Написал сообщение в тусовке музыка
0 25 Декабря 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
0 25 Декабря 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке
1
0 1 Ноября 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Июня 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 24 Июня 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке музыка
1 30 Марта 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Марта 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
2 11 Марта 2017 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

​Paul McCartney «Egypt Station»: Шедевры для себя и всех

С выходом нового альбома Пола Маккартни в мире стало на 14 хороших песен больше.
7 сентября 0
Обложка альбома ​Paul McCartney «Egypt Station»
Обложка альбома ​Paul McCartney «Egypt Station»

Само определение «безупречный альбом от постаревшей рок-звезды» выглядит в наши дни очень сомнительным: ага, слышали мы эти «безупречные альбомы», и как-то не рады были. Так вот, если вы уже готовы произнести дежурную речь о том, что в 70-е вода была чище, Луна – больше, великие рокеры записывали действительно великие альбомы, а теперь ничего этого нет, да и вообще молодость и задор у музыкантов поколения бэби-бумеров биологически ушли безвозвратно, то обратитесь к новейшему творению Сэра Пола.

В некотором смысле это шок: в 76 лет записать альбом, который будет наследовать в смысле звучания и аранжировки таким сильно не последним работам из каталога величайшего рок- (и поп-) мелодиста XX века, как «Magical Mystical Tour» The Beatles (1968) и «On The Speed Of Sound» Wings (1976) – не того ждал даже и продвинутый меломан в 2018 году от Сэра Пола. Вернее сказать, что он ждал от звезды или очередного эксперимента, или вообще ничего хорошего. Это ни в коем случае не является упреком в адрес Маккартни, да и кто мы такие, чтобы адресовать ему пусть самые незначительные замечания? Ведь все отличные песни, начиная с «Love Me Do» (1962), изначально созданной ровно 60 лет назад, автором вроде бы написаны. Куда уж больше и лучше?

Пол Маккартни/ Фото с сайта beatlesebooks.com

В день общемирового релиза альбома еще не очень понятно, насколько номера на «Egypt Station» достойны стопроцентного попадания в классический канон песенного наследия Сэра Пола, но вот что в мире стало просто на 14 хороших песен больше – этот факт сомнению не подлежит. 14 – поскольку первый и последний номера программы, «Opening Station» и «Station II» являются просто идеологическим обрамлением альбома; его, как приято сейчас выражаться, «интро» и «аутро». Во всяком случае, основная программа здесь – это песни, которые могут выдержать испытания временем. Причем нужно обратить внимание на важную деталь: песни могут быть сколь угодно хороши и сами по себе, но в современном мире трендов пожилому и известному рокеру нужно придерживаться определенных правил при их создании. Для монстров рока уровня Пола Маккартни ныне их ровно три: во-первых, пытаться воссоздать дух своего классического творчества, насколько это получится. Либо работать с заслуженно или не очень заслуженно модными молодыми именами ради соответствия звучания реально существующему духу времени – здесь «молодым именем» оказался Райан Теддер, активно сотрудничавший с Леоной Льюис и Бейонсе. Или, наконец, просто записать в меру унылую программу в той стилистике, что именуется сейчас «классический рок». Гений на то и гений, чтобы сочетать в творчестве все доступные опции – на «Egypt Station» Маккартни, к радости всех и каждого, идет одновременно по всем трем путям и не становится при этом мишенью критики. А что критиковать-то? Песни альбома безусловно традиционны для их автора по мелодии и аранжировкам, никакого экстремизма ни в какую сторону в звуке не наблюдается, а якобы модные влияния здесь надо искать долго и с микроскопом.

Конечно, не нужно требовать от альбома того, чего там нет хотя бы в силу возраста автора – а именно богатырской отвязности в подаче. А коль скоро Пол Маккартни уже давно сочиняет и записывает музыку не коммерческих успехов ради, а как бы для себя (другое дело, что это «для себя» оказывается созвучно настроениям миллионов жителей Земли), то он может вновь воплощать в жизнь столь любимую им концепцию человека-оркестра: почти все инструментальные партии записаны лично главным героем рецензии, и даже обложка альбома – одна из картин Маккартни 1988 года. Это не означает примитивности звучания – подобный аккомпанемент наилучшим образом соответствует нынешнему голосу музыканта, но он не отменяет наличия в аранжировках оркестровых партий и уместных духовых созвучий, записанных сайдменами знаменитой студии Muscle Shoals Studio. Не бойтесь и не сомневайтесь – это поп-рок высочайшей пробы, будто бы явившийся к нам из той эпохи, когда само определение «поп-рок» было ни разу не позорным, а обозначало именно отточенную музыкальную форму. Да что там говорить – обратитесь для сравнения к классическим альбомам Сэра Пола тех времен, когда он даже и не планировал быть Сэром, и вы все поймете.

Сам автор может намекать на неявную концептуальность новейшей работы: «Я имею в виду, что этот альбом – как путешествие от станции к станции со своим началом и концом»; за ним эту формулировку повторяют и эксперты. Но, повторюсь, мы уже полюбили «Egypt Station» не за это, а за качество песен, пусть даже поданных нам в несколько «осеннем», чуть тусклом продюсировании – которым, кстати, отличался и уже упоминавшийся выше альбом Wings «On The Speed Of Sound». И удивляет, причем и западных обозревателей тоже, насколько в свои-то годы Пол Маккартни не растерял куража – так, несколько схожие своими резкими гитарными риффами аж с поп-классикой T.Rex «Come On To Me» «Fuh You» (понятное название, не так ли?) уже сегодня утром названы мировыми СМИ «самыми страстными в гендерном смысле песнями Сэра Пола с незапамятных времен». Да-да, нам, жителям России, это известно: «Ты такой солидный, а меня хочешь». Но заниматься подробным разбором «Egypt Station» и выискивать здесь хиты и совсем не хиты – дело совершенно ненужное: Маккартни остается предельно узнаваемым композитором даже в семиминутном (и, понятно, несколько занудливом) номере «Despite Repeated Warnings», адресованном, как ныне это широко принято, Дональду Трампу собственной персоной. Если угодно, то перед нами идеальный альбом в стилистике того самого «классического рока», но и одновременно введение в творческое наследие Пола Маккартни для всякого и даже не только молодого слушателя, вне зависимости от его национальности и месторасположения на нашей планете. Не такое уж плохое достижение для 76-летнего рок-артиста, не так ли?



В центре внимания

Поделитесь с друзьями