Написал сообщение в тусовке музыка
0 25 Декабря 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
0 25 Декабря 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке
1
0 1 Ноября 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Июня 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 24 Июня 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке музыка
0 30 Марта 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Марта 2017 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

​Muse «Simulation Theory»: Симуляция искренности

На восьмом студийном альбоме Muse улетают не в стратосферу, а в дебри иной видео-реальности.
9 ноября 2018 0
Обложка альбома ​Muse «Simulation Theory»
Обложка альбома ​Muse «Simulation Theory»

Автор этой рецензии и ваш покорный слуга не очень жалует видеоклипы. Почему? Да взять хотя бы вот группу Muse. На почти каждый из треков своего нового альбома «Simulation Theory» они возьми да сними по клипу. И такие они получились – глаз не оторвать: взрывы, постоянные отсылки к «винрарным» (как говорят в этих ваших интернетах) киношкам из видеопроката, героические позы, сквозной сюжет. Целый видеофильм получился у них, короткометражка. И за всем этим хромакейным великолепием как-то в общем забываешь слушать. Ведь глаза-то для мозга важнее, чем уши, и «слушает» он чаще как раз их, как это не парадоксально. А вот мы с вами давайте все-таки попробуем закрыть глаза и услышать, тем более что будут здесь и забытое классическое пианино, и звучки из задорных 80-х, Тимбалэнд заглянет на огонек – в общем, все как мы любим.

В целом, Muse потеряли связь с реальностью уже очень давно – приблизительно в районе альбома «Black Holes and Revelations», заканчивавшегося без шуток выдающимся треком «Knights of Сydonia». На фоне, как тогда еще казалось, серьезного нарратива про сверхмассивные черные дыры и «пока мы едины, мы неуязвимы» этот трек смотрелся буффонадой с отсылками одновременно к спагетти-вестернам и межгалактическим сношениям. Но, как выяснилось, Muse если и шутят, то очень однообразно. Не буду мучить вас перечислением треков, выпущенных группой за время попыток вернуться на землю – они приводили лишь к воспроизведению снова и снова той самой композиции про космических ковбоев, только растянутой уже на целые альбомы.

За последние 10+ лет Мэттью Беллами и ко удалось занять почетное первое место в списке самых пафосных групп всех времен и народов, наконец сместив оттуда Queen. Вообще, выпуск «Simulation Theory» в то время, когда в прокат вышла «Богемская рапсодия», крайне симптоматичен. Muse – единственные реальные последователи Queen, этих «гаргантюа от музыки», – если, конечно, не считать недоразумений вроде The Darkness. Как и в случае с Queen, музыка здесь – это не про хороший вкус, а про желание иногда насладиться по-настоящему сладким и вредным тортом. Жирным таким, с ожерельем розового крема, которым на марципановой поверхности выведено: «Ты – лучший!»

Бояться армии задействованных в создании «Simulation Theory» модных продюсеров не стоит. Для постмодернистского нарратива они не более чем пособники бесконечных экспериментов с формой высказывания, никак не затрагивающие его сути (вот, например, проходняк «Blockades» – неужели одному мне кажется, что на каждом из предыдущих альбомов Muse была буквально ТАКАЯ ЖЕ песня?). Действительно, ведь Muse уже играли и симфонии, и дабстеп, и альтернативный рок, и пауэр-поп, кто же поможет им записать грязную блюзовую гитару в «Propaganda», как не Майк Элизондо или Шэллбэк? Во всяком случае, ваять «хиты» по накатанной схеме – то есть подставляя под патетические вокально-клавишные эскапады бодрые барабаны – они не помешали.

Впрочем, если перестать ёрничать, картина вырисуется следующая. Взяв курс на более задорный, нежели обычно, нарратив (основная тема альбома – вдохновленный Ланой Дель Рей ретро-футуризм), Muse обнаружили в себе силы записать несколько наиболее по-человечески звучащих треков за долгое время. Из ранее обнародованных песен отметим полуакустическую «Something Human», а из кроющихся пока в недрах пластинки – отчаянно попсовый, лишенный лишних элементов вроде симфонических оркестров и забивающих всю панораму синтезаторов зонг «Get Up and Fight». Если разобраться, то и локомотив «Simulation Theory» – бодрый синти-поп-движ «Pressure» с отчаянными духовыми – выделяется на фоне всей дискографии трио каким-то особенно лихим настроем.

Но, к сожалению, даже совершенно «квиновское» соло не вытягивает «The Dark Side», откровенно мерзкий прилипчивый трек «Thought Contagion» может зарубить любое желание слушать Muse в ближайшие лет сто, а чтобы дослушать до прелестной коды «The Void», отсылающей прямиком к «Absolution», нужно еще постараться. Иными словами, решив в первый раз в своей карьере выдать оптимистичный альбом, Мэттью Беллами не удосужился сконструировать менее мегаломански-самопародийное звучание – такому позавидовал бы не только Фредди Меркьюри, но и сам маэстро Клаус Номи. Выглядит же это так, что хрупкий, поющий фальцетом герой песен Muse вынужден постоянно сражаться не с драконом в себе и даже не с актуальным Дональдом Трампом, а непременно с каким-нибудь Гитлером верхом на тираннозавре. Что ж, весьма подходит для хромакейного клипа.

Поделитесь с друзьями