Написал сообщение в тусовке музыка
0 25 Декабря 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
0 25 Декабря 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке
1
0 1 Ноября 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Июня 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 24 Июня 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке музыка
1 30 Марта 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Марта 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
2 11 Марта 2017 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

12 супергрупп всех времен

От Cream и Emerson, Lake and Palmer до Velvet Revolver и SuperHeavy.
18 октября 0
Группа Velvet Revolver
Группа Velvet Revolver

18 октября 1988 года в свет вышел первый альбом группы Traveling Wilburys, объединившей легенд музыки 50-х, 60-х и 70-х, у которых в 80-е открылось второе дыхание. Soyuz.Ru вспоминает эту и другие группы, участники которых получили известность в «сборных» составах.

Cream

Послужной список музыкантов, составивших первое всемирно известное пауэр-трио, был весьма значителен: Эрик Клэптон проходил стажировку в Yardbirds и у маэстро белого блюза Джона Мейолла, басист Джек Брюс играл в известной в ту пору группе Graham Bond Organization, а неистовый ударник Джинджер Бейкер – в группе еще одного блюзового адепта Алексиса Корнера, «пригревшего» в свое время участников The Rolling Stones. Атмосфера в команде была весьма нервной, в том числе из-за постоянных стычек между Брюсом и неуживчивым Бейкером, но четыре записанных ими альбома стали классикой рока, а хит «Sunshine Of Your Love» – обязательным номером в каждой уважающей себя блюзовой кавер-группе. В новом же веке Cream умудрились стать единственной командой, сыгравшей концерт в классическом составе спустя почти полвека после распада.

Crosby Stills and Nash

Увы, Cream заложили еще одну довольно грустную традицию, согласно которой супергруппы, даже популярные, долго не живут – слишком сильна индивидуальность каждого из участников. Это же справедливо и для другой команды по ту сторону Атлантики: Грэм Нэш пришел в нее из британской команды The Hollies, Дэвид Кросби ранее участвовал в одной из первых фолк-роковых групп Америки The Byrds, а Стивен Стиллз и еще один непостоянный участник группы Нил Янг начинали в несправедливо малоизвестной у нас команде Buffalo Springfield. Одной из отличительных черт всех этих команд стали вокальные многоголосья – неудивительно, что и новая группа решила сделать ставку на переливы голосов и перезвоны гитар, так что в итоге Crosby Stills and Nash даже стали именовать американским ответом The Beatles. Увы, участники то и дело отвлекались на сольные пластинки, а Нил Янг и вовсе был слишком яркой индивидуальностью, чтобы скромно стоять на сцене. Тем не менее, группа то сходилась, то расходилась на протяжении добрых 30 лет, время от времени делая отличные записи в разных составах, а вокальный дуэт Дэвида Кросби и Грэма Нэша оказался востребован и вне всякой группы.

Emerson, Lake and Palmer

Клавишник The Nice Кит Эмерсон и бас-гитарист и певец King Crimson Грег Лейк познакомились за кулисами одного из совместных выступлений обеих групп в знаменитом зале Fillmore West: оба они были недовольны своим положением в группах и давно искали случая уйти. «На саундчеке Грег начал играть басовую линию, а я сел за клавиши, стал подыгрывать и – бац! – все сложилось», - вспоминал Эмерсон. Отыграв все намеченные концерты с теперь уже бывшими проектами, Лейк и Эмерсон засели в студии и начали искать ударника, которым в итоге стал Карл Палмер из Atomic Rooster и The Crazy World Of Arthur Brown. Записав единым и неделимым составом восемь альбомов, самым известным из которых стала рок-трактовка «Картинок с выставки» Мусоргского, команда распалась, но в 90-е собралась вновь и время от времени гастролировала с классическим репертуаром – до тех пор, пока пришедший последним ударник не остался и последним живым участником легендарной команды.

Читайте также: 20 лучших альбомов от ветеранов западного рока

Bad Company

Группу, образовавшуюся в 1973 году, часто называют «второй серией» звезд белого блюза Free: именно из этой группы, распавшейся со смертью гитариста Пола Коссоффа, пришли певец Пол Роджерс и ударник Саймон Кирк. Двое других участников оказались под стать: гитарист Мик Ралфс начинал в Mott the Hoople, а бас-гитариста Боза Баррелла, стажировавшегося в King Crimson, говорят, учил играть лично маэстро Роберт Фрипп. Так или иначе, блестящий хотя бы по набору имен состав подписал контракт с «цеппелиновским» лейблом Swan Song и стал самым ценным его приобретением: три первых альбома сходу попали на верхние строчки хит-парадов по обе стороны Атлантики. Такие хиты, как «Can’t Get Enough» и «Feel Like Makin’ Love» до сих пор входят в репертуар Пола Роджерса независимо от того, поет ли он их с Queen, сольно или в реюнион-турах Bad Company. А грустная история рок-звезды под названием «Shooting Star» попала и в саундтрек к недавнему голливудскому фильму «Тоня против всех» о скандально известной фигуристке Тоне Хардинг.

Asia

Поводом к появлению в начале 80-х группы Asia стал распад классических составов сразу двух знаменитых команд арт-рока – Yes и King Crimson. Из первой в группу пришли гитарист Стив Хоу и клавишник Джефф Даунс, участником второй был бас-гитарист и певец Джон Уэттон, а за барабаны сел все тот же Карл Палмер, которому наскучила музыка его предыдущей группы. За репетициями последовала запись первого альбома, немудряще названного «Asia»: критики и поклонники классического арт-рока разнесли пластинку в пух и прах, но продавалась она очень даже прилично, разойдясь четырехмиллионным тиражом только в США. Засим последовали обычные в таких случаях нелады и многочисленные смены состава, но без песни «Heat Of The Moment» с тех пор не обходились ни концерты Джона Уэттона (ныне, увы, покойного), ни сборники лучших песен рока 80-х.

The Traveling Wilburys

История группы началась с песни, которую Джордж Харрисон планировал записать для второй стороны сингла в домашней студии давнего приятеля Боба Дилана. Помочь другу пришли лидер Electric Light Orchestra Джефф Линн, наследник The Byrds на ниве рутс-рока Том Петти, а также заглянувший на огонек легендарный Рой Орбисон. Название песни «Handle With Care» взяли с коробки в гараже Дилана, превратив надпись в символ нелегкого жизненного пути – и результат, записанный лихо и весело, оказался настолько хорош, что звукозаписывающая компания решила не запрятывать явный шлягер на вторую сторону. Засим последовал первый альбом, записанный за какие-то десять дней – и в 1989 году пластинка попала в список 100 лучших альбомов 1980-х годов по версии журнала «Rolling Stone» и была номинирована на премию «Грэмми» в категории «Альбом года». Увы, второй по счету альбом был не столь триумфален, хотя и неплох, и супергруппа тихо разошлась по другим проектам. А ту самую песню, записанную первой, до сих пор можно услышать на многих концертах, где играются песни Джорджа.

Читайте также: 25 редких песен Джорджа Харрисона

The Power Station

История The Power Station началась с того, что участники группы Duran Duran Энди и Джон Тейлоры решили поиграть что-то отличное от нововолновой стилистики, а фотомодель, знатная тусовщица и мама актрисы Лив Тайлер по имени Биби Бьюэлл предложила им записать кавер-версию песни группы T.Rex «Get It On». Идея пришлась Тейлорам по вкусу: на место Бьюэлл пришел ветеран «голубоглазого соула» Роберт Палмер, которого очень любили Duran Duran, а за барабаны сел ударник еще одной знаменитой группы Chic Тони Томпсон. Результатом стал единственный альбом и несколько синглов: песня «Get It On», с которой все и началось, попала в десятку хитов в Америке, а еще один сингл «Some Like It Hot» – еще и в британские чарты. Увы, Палмер, решив воспользоваться внезапным успехом, ушел из группы, и его место занял другой питомец лейбла Led Zeppelin Майкл Де Барр. В этом составе группа выступила даже на знаменитом концерте «Live Aid», записала песню для фильма «Коммандос» (того самого, со Шварценеггером), но вскоре распалась и воссоединилась в оригинальном составе лишь спустя десять лет. Увы, второй записанный ею альбом прошел незамеченным, как и турне: время и супергруппы, и ее музыки ушло навсегда.

Damn Yankees

Объединив блестящего гитариста Теда Ньюджента, участника Styx Томми Шоу, бас-гитариста из AOR-группы Night Ranger Джека Блэйдса и новобранца-ударника Майкла Картеллоне, супергруппа выдала два отличных альбома, причем сингл с первого из них, «High Enough», стал первым хитом в том числе для Ньюджента, за плечами которого уже была вполне успешная соло-карьера. Участники группы то сходились, то разбегались, но до сих пор не исключают продолжения совместной деятельности – и будем надеяться, что поклонников добротного коммерческого хард-рока еще ждет немало сюрпризов.

Velvet Revolver

История Velvet Revolver началась весной 2002 года, когда бывшие участники золотого состава Guns’N’Roses Слэш, Дафф Маккаган и Мэтт Сорум задумали группу, которая должна была играть хард-рок с блюзовыми гитарными соло. Место второго гитариста занял Дэйв Кашнер из группы Wasted Youth, а микрофонную стойку оккупировал вокалист Stone Temple Pilots Скотт Вейланд. Новая группа, за тяжестью не забывавшая и о мелодизме, пришлась слушателю по вкусу – и, право же, жаль, что после двух интересных альбомов Вейланд ушел из группы, а сама команда, долго и безуспешно искавшая нового вокалиста, развалилась после того, как в Эксле Роузе все-таки заговорила совесть.

Читайте также: 15 самых дорогих реликвий из мира музыки

Them Crooked Vultures

Группа возникла, когда барабанщик Nirvana и фронтмен Foo Fighters Дэйв Грол решил записать что-нибудь с лидером альтернатив-роковых Queens of the Stone Age Джошем Хомме. Вишенкой на торте должен был стать бывший басист Led Zeppelin Джон Пол Джонс, явно отстававший от экс-коллег по части творческой активности. Грол свел всех троих на своем сороковом дне рождения в начале 2009 года и договорился о записи, название же было выбрано всеми троими как не имеющее особого смысла. Вышедший по итогам альбом напоминал творчество всех названных коллективов сразу и был назван одним из самых интересных релизов года, а сингл «New Fang» даже выиграл «Грэмми» как лучший хард-роковый сингл. Увы, несмотря на ряд выступлений и разговоры о записи нового, более мощного альбома, этот многообещающий проект продолжения пока что не имел.

Black Country Communion

Мода на суперсоставы затронула и любителя поработать на стороне бас-гитариста и певца Гленна Хьюза, в разное время певшего в Deep Purple и Black Sabbath, но так и не удосужившегося попробовать себя на ниве блюз-рока. Случай исправить положение подвернулся, когда Хьюз познакомился со звездой современного блюз-рока Джо Бонамассой и подбил его на совместный проект, стартовавший в 2009 году. А с Бонамассой в проект пришел барабанщик Джейсон Бонэм – не только сын легендарного ударника Led Zeppelin, но и приглашенный участник таких групп, как UFO и Foreigner. Дополнив состав клавишником из прогрессив-группы Dream Theater Дереком Шериняном, новоиспеченный состав выпустил четыре полноценных альбома – кое-кто скажет, что слышал все это раньше, но что еще нужно упертым поклонникам классического хард-рока и/или всех четверых участников?

SuperHeavy

Идея супергруппы возникла все в том же 2009 году, когда большие любители регги Мик Джаггер и Дэйв Стюарт решили создать проект, в котором их любимая музыка смешивалась бы с аранжировками в духе индийской музыки. К участию в проекте были приглашены автор саундтрека к фильму «Миллионер из трущоб» А.Р. Ракман и сын своего отца музыкант Дэмиан Марли, а также молодая звезда белой соул-музыки Джосс Стоун. Поэкспериментировав в студии и записав за десять дней почти три десятка песен, новоиспеченная группа выпустила сингл «Miracle Worker» с вокалом Стоун и альбом, совершенно не типичный ни для Джаггера, ни для Стюарта. Несмотря на то, что в некоторых странах альбом проекта достиг первого места в чартах, о продолжении банкета с 2011 года ничего не слышно – но, может быть, когда достиг того, чего хотел, это и не особенно нужно?

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями