Написал сообщение в тусовке музыка
0 25 Декабря 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
0 25 Декабря 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке
1
0 1 Ноября 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Июня 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 24 Июня 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке музыка
1 30 Марта 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Марта 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
2 11 Марта 2017 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

​12 ярких ролей Николая Караченцова

Памяти одного из самых талантливых и любимых отечественных актеров.
27 октября 0
Кадр из фильма «Белые росы»
Кадр из фильма «Белые росы»

26 октября ушел из жизни один из самых значимых актеров «советской школы» Николай Петрович Караченцов. Он подарил зрителям множество невероятно ярких и глубоко проработанных персонажей в кино и театре – причем неважно, играл ли он главные или эпизодические роли, Караченцов никогда не давал слабину и не позволял своим героям быть «однобокими». Казалось, в сфере актерского искусства ему было подвластно все – и, сложись судьба по другому, Караченцов смог бы осуществить свою мечту и открыть свой театр... Сегодня, в день рождения Николая Караченцова, мы вспоминаем несколько его ярких и самобытных ролей, за которые его любили и будут любить зрители.

«Старший сын» (1975)

Кадр из фильма «Старший сын»

Кадр из фильма «Старший сын»

Эту экранизацию пьесы Александра Вампилова хочется пересматривать вновь и вновь – и не только из-за прекрасного актерского состава. По сути, в «Старшем сыне» действие разворачивается в небольшом пространстве – квартире, где за короткое время происходит несколько драматических событий. Николай Караченцов сыграл роль разбитного Владимира Бусыгина, который прикинулся внебрачным сыном Андрея Сарафанова (Евгений Леонов). Для актера это была одна из первых больших ролей в кино, и со своей задачей он справился блестяще. Афера молодого человека удалась, и мужчина признал в нем своего старшего сына. Однако в нагловатом с виду пареньке еще остались честь и достоинство, и он признается, что обманул доверчивого старика. Сарафанов же, как истинный отец, принимает блудного сына в семью – так как любит всех своих детей.

«Собака на сене» (1977)

В этом впечатляющем советском мюзикле Николай Караченцов сыграл забавного и несуразного маркиза Рикардо, который влюблен в графиню Диану де Бельфлер (Маргарита Терехова). Чтобы завоевать сердце красавицы, маркиз готов на все, даже петь серенады под окном. Песенка пылкого влюбленного так себе, поэтому он прибегает к помощи бэк-вокала, чтобы «вытянуть» высокие ноты. Маркиз в исполнении актера получился ярким, комичным, немного взбалмошным, но не карикатурным. Именно в экранизации пьесы Лопе де Веги актер впервые исполнил вокальную партию на большом экране. Незадачливого ухажера, который «видением любовного дурмана опьянен» так и хочется пожалеть, похлопать по плечу и заверить, что все будет хорошо.

«Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись» (1979)

Кадр из фильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись»

Кадр из фильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись»

В серии «Кровавая надпись» Караченцов исполнил роль Джефферсона Хоупа, который мстит за смерть своей невесты. Образ убийцы получился на редкость удачным: обычно отрицательным персонажам не сочувствуешь, но в этой ленте, узнав горькую историю американца, понимаешь, почему он встал на путь зла. Удивительно, как Николая караченцову удавалось воплощать образы иностранцев на экране и в театре. Он идеально подходил для экранизаций произведений зарубежных авторов, будь это Артур Конан Дойл или О. Генри – Караченцову удавалось удивительно метко передать жесты и манеры иностранца, будь это англичанин или американец.

«Приключения Электроника» (1980)

Кадр из фильма «Приключения Электроника»

Кадр из фильма «Приключения Электроника»

За невероятными приключениями Сережи Сыроежкина (Юрий Торсуев) и робота Электроника (Владимир Торсуев) пристально следили юные (и не только) зрители со всего СССР. Главного злодея Стампа сыграл Владимир Басов, а его подчиненного, бандита Урри, – Николай Караченцов. Урри – не самый отъявленный криминальный талант, но он невероятно предан своему боссу и любит подчеркивать, что у него нет убеждений. Караченцов представил Урри зрителю не просто как глуповатого исполнителя приказов, а немного авантюриста и искателя приключений. Стоит отметить, что большую часть трюков в фильме актер исполнил сам, и они весьма впечатляют своей сложностью.

«Белые росы» (1983)

Кадр из фильма «Белые росы»

Кадр из фильма «Белые росы»

В фильме «Белые росы» Николай Караченцов играет младшего сына Федоса Ходаса (Всеволод Санаев) – Василия. Детей Федоса можно охарактеризовать как героев сказки: старший умный был детина, средний был и так и сяк, третий вовсе был дурак. У старшего Андрея – респектабельная работа, прагматичный характер и умение все рассчитывать в свою пользу – он даже готов выселить отца из старого дома. Средний, Сашка, долго отсутствовал в родном селе и как блудный сын вернулся в семью. Вася – отрада для отца, тот, с кем он может поговорить и поделиться сокровенным. У младшего сына есть любимая дочка Галюня и жена Маруся, которая никогда, как выясняется, его и не любила. После возвращения в село бывшего ухажера Маруси Мишки у Васи все идет наперекосяк: жена вдруг требует развод, сам Мишка заявляет ему, что Галя на самом деле его дочь, а не Васина. В селе Белые росы одно за другим начинают происходить невероятные события, и доходит даже до того, что Васю за «хулиганство» отправляют на общественные работы, однако в конце концов он, как по-настоящему порядочный человек, сможет вынести из всего этого полезный урок и обретет наконец заслуженное счастье.

«Человек с бульвара Капуцинов» (1987)

В смелом советском вестерне актер сыграл лихого ковбоя Билли Кинга. Он становится другом и помощником Мистера Джонни Феста (Андрей Миронов), который при помощи синематографа хочет изменить мир. На дебошира и пьяницу Билли Кинга прекрасное искусство произвело невероятный эффект: он почти стал джентльменом и почти смог отказаться от крепкого алкоголя. Удивительная трансформация, правда, продлилась недолго, и вот лихой ковбой Кинг снова готов драться и прикуривать сигары от динамита. Николай Караченцов как никто другой мог органично «вжиться» в роли авантюристов с большим сердцем и хитрым прищуром. Складывалось впечатление, что ему легко давались такие персонажи, однако за всей этой «легкостью» скрывалась серьезная и кропотливая работа настоящего актера.

Рок-опера «Юнона и Авось» (1981)

Если в мире кино актеру не всегда выпадали главные роли, то на театральной сцене Николай Караченцов всегда блистал особенно ярко. После завершения учебы в Школе-студии МХАТ, он попал в Театр имени Ленинского комсомола (позднее переименован в «Ленком»), где проработал всю жизнь. Когда в театр на должность режиссера был назначен Марк Захаров, это стало началом удивительного творческого союза Караченцов-Захаров. В 1974 году молодой актер великолепно сыграл Тиля Уленшпигеля в спектакле «Тиль», сделав хулиганистого героя невероятно трогательным и смелым, и критики тогда в один голос заявили: Караченцов – большой талант. В 1976 году в рок-опере Алексея Рыбникова «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» (по мотивам произведения Пабло Неруды) он потрясающе сыграл сразу две роли – самой Смерти и главаря рейнджеров. В 1981 году была поставлена еще одна рок-опера Алексея Рыбникова – «Юнона и Авось », где актер исполнил роль доблестного графа Резанова. Герой отправляется в далекое морское путешествие в Калифорнию – и там встречает любовь всей своей жизни, девушку Кончиту, с которой, однако, вынужден вскоре расстаться. Специально для этой оперы Николай Караченцов брал уроки вокала и тщательно работал над образом благородного графа. Эта роль стала его визитной карточкой, а строки песни «Я тебя никогда не забуду» до сих пор прочно ассоциируются с историей трогательной и чистой любви Резанова и Кончиты.

«Трест, который лопнул» (1982)

Кадр из фильма «Трест, который лопнул»

Кадр из фильма «Трест, который лопнул»

Мини-сериал о «благородных» жуликах по мотивам рассказов О. Генри – уже звучит интересно, а когда узнаешь, что главные роли Энди Таккера и Джеффа Питерса сыграли Регимантас Адомайтис и Николай Караченцов – становится еще интереснее. Можно по-разному относиться к тому, как создатели «перекроили» первоисточник, однако финальный результат так или иначе смотрится любопытно: забавный сюжет с аферами жуликов, которые не могут просто так взять и обворовать своих жертв, не оставив им ничего взамен (хоть бы и побрякушку из фальшивого золота – уже что-то), талантливо исполненные песни, а самое главное – собственно, гармоничный дуэт главных актеров, которые, как и их герои, действительно представляют собой одно целое и ловко ведут зрителя за собой. Николай Караченцов наделил своего Джеффа Питерса не только «фирменным» авантюризмом, но и сделал его немножко трогательным мечтателем – ведь этот обаятельный аферист грезит не просто о наживе ради наживы, а о том, как он во всем блеске встретится со своей первой любовью…

«Остров сокровищ» (1982)

Кадр из фильма «Остров сокровищ» (1982)

Кадр из фильма «Остров сокровищ» (1982)

В этой экранизации Роберта Льюиса Стивенсона Николай Караченцов сыграл пирата по кличке Черный пес. Он был из команды капитана Флинта и слыл одним из самых свирепых бандитов, отличался храбростью и неистовым характером – не побоялся даже выступить против самого Билли Бонса! «Остров сокровищ» Владимира Воробьева был «буквальной» экранизацией культового приключенческого романа, строго следовал книжному сюжету, – и Черный пес в исполнении Караченцова действительно будто сошел со страниц книги: этот всегда готовый к бою ловкий пират получился очень колоритным и запоминающимся. Несмотря на то, что это действительно отрицательный персонаж.

«Батальоны просят огня» (1985)

Относительно небольшая, но яркая и запоминающаяся роль Николая Караченцова – он сыграл старшего лейтенанта Орлова, который в тяжелый момент взял на себя командование батальоном. Актеру мало было здесь сыграть стандартного «правильного героя», который сохраняет надежду до конца, а потом просто идет и принимает свою судьбу, – нужно было показать изменение настроения героя, его внутреннюю борьбу и метания, затем – его решимость, одним словом – «настоящесть» персонажа, его близость к тем реальным героям, кто погиб в тех траншеях на берегах Днепра. Песня «Минуты тишины», исполненная Караченцовым, пробирает до дрожи – особенно при повторном просмотре ленты, когда знаешь, какая судьба уготована героям.

Действие ленты развивается во второй половине 1943 года на реке Днепр, на Букринском плацдарме. Из-за изменений плана наступления батальон, которым руководил погибший лейтенант Ерошин, оказывается отрезанным – в окружении, с ограниченным запасом вооружения и, самое главное, без связи с командованием, в абсолютной безвестности. Начальник штаба Орлов и капитан Ермаков берут командование на себя и поддерживают надежду в солдатах, хотя и начинают понимать, что шансы хотя бы на то, чтобы отступить и сохранить жизни ребятам, иссякают с каждой минутой – немцы подходят все ближе, а обещанной поддержки огнем все нет. В конечном итоге война забирает жизни Орлова, Ермакова и всего батальона, однако все бойцы сражались до последней минуты, понимая, за что они платят такую высокую цену.

В основу ленты «Батальоны просят огня» легла одноименная повесть Юрия Бондарева (он был непосредственным участником форсирования Днепра), а сам фильм был снят к 40-летию победы в Великой Отечественной войне.

«Ловушка для одинокого мужчины» (1990)

Комедийный детектив «Ловушка одинокого мужчины», поставленный по мотивам пьесы французского писателя Робера Тома, интригует с самых первых минут – с тех самых, когда напившийся с горя главный герой Даниэль Курбан в исполнении Николая Караченцова общается с комиссаром полиции по поводу таинственного исчезновения его молодой жены Элизабет. Кажется, перед нами классический детектив? Вдруг мадам Курбан возвращается вместе с каким-то подозрительным типом в одежде священника – но Даниэль категорически не признает в ней свою жену, это самозванка! Новый поворот: объявляется бродячий художник Мерлуш, бывший случайным свидетелем на свадьбе Курбана, и за вознаграждение вызывается сказать, та это Элизабет или нет. И снова вдруг: самозванка стреляет в Мерлуша и обвиняет несчастного Даниэля в убийстве художника! Но и это еще не все – ведь цену за свои показания еще не назвала медсестра, которая знает, как выглядит Элизабет… Кажется, еще немного, и Даниэль Курбан либо сойдет с ума, либо скажет страшное.

Великолепной эту ленту делает не только ловкая постановка, приправленная оригинальным юмором и действительно неожиданными сюжетными поворотами, но и актерский ансамбль. Николай Караченцов, Юрий Яковлев, Ирина Шмелева, совершенно неожиданный Вениамин Смехов, Иннокентий Смоктуновский, Елена Коренева, Сергей Мигицко… Право, идеальный состав участников для идеального комедийного детектива об одной хитрой ловушке для одинокого мужчины.

«Досье детектива Дубровского» (1999)

Николай Караченцов долгое время озвучивал героев Жана-Поля Бельмондо в российском дубляже – и можно сказать, что отчасти благодаря этому «вжился» в амплуа честного борца с преступностью. В телесериале «Досье детектива Дубровского» (сокращенно « Д.Д.Д ») его герою, бывшему полицейскому, а ныне частному сыщику Роману Дубровскому предстоит противостоять не только незаконному издательскому бизнесу и фальшивомонетчикам, но и разбирать запутанные преступные сети в правительственных структурах. Образ смелого, умного и честного детектива настолько понравился зрителям, что встал вопрос продолжения сериала. К сожалению, из-за нехватки финансирования и тяжелой аварии, в которую артист попал в 2005 году, яркого продолжения у «Дубровского» не получилось.



В центре внимания

Поделитесь с друзьями