Написал сообщение в тусовке музыка
0 25 Декабря 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
0 25 Декабря 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке
1
0 1 Ноября 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Июня 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 24 Июня 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке музыка
1 30 Марта 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Марта 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
2 11 Марта 2017 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

10 легендарных рок-групп и 1 исполнитель, гремевшие в 80-е

Эпоха «Blizzard Of Ozz» Оззи Осборна, «Master Of Puppets» Metallica, «Slippery When Wet» Bon Jovi и других ныне культовых пластинок.
15 ноября 0
Обложка альбома Оззи Осборна «Blizzard Of Ozz»
Обложка альбома Оззи Осборна «Blizzard Of Ozz»

15 ноября исполняется 35 лет со дня выхода в свет альбома «Bark At The Moon» (1983). Третий сольный диск великого и ужасного Оззи Осборна продолжил цепь его удач в 80-е и стал одним из самых ярких в его карьере. Soyuz.Ru предлагает вспомнить некоторых других рок-исполнителей, задававших моду в те времена.

Оззи Осборн

Говорят, что с середины 70-х Оззи Осборн употреблял столько недозволенного для здоровья, что мог бы умереть в любую минуту – как и его коллега по излишествам Кит Ричардс. И все же с началом нового десятилетия Оззи нашел в себе силы собраться и, призвав под знамена музыкантов Uriah Heep Боба Дэйсли и Ли Керслэйка, а также юного героя гитары Рэнди Роадса, записал один из самых впечатляющих сольных дебютов «Blizzard Of Ozz» с хитами «Crazy Train» и «Mr.Crowley». Второй альбом «Diary Of A Madman» закрепил успех первого, после чего в группе начались нелады: скандальные расставания, судебные процессы, трагическая гибель Рэнди Роадса… И все же Оззи еще раз собрался с силами, а третий его альбом получился вполне на уровне первых двух: «забойные» номера с вкраплениями новомодных синтезаторных звучков чередовались с балладами в духе The Beatles, одна из которых – «So Tired» – запомнилась не только душевной мелодией и оркестровкой, но и клипом, едва не стоившим Осборну жизни. Но, вероятно, без риска это был бы уже не Оззи.

Metallica

Большим поклонником Оззи Осборна и компании был и гитарист-певец из Лос-Анджелеса Джеймс Хэтфилд, собравший группу с отвязным датчанином Ларсом Ульрихом и гитаристом Дэйвом Мастейном (сей последний впоследствии соберет команду под названием Megadeth). Следующий шаг к всемирной славе группа сделает, записав два подряд шикарных диска, второй из которых – «Master Of Puppets» – окажется их лучшим за всю карьеру. Продюсером его чуть было не стал Гедди Ли из хэви-прогрессивного трио Rush, что, как ни странно, неудивительно: инструментальный фрагмент в заглавной песне напоминал скорее именно Rush, нежели что-либо из почитаемых группой Motorhead или Saxon. Заметны были и другие влияния: песня «The Thing That Should Not Be» оказалась навеяна книгами Лавкрафта, а «Welcome Home (Sanitarium)» – романом Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки». Успех пластинки позволил группе попасть на разогрев к самому Оззи Осборну – говорят, в туре Metallica настолько часто и громко слушала записи мэтра, что однажды Оззи заявился к музыкантам в трейлер с целью выяснить, не троллинг ли это. К счастью, конфликт погасили в самом зародыше, а Оззи и Хэтфилд с тех пор закадычные друзья.

Whitesnake

Выпустив несколько спокойно принятых пластинок, к рубежу десятилетий группа Дэвида Ковердейла подошла во всеоружии, записав с 1980 по 1984 год четыре блестящих хард-роковых альбома на крепкой блюзовой основе – но все они оказались в тени куда более коммерческой пластинки 1987 года, не получившей даже названия, но ставшей символом всего лучшего и худшего, что принесли 80-е. Центром альбома 1987 года стали душещипательные баллады типа «Looking For Love» и хайр-роковые гимны вроде «Here I Go Again», превратившиеся в клише сразу после выхода диска. Но если вы можете напеть добрую половину песен, кто сказал, что это плохо?

Читайте также: "Master Of Puppets": Альбом, который создал себя сам

Queen

Наигравшись с синтетическим звуком и атмосферой мюнхенских клубов, Queen, на которых, кажется, уже поставили крест, вернулись к корням и, записав неплохой альбом «The Works», пережили натуральное второе рождение на фестивале Live Aid (атмосферу которого прекрасно передает недавний байопик о группе). Воодушевленная успехом команда засела в студии, выдала, быть может, самый яркий в карьере 80-х альбом «A Kind Of Magic», отправилась в тур, проникла за железный занавес… чтобы на самом взлете узнать о неизлечимой болезни вокалиста и, отгородившись от желтой прессы, уйти в студийную работу, пока срок, отпущенный ей, не истек. Грустная история, ставшая в то же время символом силы человеческого духа – и так и не перенесенная на большой экран.

U2

Еще одним явным бенефициаром Live Aid стал этот ирландский квартет, с тех пор прочно ассоциирующийся с Социальной Тематикой и Активной Гражданской Позицией – породившей картинку, на которой вокалист группы Боно Вокс (он же Пол Хьюсон) отправляется подальше от грешной земли вместе с Африкой, права которой он неустанно защищает со времен того же Live Aid. Впрочем, грош была бы цена группе, прославившейся только этим: альбом 1987 года «The Joshua Tree» содержит целую прорву хитов. «I Still Haven't Found What I'm Looking For» заставляет подпевать даже отъявленного скептика, клип на песню «Where the Streets Have No Name» заслужил «Грэмми», а чуть менее известная «One Tree Hill» стала хитом в Новой Зеландии. «Этот альбом превратил группу из героев в суперзвезд», - писали в журнале The Rolling Stone после выхода диска.

Def Leppard

Эта хард-роковая группа из Шеффилда набрала высоту только к третьей пластинке под названием «Pyromania», но запись, которая обычно считается лакмусовой бумажкой, стала классической: хит «Photograph» с тех пор попадает решительно во все компиляции рок-номеров из 80-х. Не менее впечатляющим оказался и следующий их альбом «Hysteria»: многие считают его куда более коммерческим, но если вы не слышали «Pour Some Sugar On Me» или «Love Bites», у вас определенно проблемы со слухом. К тому же в Def Leppard играет единственный в своем роде однорукий ударник: несчастье, случившееся с Риком Алленом, не заставило товарищей искать ему замену, а позволило сконструировать особую установку, на которой Рик одной рукой и двумя ногами вытворяет то, на что способен далеко не всякий мастер палочек.

Bon Jovi

Еще более бесстыдно-коммерческой считается эта команда из Нью-Джерси, собранная начинающим вокалистом Джоном Бон Джови и ставшая символом в меру бессмысленного и беспощадного стадионного рока 80-х. Как и в случае с Def Leppard, взлет ждал эту группу только на третьем альбоме «Slippery When Wet», куда попали знаменитые ныне «Livin' on a Prayer» и «You Give Love A Bad Name», а следующий их альбом «New Jersey» был выпущен даже на фирме «Мелодия»: впоследствии группа участвовала в телемосте с Москвой, где исполнила несколько песен, и сыграла на фестивале Moscow Music Peace Festival вместе со все тем же Оззи Осборном, Scorpions, Motley Crue и «Бригадой С». И, как и в случае с Def Leppard, две пластинки 80-х стали и главными достижениями группы Джона Бон Джови: нужное расположение звезд случается на небе только один раз.

The Police

Первые пластинки этого трио, соединившего энергию панка с прыгучестью регги, вышли еще в эпоху The Clash и CBGB, но без последнего их альбома «Synchronicity», породившего по крайней мере пять хит-синглов, разговор о 80-х был бы неполным. Говорят, что обстановка в студии при записи песен была накаленная, а Стинг и барабанщик Стюарт Коупленд постоянно спорили между собой, так что записывали их в отдельных комнатах. А главный хит пластинки «Every Breath You Take» мог вообще не попасть на альбом. «Я проснулся посреди ночи, в голове у меня звучала эта строка. Я сел за пианино и написал песню за полчаса», - вспоминал Стинг, переживавший развод с первой женой Фрэнсис Томелти. Как бы там ни было, альбом был признан вершиной сотрудничества Police, а «Every Breath You Take» с тех пор звучит везде и повсюду, борясь за титул не только самой известной, но и самой надоедливой песни Стинга.

Читайте также: AC/DC "Back In Black": Неподвластный времени

AC/DC

Шотландско-австралийская банда встретила новое десятилетие отнюдь не в лучшей форме: вскоре после записи их лучшей пластинки 70-х «Highway to Hell» из жизни трагически ушел их вокалист Бон Скотт, и утрата казалась (а многим и до сих пор кажется) невосполнимой. «Бон хотел бы, чтобы вы продолжали», - сказали членам группы безутешные родители певца, и последующие прослушивания вывели к микрофону бывшего вокалиста Geordie Брайана Джонсона и породили один из самых ярких камбэков за всю историю рока. Записывавшийся на Багамах альбом «Back In Black» мгновенно пополнил ряды классических и заставил замолчать даже самых отъявленных скептиков. Заглавный трек впоследствии был переигран даже самим Карлосом Сантаной – и очень жаль, что за последовавшее десятилетие, завершившееся легендарным концертом на аэродроме «Тушино», группа так и не сотворила почти ничего равного этому диску.

Dire Straits

На фоне многочисленных хэви- и синти-поповых групп Dire Straits смотрелись своего рода анахронизмом: спокойный вокал, гитарная игра, близкая скорее к кантри-блюзу, неторопливые ритмы, позаимствованные то ли у Джей Джей Кейла, то ли у студийного помощника Pink Floyd Сноуи Уайта… Впрочем, как оказалось, поклонники такой музыки в 80-е никуда не делись: альбом 1985 года «Brothers In Arms» вошел в 30-ку самых продаваемых альбомов в истории музыки и впоследствии был одним из первых выпущенных на компакт-диске. Немало поспособствовали этому и приглашенные звезды: саксофон Майкла Брекера в «Your Latest Trick» стал визитной карточкой песни, как и бэк-вокал Стинга в «Money For Nothing», выросшей из натурально подслушанного разговора двух грузчиков о рок-звездах.

Motley Crue

Довелось погулять с Оззи Осборном и этому квартету отъявленных любителей секса, наркотиков и рок-н-ролла: Томми Ли на протяжении ряда лет имел счастье быть не с кем-нибудь, а с Памелой Андерсон, Винс Нил вместе с Осборном любил позлить копов, да и остальные участники не прочь были сорвать цветы удовольствия, которые им предлагала жизнь в 80-е. Столь же разухабистыми и драйвовыми вышли и два их лучших альбома: название первого из них «Girls Girls Girls» говорит само за себя, второй же – «Dr. Feelgood» – был посвящен в том числе и наркотикам: хит «Kickstart my Heart» посвящен передозировке, которую хватанул бас-гитарист Никки Сикс. Тогдашний разгульный образ жизни привел к тому, что перед выпуском того же второго альбома все участники группы были вынуждены лечиться от наркозависимости – и что интересно, до сих пор живы и даже пишут новую музыку. Что ж, иногда жизнь на пределе приносит и хорошие плоды.

Поделитесь с друзьями