Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 15 Сентября 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 26 Июня 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 14 Марта 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 29 Ноября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 13 Сентября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Августа 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 6 Июля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Мая 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 24 Февраля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 20 Января 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 17 Декабря 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 22 Октября 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 25 Августа 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Июля 2021 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

5 отличных экранизаций «Острова сокровищ» Роберта Льюиса Стивенсона

13 ноября 2015 0
5 отличных экранизаций «Острова сокровищ» Роберта Льюиса Стивенсона

13 ноября исполняется  165 лет со дня рождения шотландского писателя и поэта Роберта Льюиса Стивенсона, автора всемирно известных приключенческих романов.

Одним из самых популярных у режиссеров произведений Стивенсона является «Остров сокровищ» - первая его короткометражная экранизация вышла в 1908 году. К сегодняшнему дню у этого романа уже более 30 киноверсий, поставленных в самых разных странах и самыми разными способами – от приключенческих боевиков до мультфильмов для детей.

«Остров сокровищ», 1934, Виктор Флеминг (США)

«Остров сокровищ», 1934, Виктор Флеминг (США).

«Остров сокровищ», 1934, Виктор Флеминг (США).

Виктор Флеминг, оскароносный режиссер «Унесенных ветром» и «Волшебника из страны Оз», экранизировал книгу «Остров сокровищ» с минимальными отступлениями от текста, и даже в интервью он затем сознавался, что «настолько влюблен в мир приключений Стивенсона, что просто перенес их со страниц любимой книги на пленку, немного добавив от себя».

Хотя фильм и черно-белый («Техниколор» у Флеминга появится только в «Стране Оз»), он поражает своей насыщенностью и красочностью: на необитаемом острове можно увидеть и скалистые пейзажи, и заросли экзотичных растений, и редких животных, а сами несметные сокровища показаны во всем своем великолепии.

 

«Остров сокровищ», 1950, Байрон Хэскинс (Великобритания)

«Остров сокровищ», 1950, Байрон Хэскинс (Великобритания).

«Остров сокровищ», 1950, Байрон Хэскинс (Великобритания).

Режиссеру Байрону Хэскину, судя по стремительному развитию событий в фильме, явно не хватило стандартного тогда для «Диснея» хронометража в полтора часа. Сразу после уплывающих вдаль титров, которые потом позаимствуют «Звездные войны», в первых же кадрах Черный пес врывается в «Бенбоу», требуя дать ему сюда Бонса, а через три минуты Ливси и Трелони обсуждают, что делать дальше. Однако ближе к середине фильма скорость событий стабилизируется, и остается только радоваться книжно «правильным» попугаям, сыромании Бена Ганна и капитану Флинту, который здесь настолько колоритен и коварен, будто исполнивший его актер Роберт Ньютон лично знавал как минимум его прототипа - легендарного пирата Натаниэля Норта.

 

«Остров сокровищ», 1971, Евгений Фридман (СССР)

«Остров сокровищ», 1971, Евгений Фридман (СССР).

«Остров сокровищ», 1971, Евгений Фридман (СССР).

Эта экранизация по праву считается одной из лучших: тут уделено внимание не только вездесущей «вещественной» стороне романа (корабли, пушки, пираты, сокровища), но также и ярко обрисована идейная линия – рассказ о взрослении мальчика, о болезненном выборе между добром и злом. Джим в фильме Фридмана - это не просто ловкий и находчивый юноша, который в нужные моменты может увернуться или убежать от опасности, нет – тут Джим проходит через гораздо более тяжелые – нравственные - испытания, которые потребуют от него именно зрелости и мужественности.

Также в картине можно услышать музыку известного советского композитора Анатолия Рыбникова, а слова песен написал также известный бард Юрий Ким. Визуальный, идейный и музыкальный ряд очень гармонично соединены в фильме, что также достойно выделяет картину Фридмана на фоне остальных экранизаций.

 

«Остров сокровищ», 1988, Давид Черкасский (СССР)

«Остров сокровищ», 1988, Давид Черкасский (СССР)

«Остров сокровищ», 1988, Давид Черкасский (СССР)

Этот мультфильм/фильм привлекает внимание с первых же кадров и держит у экрана до последнего: съемка «от первого лица» (GoPro тогда еще не было!), остроумные стихи, заставляющие буквально хохотать («Песня о мальчике Бобби, который любил деньги»), хулиганящие и игнорирующие любые законы гравитации актеры-пираты в музыкальных вставках и стильная анимация самого мультфильма, насыщенного пародийностью и юмором – все это настолько увлекает, что не досмотреть эту экранизацию просто нельзя.

 

«Планета сокровищ», 2002, Disney (США)

«Планета сокровищ», 2002, Disney (США).

«Планета сокровищ», 2002, Disney (США).

Когда студия «Дисней» сообщила, что собирается снова экранизировать «Остров сокровищ», никто – совершенно никто! – не ожидал, что остров трансформируется в планету, а шхуна (которой, кстати, не было ни в одной экранизации – везде бригантины да каравеллы) станет настоящим космическим кораблем, плавающим по воздуху, как по воде, разве что без весел. Сочетание прошлого (пираты, галеоны) и будущего (роботы, путешествия во Вселенной, суперсовременное оружие) удивительно гармонично, главный злодей Сильвер получился довольно интересным и необычным – тут он способствует взрослению Джима и как заботливый, хотя и вредный, кок, и как готовый на все ради сокровищ пират, который заставляет юнгу принимать ответственные решения. Одним словом – совершенно достойное воплощение книги Роберта Льюиса Стивенсона, незаслуженно провалившееся в прокате и занявшее достойное место в фильмографии «Диснея» только сейчас.

 

Светлана Иванова, www.Soyuz.Ru.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.

Поделитесь с друзьями