестве целых 17 минут. Больше сцен с участием Джона Коннора и Т-800 и их диалогов, длинный и такой реалистичный кошмар Сары Коннор, в котором, в частности, появляется Кайл Риз, и многое другое. Поклонники неубиваемого Т-1000 наверняка оценят сцену с ним на сталелитейном заводе, где окажется, что этот робот не так уж неуязвим, как кажется, и иногда даже уникальные способности могут доставлять огромные проблемы. Разумеется, в достатке тут и незабвенного Арнольда Шварценеггера и его фирменного «Аста ла виста, бэби».

Читайте также: 10 радикальных изменений, которые спасли культовые фильмы от провала

«Бразилия» (1985)

Кадр из фильма «Бразилия»

Кадр из фильма «Бразилия»

Режиссерская версия фильма «Бразилия» - это, собственно, картина в том виде, в каком ее задумывал сам Терри Гиллиам, до того, как в постпродакшен вмешалась студия Universal. Началось все с того, что «Бразилия» очень плохо показала себя на тестовых показах: приглашенным зрителям категорически не нравился финал сатирической ленты о «темной стороне» бюрократии. Тогда студия потребовала от Гиллиама «поднять» фильму настроение и сделать так, чтобы зритель не думал, что хэппи-энд – это всего лишь воображение главного героя. Гиллиам долго и упорно ругался со студией, и буквально в последний момент сумел убедить студийных боссов в том, что лучше выпустить в прокат сокращенную версию, а не «вымарывать» смыслы и намеки из ленты. Так на свет появилась 132-минутная кинотеатральная версия «Бразилии». Сам же Терри Гиллиам собрал все вырезанные сцены и создал 142-минутную режиссерскую версию, которая вышла позднее ограниченным тиражом. Именно в полной версии зрители могут в подробностях увидеть «бюрократическое зло будущего» в представлении Гиллиама.

«Чужие» (1986)

Кадр из фильма «Чужие»

Кадр из фильма «Чужие»

Джеймс Кэмерон умеет делать сюрпризы. Когда в 1989 году «Чужих» впервые показывали в США по телевидению, зрители обнаружили, что в ленте появились кадры и сцены, которых не было ни в кинотеатральной версии, ни на видеокассетах – в частности, момент, когда морпехи готовились к отражению атаки Чужих. В 1992 году поклонников серии ждал новый сюрприз: та-дам, на первых дисковых изданиях «Чужих», а позже и на кассетах, вышли ранее показанные в телеверсии сцены длиной в 2 минуты, а также абсолютно новые эпизоды общей длительностью в 15 минут. Как объяснил потом сам Джеймс Кэмерон, ему не удалось доделать некоторые из сцен в 1986 году из-за того, что тогда просто не существовало необходимых ему спецэффектов. Не будем спойлерить, что это за сцены, но сравнивать эти версии очень любопытно, в частности потому, что поздний фильм более напряженный в эмоциональном плане.

«Печать зла» (1958)

Кадр из фильма «Печать зла»

Кадр из фильма «Печать зла»

У легендарной «Печати зла» так и не случилось режиссерской версии при жизни Орсона Уэллса (1915-1985). После того, как Уэллс завершил съемки и сдал студии Universal черновой вариант монтажа и сценарий, он решил, что «все будет хорошо» и переключился на другие проекты. Но хорошо-то как раз и не было: студия по-тихому пригласила другого режиссера для «доделки», что-то было выкинуто, что-то – доснято и переснято. Как итог – ныне культовая лента вышла в прокат как «средненький» фильм категории «B»: «Печать зла» демонстрировалась на сдвоенных сеансах под вторым номером (после картин категории «A»). Когда Орсон Уэллс узнал, что произошло с фильмом, он написал 58-страничную записку, в которой перечислил все изменения, которые были внесены без его ведома, и предложил свои поправки, чтобы спасти «Печать зла». Однако записка была проигнорирована студийными боссами, и фильм шел в прокате именно в измененном виде. Лишь спустя 40 лет, в 1998 году, монтажер Уолтер Мёрч, пользуясь оригинальной запиской Орсона Уэллса и собранными из архивов вырезанными кадрами, сумел воссоздать «Печать зла» в том виде, в каком она должна была быть в соответствии с замыслом режиссера.

«Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар» (1980)

Кадр из фильма «Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар»

Кадр из фильма «Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар»

Если вы вдруг еще не видели режиссерскую версию пятого эпизода «Звездных войн», то нам есть чем вас удивить. Сам Джордж Лукас считает отредактированный цифровой ре-релиз 2004 года лучшей версией серии «Империя наносит ответный удар». Тут есть и Вампа, причем она не просто «монстр на веревочках», а реальное опасное чудовище с окровавленной пастью, тут есть и Облачный город – не как «длинный белый коридор с окошками», показанный нам раньше, а как настоящий ГОРОД. А самые внимательные и те, кто смотрит ленту на английском языке, заметят, что сцена беседы Палпатина и Дарта Вейдера переснята полностью, потому что Джордж Лукас пригласил сыграть императора актера Яна МакДиармида (он играл Палпатина в приквельной трилогии). В ленте 1983 года Палпатина играли Элен Бейкер и Марджори Итон (да-да, девушки, но кто под гримом их распознает?), а озвучивал персонажа актер Клайв Ревилл.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.

Поделитесь с друзьями