Написал сообщение в тусовке музыка
0 25 Декабря 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
0 25 Декабря 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке
1
0 1 Ноября 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Июня 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 24 Июня 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке музыка
1 30 Марта 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Марта 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
2 11 Марта 2017 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

​«Не в себе»: В поисках рассудка

Что получилось из идеи Стивена Содерберга снять камерный психологический триллер на iPhone.
29 марта 2018 0
Кадр из фильма «Не в себе»
Кадр из фильма «Не в себе»

29 марта в российских кинотеатрах в широкий прокат вышел психологический триллер Стивена Содерберга «Не в себе» с Клер Фой в главной роли. Рассказываем, какой получилась новая и в некотором роде экспериментальная картина знаменитого режиссера.

0
0.0
Ваша оценка 0.0 Отменить оценку
2018

Прославленный американский режиссер Стивен Содерберг уже с первых лет своей профессиональной карьеры зарекомендовал себя как экспериментатор, не идущий по выверенному сотнями других постановщиков жанровому пути. В последние несколько лет он, ко всему прочему, все активнее пробует новые технические способы создания и подачи материала, весомым подтверждением чему стал его интерактивный сериал «Мозаика». Еще одно тому доказательство и его новый проект – психологический триллер «Не в себе», в котором Содерберг решил поэкспериментировать с инструментами съемки, собственноручно запечатлев полнометражный фильм на камеру iPhone.

Кадр из фильма «Не в себе»

Кадр из фильма «Не в себе»

Фильм рассказывает о девушке по имени Сойер Валентини. Она не так давно поменяла место жительства и обзавелась новой работой в банке. Наладить свою жизнь, однако, у нее не получается. Очередная, судя по всему, попытка случайной сексуальной связи с незнакомцем приводит ее к небольшому срыву, после которого Сойер, немного обеспокоенная своим состоянием, оказывается в психиатрическом учреждении. После непродолжительного разговора с терапевтом и подписания (по глупости не прочитанного) одного документа девушка неожиданно для себя пополняет ряды постояльцев лечебницы с разнообразными психическими отклонениями. Испуганная таким положением дел, Сойер все отчаяннее старается выбраться из учреждения, где, как кажется главной героине, вдобавок ко всему ее преследует старый и вовсе не добрый знакомый. Волей-неволей девушка задается вопросом, в себе ли она, возможно, ей действительно необходимо лечение.

Кадр из фильма «Не в себе»

Кадр из фильма «Не в себе»

Перед нами камерный триллер, в котором интрига выстраивается в основном вокруг психологического состояния главной героини. Сюжет «Не в себе» то представляет Сойер заложницей обстоятельств, то склоняет верить в ее параноидальное поведение и манию преследования. У создателей, однако, не всегда получается филигранно создавать двойственность и эффективно выстраивать интригу, ведь во многих ситуациях все предельно однозначно.

Кадр из фильма «Не в себе»

Кадр из фильма «Не в себе»

Большая часть событий «Не в себе» разворачивается в лечебнице. С одной стороны, такое место действия помогает создателям более простым способом вызвать у зрителя чувство страха, позволив наблюдателям примерить на себя возможный поход к врачу, обернувшийся кошмарным заточением в окружении душевнобольных. С другой стороны, подобный выбор локации не дает авторам простора для полета фантазии, ограничивая возможные варианты развития событий и круг взаимодействия Сойер. Тут сразу же вспоминается легендарный «Ребенок Розмари» Романа Полански, в котором нахождение главной героини в обычных условиях – на свободе – заставляет выстраивать теории о паранойе персонажа в исполнении Мии Фэрроу с удвоенной силой, исключительно основываясь на психологии поведения и взаимодействии Розмари с окружающими. Тут же в изначально негативном замкнутом помещении психиатрической лечебницы, одно нахождение в которой способно испугать любого здорового человека, даже несмотря на свои приступы агрессии, Сойер с самого начала и до окончания фильма кажется явно чужой.

Кадр из фильма «Не в себе»

Кадр из фильма «Не в себе»

Кинолента Содерберга отчасти носила для постановщика экспериментальный характер. Только вот заключается он лишь в том, на какое устройство лента «Не в себе» была снята. Содерберг самостоятельно запечатлел фильм на камеры iPhone 7 Plus, также воспользовавшись несколькими линзами. Сперва при просмотре триллера разница в качестве по сравнению со снятым на дорогостоящую профессиональную технику изображением в других фильмах явно бросается в глаза. Первые минуты хронометража создается небольшой, но ощутимый дискомфорт, который, к счастью, исчезает, когда события начинают развиваться в полном масштабе. Стоит отметить, что качество изображения, получаемое при съемке на непрофессиональную камеру, немного дополняет ощущение мании главной героини, которое Содерберг старается подчеркивать взятыми снизу крупными планами Сойер.

Кадр из фильма «Не в себе»

Кадр из фильма «Не в себе»

И тут самое время перейти к единственной действительно сильной стороне фильма – к перформансу Клер Фой. Знаменитая по роли Елизаветы II в сериале «Корона» британская актриса крайне убедительна в образе переживающей острый психический кризис девушки. Ей хочется верить, сочувствовать и желать успешного завершения ее жутких похождений. Клер Фой постаралась на славу, чтобы чуть ли не в каждом ее взгляде, каждом жесте выражалось близкое к критическому состояние ее персонажа.

Кадр из фильма «Не в себе»

Кадр из фильма «Не в себе»

Содерберг решился снять полнометражный фильм на камеру iPhone, и у него это получилось. От этого, правда, зритель совершенно ничего не выиграл, так как данный эксперимент не привнес уникальных или просто впечатляющих решений в визуальный ряд картины. Есть и более любопытные в плане визуального воплощения фильмы, снятые на гаджеты той же компании. Например, запечатленная на iPhone 5S драма «Мандарин» Шона Бэйкера. И все же «Не в себе» с прекрасным актерским перформансом Клер Фой должен в определенной мере быть занимателен для ценителей психологических триллеров, если воспринимать эту картину как небольшое жанровое кино, которого американский постановщик так старательно избегал в первые годы своей карьеры.


Поделитесь с друзьями