Написал сообщение в тусовке музыка
0 25 Декабря 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
0 25 Декабря 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке
1
0 1 Ноября 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Июня 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 24 Июня 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке музыка
0 30 Марта 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Марта 2017 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

25 лучших альбомов 2018 года

«Merrie Land» The Good, The Bad & The Queen, «Egypt Station» Пола Маккартни, «Violence» Editors, «Tranquility Base Hotel & Casino» Arctic Monkeys, «Honey» Робин, «Invasion Of Privacy» Cardi B и другие.
25 декабря 2018 0
Обложки лучших альбомов 2018 года
Обложки лучших альбомов 2018 года
Николай Грунин, Анна Мария Османова, Сергей Князев
автор

2018-й был богат на хорошую музыку. Arctic Monkeys спустя пять лет молчания представили свой новый альбом-эксперимент, Editors взяли и выпустили злой и драйвово-танцевальный «Violence», после релиза «Invasion of Privacy» Cardi B стала главной соперницей Ники Минаж за звание королевы рэпа, у сладкоголосой певицы Robyn вышел первый с 2010 года альбом «Honey», а у «ветеранов рока» Nazareth место легендарного вокалиста Дэна Маккаферти на пластинке «Tattooed On My Brain» занял Карл Сентанс. О самых главных и самых интересных релизах 2018 года в обзоре лучших альбомов рассказывают авторы Soyuz.Ru.

Не пропустите также обзор 25 главных отечественных альбомов, записанных в жанрах рок, андеграунд, этно, джаз, фьюжн и фри

«Living in Extraordinary Times»

James

Обложка альбома «Living in Extraordinary Times»

Обложка альбома «Living in Extraordinary Times»

Группу James в России знают мало, разве что на последних записях «ДДТ» можно услышать отголоски их нежного звучания, где доминируют мягкие гитары и скрипки, а чистый, как слеза ангела, вокал Джеймса Бута (его часто сравнивают с Фредди Меркьюри) затрагивает те проржавевшие струны душ, которые, казалось, уже никогда не срезонируют. В 2018 году James выкатили едва ли не лучший свой альбом – парадоксально, особенно с учетом того, что они не раз на равных делили чартовые таблицы с такими группами как The Smiths, Manic Street Preachers и The Smashing Pumpkins. На «Living in Extraordinary Times» сошлись вместе драйв, позитив, умеренное количество экспериментального звучания в духе старорежимного альтернативного рока – и фирменная James’овская мелодика открылась тут с новой стороны. Согласитесь, мало кто из групп с 35-летней историей может позволить себе такие кульбиты. Что еще приятнее, James – это 100% рок, без компромиссов в звучании и заходов на чуждые территории, чем в последние годы грешат стадионные монстры U2 и Coldplay. Даже три бонус-трека – по сути, не доведенные до ума демозаписи, – и те звучат лучше, чем большинство из того, что принято называть рок-музыкой сегодня. А еще на альбоме погостил давний друг музыкантов Брайан Ино, что уже само по себе может служить знаком качества. В общем, говоря словами классика, «не колбаса, а просто сказка!». (Н.Г.)

«Violence»

Editors

Editors, группа не первого эшелона пресловутого пост-панк-ревайвла (только ленивый не пинал их в свое время за подражание Interpol), много лет подряд брала слушателя не мытьем, так катаньем – стилистической выверенностью, отличными «живыми» выступлениями, любопытными экспериментами со звучанием. Записи их одна за другой звучали все увереннее, насыщеннее и многослойнее – и вот в 2018 году они наконец вышли из тени своих эпигонов. Представленный «интерполовцами» шаблонный и скучный «Marauder» не идет ни в какое сравнение с «Насилием» от Editors – по-настоящему злой, писаной в основном черными красками картиной, в которой грамотно соблюден баланс между гитарным драйвом и электронной танцевальностью в духе поздних Depeche Mode. На предыдущих записях группа уже эксплуатировала стадионное распевное звучание, электронный дистиллят злобы, большие поп-рок хуки – и весь накопленный опыт перегнала в звучание нового альбома, создав не дающее заскучать ни на минуту, насыщенное хитами магическое, притягательное пространство. Музыканты, по-настоящему хорошо играющие живьем, против студийных кудесников – все равно что театральные актеры против киношных; они способны изменить ваше настроение одним взмахом руки или переменой взгляда, их перевоплощение в героев песен гораздо глубже, а музыкальные решения почерпнуты из настоящего, живого межмузыкантского взаимодействия, ради которого нам и хочется тратить время на организованный ими шум. Залюбуешься, в общем. (Н.Г.)

Наша рецензия на альбом «Violence» Editors

«Раскраски для взрослых»

Монеточка

Обложка альбома «Раскраски для взрослых»

Обложка альбома «Раскраски для взрослых»

В океане бесконечного хайпожорства 2018 года мало кто может похвастаться такой (в терминологии онлайн-маркетологов) «социальной вовлеченностью», как 20-летняя певица из Екатеринбурга Лиза Гырдымова. Дважды гостья «Вечернего Урганта» (в 2018 году – главного музыкального шоукейса страны), спевшаяся и с рокерами, и с рэперами, и даже с Леонидом Якубовичем, Монеточка обескураживает всех нарочито-детской непосредственностью, как будто ей даже не 20, а всего лет 14. Но в основе ее выдающегося успеха – по-настоящему серьезное высказывание об настоящей России за окном, со всем ее преклонением перед абстрактной национальной идеей величия, табуированной фетишизацией 90-х и пост-пост-, мета-мета-юмором. Созданное по-новомодному, не в навороченных студиях, а на простецком «макбуке» безвоздушное звуковое пространство «Раскрасок для взрослых» с никем не замечаемым оммажем Pussy Riot на обложке – главный «танцунг» года, местами прямолинейный, местами глуповатый, местами слабоватый, но в целом внезапно хороший, особенно для первого полноценного альбома. Показательна критика главной звезды 2000-х Земфиры, которая недоумевающе шепчет почти по Горенштейну с Кончаловским: «Господа, вы звери!». Наблюдать, как новая волна беспощадно разносит без времени постаревших идолов, как минимум любопытно. (Н.Г.)

«442»

Дельфин

Обложка альбома «442»

Обложка альбома «442»

14 марта, за 4 дня до выборов Президента России (да, были в 2018 году и такие), Дельфин неожиданно вывалил в сеть клип на песню «520», в котором предстал ни много ни мало в образе Владимира Путина. Этим клипом Андрей Лысиков обнародовал новый состав (место многолетнего коллаборатора, гениального гитарного авангардиста Павла Додонова занял Игорь Бабко, который, кажется, годится Дельфину в сыновья), новое звучание (близкое если не к хардкору, то к альтернативному року в наиболее резком его проявлении, в ключе Deftones и Rage Against the Machine) и новое позиционирование своего музыкального проекта. Дельфин теперь – это больше не про абстрактные «Я vs. Они», а про весьма конкретные вещи: про фейковую родину, войну, разочарование в боге и даже про «е***** (долбаная) сука, революционеры». Важность этих перемен в творчестве ключевого для современной России артиста, к которому с уважением апеллируют многие молодые музыканты, не успевшего «зашквариться» или стать «нерукопожатным» ни по одну, ни по другую сторону условных баррикад между властью и либеральной частью общества, трудно переоценить. По сути, альбом «442» – это обратная сторона Монеточки, не та, что с карикатурным орлом, который в одной лапе держит презерватив, а другой клацает по клавиатуре, а со стоически-одинокой, гордой и не согбенной цифрой 1. (Н.Г.)

Наша рецензия на альбом «442» Дельфина

«Мы не спали, мы снились»

«Самое большое простое число»

Самый позитивный альбом года на русском языке записала группа, от которой, на самом деле, все ждали как раз примерно этого уже много лет, хотя это чувство уже не раз обманывалось изменчивыми музыкантами. Феномен превращения Кирилла Иванова из смурного мальчика, бубнившего «были в "Икее", снова видели Бога, он похож на тебя немного, такая же недотрога» в заведующего импортозамещением всего диапазона нестыдной поп-музыки от The XX до LCD Soundsystem, достоин отдельного исследования. По пути были утеряны музыканты «Ёлочных игрушек», найдены музыканты «Танцев минус» и зажигательная Женя Борзых, записаны дуэты со Стасом Барецким и сплит с дичайшей белорусской «Кассиопеей», а также великая песня «Живи там хорошо» – извилистая вышла дорожка, но живописная, как горный серпантин с видом на холодеющее море. В итоге все увенчалось «Мы не спали, мы снились» – мощной записью, где через прямолинейные песни про любовные провалы и победы над надоевшим телефоном вдруг, как из подсознания, пробиваются совсем иные образы: «из Чечни двухсотый груз», «ребята бомбят ребят» и «спустился во вторник, умер в субботу/справа руда, слева металл/я просто пришел на работу/и без вести пропал». Но при всей своей чудовищной актуальности, это прежде всего счастливый альбом – пусть и про то, что нас всех ждет провал. Отдельные похвалы – за бомбический мастеринг и красочное оформление, растекающееся с конвертов пластинок по концертным площадкам, где «СБПЧ» дают свои буйные, жаркие, сексуальные и головокружительные шоу, каждый раз открывая портал в безумие нью-йоркских дискотек. (Н.Г.)

«Dirty Computer»

Жанель Монэ

Обложка альбома «Dirty Computer»

Обложка альбома «Dirty Computer»

Социальной тематикой в музыке сейчас удивить сложно, но у Жанель Монэ получилось. Она не просто высказалась на важные темы, не просто сделала это ярко, красиво и изысканно (вместе с альбомом вышел одноименный 46-минутный фильм), а выпустила настоящий шедевр. Его можно слушать и без привязки к актуальным вопросам – он очень хорош и как чисто музыкальное произведение, все тот же R&B, соул, поп и фанк высшей пробы. Но в сочетании с социальной направленностью «Dirty Computer» производит воистину бомбический эффект. А вот список музыкантов, принимавших участие в работе над альбомом: Принс, Стиви Уандер, Брайан Уилсон (The Beach Boys), Граймс, Фаррелл Уильямс. Если ранее Жанель Монэ воспринималась как бесспорно талантливая, но скорее «второстепенная» исполнительница, то после выхода «Dirty Computer» она перешла в категорию важных артистов нашего времени. Сама Монэ так сказала о своем проекте: «Мы потратили очень много времени, чтобы результат получился настолько подробным и не требовал объяснений». (А.М.О.)

Наша рецензия на альбом «Dirty Computer» Жанель Монэ

«Merrie Land»

The Good, The Bad & The Queen

Отметивший в 2018-м свое 50-летие Дэймон Албарн и не думает сбавлять обороты: в этом году ему удалось выпустить сразу два хороших альбома. Но все же «Merrie Land» получился более интересным, чем «The Now Now» Gorillaz – хотя бы потому, что проект The Good, The Bad & The Queen вернулся после 11-летнего перерыва. Темой альбома стала жизнь в Британии после Brexit – музыканты даже назвали его «прощальным письмом Евросоюзу». Среди прочих проектов Албарна The Good, The Bad & The Queen выделяется прежде всего звездным составом (и, как следствие, особенным уникальным звучанием): в группу входят гитарист The Verve Саймон Тонг, басист The Clash Пол Симонон и барабанщик Фелы Кути Тони Аллен. Симонон назвал «Merrie Land» «современной английской фолк-музыкой», а Аллен добавил, что под нее «на этот раз можно танцевать». (А.М.О.)

«My Dear Melancholy» (EP)

The Weeknd

Обложка EP «My Dear Melancholy»

Обложка EP «My Dear Melancholy»

Один из самых популярных певцов планеты решил отойти от образа «звездного мальчика» (его альбом 2016 года назывался «Starboy») и вспомнить, с чего начинался его творческий путь («House Of Balloons», «Thursday», «Echoes Of Silence»). В EP вошло шесть довольно мрачных неторопливых композиций, в какие-то моменты отдающих натуральной безысходностью. В записи «My Dear Melancholy» участвовало сразу несколько звезд электронной сцены: Ги-Мануэль де Омем-Кристо (Daft Punk), его соотечественник Gesaffelstein, Skrillex и Николас Джаар. Темой альбома стал разрыв отношений: за относительно короткое время The Weeknd пережил сразу два расставания – с Беллой Хадид и Селеной Гомес. Здесь очень много грусти и печали, очень мало хитов в привычном понимании. Хотя «My Dear Melancholy» не производит такого сильного впечатления, как ранние микстейпы исполнителя, это все же настоящий подарок тем поклонникам The Weeknd, которые полюбили его еще до славы. (А.М.О.)

«No Shame»

Лили Аллен

Обложка альбома «No Shame»

Обложка альбома «No Shame»

Лили Аллен заработала себе звание одной из самых ярких британских певиц 2000-х благодаря хлесткому остроумию и некоторой дозе скандальности. На «No Shame», впрочем, ничего этого нет: это очень личная работа, подкупающая своей искренностью, этакая исповедь, облаченная в форму альбома. Если раньше певица наблюдала за другими, то теперь обратилась к собственной жизни и внутреннему миру. Голос стал спокойнее, ритм – размереннее, а баллад – больше (хотя без элементов ска и регги все же не обошлось). Развод, угасающая слава, депрессия – вот лишь некоторые темы, затронутые на пластинке. Коммерческого успеха «No Shame» не сыскал, зато принес Лили Аллен первую номинацию на одну из самых престижных британских премий – Mercury Prize. В целом возвращение получилось удачное: Аллен нашла новый стиль и вернулась в хорошую творческую форму. (А.М.О.)

Наша рецензия на альбом «No Shame» Лили Аллен

«Honey»

Robyn

Обложка альбома «Honey»

Обложка альбома «Honey»

Первый с 2010 года альбом шведской певицы демонстрирует, как бы звучала поп-музыка в идеальном мире. Умная, стильная, честная, но при этом способная заставить слушателя пританцовывать, если не танцевать вовсю – даже сама Робин призналась, что много танцевала во время работы над «Honey». Отдельно стоит сказать и об эмоциональной составляющей. Робин приступила к записи альбома в 2015 году после смерти близкого друга и коллеги Кристиана Фалка, а также тяжело переживала разрыв отношений. Исполнительница предпочитает не называть «Honey» своим возвращением, так как она «на самом деле изменилась». Музыка Робин всегда выделялась на фоне других поп-исполнителей, но на «Honey» певица взяла новую высоту – ее новое звучание можно без всяких преувеличений и метафор назвать неземным. В записи пластинки приняли участие несколько видных британских исполнителей: фронтмен Metronomy Джозеф Маунт (выступивший соавтором и продюсером большинства треков), электронщик Kindness и соул-музыкант Sampha. (А.М.О.)

«Beerbongs & Bentleys»

Post Malone

Обложка альбома «Beerbongs & Bentleys»

Обложка альбома «Beerbongs & Bentleys»

После успеха «rockstar» злые языки называли артиста «героем одной песни» (даже несмотря на гремевшие ранее «White Iverson» и «Congratulations»). Но «Beerbongs & Bentleys» окончательно закрепил за 23-летним артистом статус звезды и лишний раз доказал, что Post Malone умеет сочинять «прилипчивые» мелодии и хорош не только в роли хитмейкера («Better Now»), но и в амплуа лирика («Stay»). «Beerbongs & Bentleys» можно упрекнуть в некотором однообразии, однако это с лихвой искупается запоминающимися припевами и зашкаливающим числом хитов – как реальных, так и потенциальных. Post Malone умеет превращать в хиты даже второстепенные для него композиции: записанная для саундтрека к «Человеку-пауку» «Sunflower»быстро завоевала любовь публики. Пожалуй, этот альбом лучше всех демонстрирует, какой была популярная музыка в 2018 году. Не так давно Post Malone сообщил, что уже приступил к работе над третьей пластинкой. (А.М.О.)

Наша рецензия на альбом «Beerbongs & Bentleys» Post Malone

«Tranquility Base Hotel & Casino»

Arctic Monkeys

Новый альбом Arctic Monkeys ждали пять лет, однако для некоторых поклонников группы ожидания оправдались не совсем. В данном случае, как бы это ни звучало, это характеризует группу с позитивной стороны. Тяга Алекса Тернера к утонченности и задумчивости никогда не была секретом (достаточно вспомнить The Last Shadow Puppets). Тем не менее, на «Tranquility Base Hotel & Casino» Arctic Monkeys пошли на некоторый риск. Не все фанаты, привыкшие к ритмичному гитарному инди-року, приняли новый стиль группы, вдохновленный джазом, лаунжем и психоделикой. Не обошлось и без отсылок к космосу: «Базой Спокойствия» называют участок Луны, на котором остановился космический корабль Нила Армстронга в 1969 году. Решение далось им непросто: Arctic Monkeys в какой-то момент думали, что материал лучше было бы выпустить как сольную работу Алекса Тернера. С «Tranquility Base Hotel & Casino» музыканты доказали, что способны меняться, и с годами становятся все интереснее. (А.М.О.)

Наша рецензия на альбом «Tranquility Base Hotel & Casino» Arctic Monkeys

«Beyondless»

Iceage

Обложка альбома «Beyondless»

Обложка альбома «Beyondless»

Датские панк-рокеры повзрослели (в этом году группа отметила свое 10-летие), но они все еще эмоциональны, напористы и злы. Iceage продолжают экспериментировать со звучанием, уходят во мрачность и делают это со вкусом (не самый типичный подход для панк-группы, что выгодно выделяет Iceage). Впрочем, музыканты всегда любили меняться и искать новые пути. Это подтверждает гитарист группы Юхан Виет: «Нам никогда не было интересно стоять на одном месте и делать одно и то же». Еще Iceage явно не любят посредственность и серость – по мнению Виета и вокалиста Элиаса Ренненфельта, лучше отыграть плохой, «разрушительно позорный» концерт, чем «что-то средненькое». Не главный, но определенно приятный момент «Beyondless» – голос Скай Феррейры в треке «Pain Killer». В последнее время она не так уж часто записывает музыку, больше сосредоточившись на карьере в кинематографе, однако это исключение явно приятно удивило и поклонников Iceage, и поклонников Феррейры. (А.М.О.)

«Be The Cowboy»

Mitski

Обложка альбома «Be The Cowboy»

Обложка альбома «Be The Cowboy»

На пятом альбоме японско-американской инди-артистки звук стал легче и разнообразнее. Тут есть и гитары, и синтезаторы, и даже горны. Тексты же стали сложнее и серьезнее. Певица говорит о токсичных отношениях, отчуждении и бессмертии (при этом в интервью она о себе рассказывает немного, предпочитая «раскрываться» через музыку). По утверждению Мицки, при записи «Be The Cowboy» она вдохновлялась «образом одинокого человека на сцене, поющего в одиночку и освещаемого единственным прожектором». Альбом вышел коротким: он длится чуть более получаса, а длина некоторых композиций не достигает и двух минут. Но за это время певица успевает сообщить больше, чем другие за два часа. К слову, среди поклонников исполнительницы числится сам Игги Поп – он назвал Мицки «великим талантом и самым продвинутым автором песен в Америке». Еще одна известная поклонница Мицки – Лорд, позвавшая девушку в свой тур в качестве разогревающего исполнителя. (А.М.О.)

«Invasion Of Privacy»

Cardi B

История взлета Карди Би впечатляет. Еще полтора года назад ее песни мало кто слышал, а сегодня 26-летняя Карди – единственная женщина в топ-10 самых продаваемых альбомов 2018 года в США. Долгое время единственной большой звездой женского рэпа была Ники Минаж, и Би если и не заняла ее место, то как минимум стала ее главной конкуренткой, а также подняла уровень интереса к хип-хоп-исполнительницам. Основной козырь Карди Би – харизма и подача: каждое слово, произносимое рэпершей, звучит сильно и уверенно. Ранее Карди успела прославиться как интернет-знаменитость благодаря коротким смешным видео в Vine и Instagram, где отточила свое мастерство. Голос рэперши хорошо вписывается в самые разные песни, будь то летний хит «I Like It» или расслабленная «Ring». Это очевидно даже по гостевым куплетам: ни «Finesse» Бруно Марса, ни «Girls Like You» Maroon 5 не стали бы такими популярными без ее участия. (А.М.О.)

«Swimming»

Mac Miller

Обложка альбома «Swimming»

Обложка альбома «Swimming»

Крайне душевная и откровенная запись – тот случай, когда простота подкупает и цепляет. «Swimming» больше всего похож на разговор с близким другом. Рэпер записал альбом после нескольких грустных событий, главным из которых стало расставание с Арианой Гранде после почти двух лет отношений. Название «Swimming» метафорично: Миллер плавает в море своих переживаний, чтобы не утонуть под гнетом жизненных проблем. Мак Миллер старается оптимистично взглянуть на случившееся и идти дальше – он даже назвал разрыв «странной, но не негативной вещью», которая «помогла ему стать самим собой». Одна из песен и вовсе носит говорящее название «Self Care». Могло показаться, что ему удалось справиться с проблемами, но осенью артист ушел из жизни в возрасте 26 лет из-за передозировки наркотиками. Практически все коллеги и друзья Мака (от Уиза Халифы до Papa Roach), вспоминая его, отметили, что Миллер был не только талантливым артистом, но и хорошим человеком и другом. (А.М.О.)

«God’s Favorite Customer»

Father John Misty

Материал для альбома был написан Джошем Тиллманом (настоящее имя инди-фолк-музыканта) во время двухмесячного запоя (!). Ироничная подача и бесконечное обаяние артиста делают «God’s Favorite Customer» как минимум любопытным альбомом, а в сочетании с крепким звучанием – и вовсе выдающейся записью. Пластинка вышла всего лишь через год после «Pure Comedy», но получилась даже лучше предыдущей – отличной – работы. Сам Тиллман назвал «God’s Favorite Customer» «моим "Tonight’s The Night" [альбом Нила Янга 1975 года, один из важнейших в его дискографии]». И сразу добавил: «Исходя лишь из уровня потребления текилы». Шутка шуткой, но Янг – действительно один из его любимых исполнителей, а указанный альбом Джош Тиллман особенно любит: еще в 2010 году он полностью его перепел. Работа, правда, напоминает музыку 1970-х: «God’s Favorite Customer» сравнивали и с Нилом Янгом, и с записями Джона Леннона и Йоко Оно. (А.М.О.)

«Palo Santo»

Years & Years

Обложка альбома «Palo Santo»

Обложка альбома «Palo Santo»

Еще один отличный поп-альбом, подходящий как для дискотеки, так и для вдумчивого прослушивания. Название «Palo Santo» («Священное дерево» в переводе с испанского) – это вид дерева, которое сжигают в Южной Америке в целях избавления от злых духов и негативной энергии. В отличие от дебютного «Communion» (2015), «Palo Santo» – более глубокая, серьезная, концептуальная работа, рассказывающая о придуманном мире (если судить по клипам, в нем люди созданы для того, чтобы развлекать роботов-андроидов, желающих приобщиться к человеческим эмоциям). По словам музыкантов, они надеются, что она кого-то вдохновит, порадует и вселит уверенность в себе. В записи альбома участвовали видные продюсеры и соавторы – Грег Керстин (работавший с Сией и Адель), Стив Мэк (Эд Ширан, Clean Bandit) и Джулия Майклс (Селена Гомес, Fifth Harmony). Вместе с пластинкой Years & Years выпустили короткометражный фильм с участием Джуди Денч и Бена Уишоу. (А.М.О.)

«High As Hope»

Florence and the Machine

Обложка альбома «High As Hope»

Обложка альбома «High As Hope»

О голосе Флоренс Уэлч сказано много, и на альбоме «High As Hope» певица вновь доказывает, что ее вокал достоин всех восторгов и похвал. Она легко переходит от меланхоличных нежных интонаций к мощным ликованиям, вздыхает и рычит, и при этом выстраивает гармонию так, что заслушаешься. По словам самой Уэлч, новая пластинка появилась на свет благодаря тому, что она «смогла взять свои пагубные привычки и душевные расстройства под контроль», и потому для нее «High As Hope» – это еще и определенно новый жизненный этап. Как раз в содержательном плане, отсылка к которому угадывается в приведенном комментарии, к альбому легче всего придраться – при всей его искренности, исповедальности и саморефлексивности, тексты с него либо поражают до глубины души, либо воспринимаются абсолютно ровно. В душу западают какие-то отдельные особенно яркие, рисковые моменты, а заявления о том, что слава и наркотики могут разрушить жизнь, проплывают мимо. Некоторые песни, при всей общей мрачности альбома, очаровательные и легкие, вроде «Grace» или «The End of Love», некоторые точно станут «зажигалками» для гостей концертов и фестивалей, вроде «Patricia» и «Hunger». Раз уж Флоренс Уэлч назвала пластинку «началом нового этапа», интересно услышать, во что все это выльется – а пока что поставим «High As Hope» в этот топ и будем ждать. (Г. Г.)

Наша рецензия на альбом «High As Hope» Florence and the Machine

«Trench»

Twenty One Pilots

Пятый альбом Twenty One Pilots был долгожданным – и при все этом было немного боязно, каким будет новый материал группы, не изменят ли они себе, вкусив всеобщего признания, не решат ли пойти на поводу у индустрии – по пути наименьшего сопротивления? К счастью, обошлось: Тайлер Джозеф и Джош Дан, засев в домашней студии и отказавшись от множества «советников» и гостей на пластинке, ориентировались только на себя. Продолжающий «Blurryface» «Trench» получился серьезнее – значительно серьезнее, но при этом лирическая часть здесь гораздо интереснее, нежели на предыдущей пластинке, «жанровая размытость» играет на руку альбому, перегруженности практически нет, а общий концепт (может быть, излишне претенциозный) так или иначе впечатляет – перед нами песня за песней разворачивается целый мир, живущий по своим правилам. Казалось бы, исходя из вышесказанного, «Trench» обязан сам себя «раздирать на части» – однако и здесь Джозеф и Дан умудрились соблюсти баланс и сделать релиз цельным и в плане звука, и в плане содержания. «Trench» способен полностью погрузить в себя слушателя, а это дорогого стоит. (Г. Г.)

Наша рецензия на альбом «Trench» Twenty One Pilots

«A Brief Inquiry Into Online Relationships»

The 1975

В предварявших релиз «A Brief Inquiry Into Online Relationships» интервью Мэттью Хили говорил, что группа нацелена сделать что-то вроде «OK Computer» Radiohead и «The Queen Is Dead» The Smiths. Замах смелый, но в заголовках интервью он выглядел как-то слишком рекламно. Тем интереснее, что «A Brief Inquiry Into Online Relationships» этот самый замах процентов на 80 оправдал. Нет, The 1975 по-прежнему остаются в первую очередь мастерами формы, здорово сочетающими ностальгическое облегченное рок-звучание 80-х с электро-поп-музыкой. Третий альбом нельзя назвать новаторским, но он хорош. Музыка эстетична и искусно сбалансирована (к третьему альбому The 1975 достигли в этом определенно хорошего уровня) – здесь и эмбиент, и немного джаза, и поп, и немного (лайт-) рокового звучания, и синтезаторы, и вокодер. В песнях Мэттью Хили исследует современные «онлайн-отношения» и так или иначе касается темы пережитой и преодоленной им наркозависимости – лирика искренняя, неистовая и романтичная (может быть, в отдельных моментах даже слишком, но тут все субъективно). Приятно, что «A Brief Inquiry Into Online Relationships» уже не выглядит «плейлистом из Spotify» (так некоторые критики отзывались о первых альбомах группы), а похож на цельное произведение – все еще шероховатое, но впечатляющее. В общем и целом, надо признать, что (по крайней мере, на данный момент) называть The 1975 новаторами и провидцами будет слишком громко. Они делают качественную, продуманную и красивую музыку, и этим отличаются от многих своих современных коллег. Надо собрать всю смелость в кулак и продолжать – после обнадеживающего «A Brief Inquiry Into Online Relationships» может получиться что-то выдающееся. (Г. Г.)

Наша рецензия на альбом «A Brief Inquiry Into Online Relationships» The 1975

7 главных альбомов «ветеранов рока» за 2018 год:

«In The Blue Light»

Paul Simon

Обложка альбома «In The Blue Light»

Обложка альбома «In The Blue Light»

Если давно знакомый и любимый автор выпускает сборник кавер-версий или авторемейков, стоит задуматься – не настиг ли его творческий кризис и не намерен ли он продать давно известные песни по второму разу (а в случае с каверами – и не по второму)? К счастью, о Поле Саймоне этого сказать нельзя: 77-летний исполнитель, завершающий этим жестом музыкальную карьеру, заявил, что намерен дать вторую жизнь песням, получившим в свое время незаслуженно мало внимания. В 70-е с фолк-рокером Саймоном играли звезды скорее джаза, нежели рока, и на его новом альбоме звучат Уинтон Марсалис, Билл Фризелл, Джон Патитуччи, Джек ДеДжонетт – одним словом, «кто есть кто в современном джазе». Цифровое звучание и аранжировки ушли в сторону, оставив только меланхоличного исполнителя, его команду и его песни – и кажется, это именно то, чего всегда ждали поклонники одного из лучших фолк-рокеров минувшего века. (С.К.)

«Egypt Station»

Paul McCartney

Тяга к экспериментам была присуща Полу Маккартни едва ли не с самого начала творческой деятельности: говорят, что еще в 60-е годы он планировал записать экспериментальный соло-альбом под названием «Пол Маккартни заходит слишком далеко». И если в минувшем веке он с разным успехом пытался достичь вершин времен The Beatles, то в новом, судя по всему, периодически испытывает самого себя по части того, как далеко может зайти в интересе к новому.

«Egypt Station» стал развитием идей предыдущей пластинки «New», на которой мелодичные акустические номера перемежались с песнями, записанными в новомодных аранжировках. Мелодизм и современное звучание сливаются воедино в первой же полноценной композиции «I Don’t Know» – и, оказывается, что подобный «сплав» Маккартни очень даже идет. В подобном же ключе выстроен и весь альбом, звучащий довольно бодро и не отдающий нафталином: кому-то может не хватить легкости и естественности «Drive My Car» или «Can’t Buy Me Love», но сложно было бы ожидать этого от человека, карьера которого насчитывает почти 60 лет. А роковая босса-нова «Back In Brazil» и близкая к прог-року «Despite Repeated Warning» доказывают, что упомянутая любовь к экспериментам в рамках жанра, присущая Полу Маккартни, никуда не девалась. (С.К.)

Наша рецензия на альбом «Egypt Station» Пола Маккартни

«Tattooed On My Brain»

Nazareth

На первом за четыре года альбоме Nazareth место легендарного Дэна Маккаферти у микрофона занял Карл Сентанс, известный по сотрудничеству с Krokus и группой экс-басиста Black Sabbath Гизера Батлера. Истинные фанаты восприняли замену без особого восторга, но не спешите хаять новый альбом: Сентанс не только показывает мощь своего голоса прямо со стартового номера «Never Dance With The Devil», но и не без успеха копирует интонации предшественника, так что мыслей типа «А как бы это спел Дэн?», в общем-то и не возникает. Отдельного доброго слова заслуживает финальная баллада «You Call Me», спетая единственным оставшимся «оригинальным» участником Питом Эгнью, с грустно-ироничными строчками «We can't turn the clock back/ But we can wind it up again» («Время не повернешь назад/ Но можно начать все сначала»). И критикам стоит вспомнить, что первые два альбома группы были столь же далеки от ее фирменного стиля, как и последний. Станет ли это новым стартом или финальным аккордом – вопрос открытый, но очевидно одно: альбом получился достаточно ярким, чтобы заслужить как минимум несколько прослушиваний. Что же до названия, оставшегося прежним, то что же поделать, если группу Nazareth знают почти все, а Пита Эгнью – почти никто? (С.К.)

Наша рецензия на альбом «Tattooed On My Brain» Nazareth

«Anthem of the Peaceful Army»

Greta Van Fleet

Обложка альбома «Anthem of the Peaceful Army»

Обложка альбома «Anthem of the Peaceful Army»

Звучание этой группы сбило любителей старой музыки с толку - 19-летние пацаны из штата Мичиган звучат так, словно всерьез вознамерились вновь призвать на эту землю дух Led Zeppelin: высокий вокал, громоподобные барабаны, неистовые гитары… Да, многие могут сказать, что в копировании нет ничего особенного, а «Kingdom Come» делали то же самое более 30 лет назад и куда убедительнее, но первая же песня дебютного LP дает понять, что не одними «цеппелинами» жив новый квартет: голос Джоша Кишки больше напоминает манеру Yes или Rush. Впрочем, уже со второй песни все встает на свои места, и поклонникам Планта, Пейджа и остальных остается только радостно трясти головами в такт странно знакомой музыке. Что ж, если учесть, что ностальгия по настоящему року все больше и больше овладевает массами, а сами старички такого уже давно не играют, мастерское подражание - не такая уж плохая вещь. (С.К.)

«Big Bad Blues»

Billy Gibbons

Обложка альбома «Big Bad Blues»

Обложка альбома «Big Bad Blues»

Трио бородачей из Техаса не выпускает новой музыки с 2012 года - вероятно, трезво рассудив, что выше классики не прыгнешь, группа ZZ Top предпочитает колесить по белу свету с хорошо проверенным материалом. Тем не менее лидер этой группы Билли Гиббонс вовсе не намерен почивать на лаврах, что и доказал выпущенным в этом году новым альбомом. Все составляющие его стиля на месте - плотное блюз-роковое звучание, хриплый вокал, плюс несколько переработок блюзовых песен и бывший барабанщик Guns’n’Roses Мэтт Сорум в качестве гостя. Отличный подарок для тех, кто соскучился по в меру прямолинейному, но не тяжеловесному тяжелому блюзу. (С.К.)

«Here If You Listen»

David Crosby

Обложка альбома «Here If You Listen»

Обложка альбома «Here If You Listen»

Вторую молодость переживает и еще один свидетель эпохи 60-х: за последние три года Дэвид Кросби выпустил три альбома – ровно столько же, сколько за все 70-е. Что еще важнее, ни один из этих альбомов, включая последний, не выглядит бледной тенью старых мотивов: в атмосферу фолк-рока из Лаврового Каньона с фирменными многоголосиями Кросби и остальных участников, чьи имена вынесены прямо на обложку, вплетаются музыкальные ходы, напоминающие его любимых Steely Dan, и слушается все это весьма необычно. Впрочем, по крайней мере один привет из прошлого здесь все же звучит: новая версия хита 60-х «Woodstock» исполнена задумчивости и звучит так, что буквально видишь поседевшего ветерана эпохи хиппи, который откидывается в кресле и с грустью и радостью вспоминает старые добрые времена. (С.К.)

«Happy Xmas»

Eric Clapton

Обложка альбома «Happy Xmas»

Обложка альбома «Happy Xmas»

И еще один пример блестящего наполнения давно знакомой формы неожиданным содержанием. Последние годы Эрик Клэптон предпочитает записывать спокойные альбомы «для себя», так что можно было бы ожидать, что и новый рождественский альбом будет столь же непритязателен и необязателен. По счастью, эти «надежды» разбиваются вдребезги с первым же номером – энергичной блюз-роковой перепевкой стандарта «White Christmas», а вторая песня – «Away In A Manger» заставляет вспомнить давний госпел-номер «Holy Mother», наполненный отнюдь не показным благочестием. Сам же альбом как никакой другой похож на того Клэптона, которого мы знали и любили если не в 70-е, то в 80-е – и это еще одна хорошая новость для всех любителей старой музыки. Впрочем, не удивляйтесь, если где-то в середине этого блюзового альбома у вас громко порвется шаблон. (С.К.)

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями