Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 15 Сентября 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 26 Июня 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 14 Марта 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 29 Ноября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 13 Сентября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Августа 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 6 Июля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Мая 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 24 Февраля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 20 Января 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 17 Декабря 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 22 Октября 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 25 Августа 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Июля 2021 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

​7 книг, в которых музыка является одним из главных героев

Плейлисты из романов «Контрабас» Патрика Зюскинда, «Дэнс, дэнс, дэнс» Харуки Мураками и других.
14 января 2019 0
Обложка романа Харуки Мураками "Dance Dance Dance"/ Издательство Vintage Publishing
Обложка романа Харуки Мураками "Dance Dance Dance"/ Издательство Vintage Publishing

Под занавес 2018 года в издательстве Елены Шубиной вышел новый роман Евгения Водолазкина «Брисбен», главный герой которого – гитарист, который из-за болезни теряет способность исполнять музыку и вспоминает свое прошлое. Soyuz.Ru рассказывает об этой и других книгах, в которых музыка становится полноправным героем повествования.

К каждой из описываемых книг прилагается плейлист с композициями, которые так или иначе упоминаются в романе.

«Контрабас»

Патрик Зюскинд

Патрик Зюскинд ворвался в литературу с романом «Парфюмер» о гениальном создателе ароматов, способном на убийство ради прекрасного запаха, однако второе его знаменитое произведение – монопьеса «Контрабас» – достойна внимания ничуть не меньше. Это монолог оркестрового музыканта, одновременно преклоняющегося перед своим инструментом и сознающего собственную ничтожность:

«Оркестр – это как определение – вообще начинается лишь там, где присутствует бас.Существуют оркестры без первой скрипки, без духовых инструментов, без литавр и без труб, без всего. Но не без баса».

Он рассказывает историю безнадежной любви к певице сопрано, говорит об истории контрабаса, проходится едва ли не по всей классической музыке – а заодно знакомит читателя или зрителя не только с хрестоматийными Шубертом и Моцартом, но и таким не очень известным композитором, как Карл Диттерс фон Диттерсдорф. По сути, перед нами нечто вроде субъективной истории контрабаса, и она может оказаться интересной не только для интересующихся классической музыкой.

«Hi-Fi»

Ник Хорнби

Герой романа Роб Флеминг – бывший клубный ди-джей, а ныне продавец в музыкальном магазине из 80-х и фанатик музыки, обожающий составлять кассетные сборники, или, как теперь говорят, микстейпы. Увы, эта (и некоторые другие) черты его характера, равно как и размышления о кризисе среднего возраста, напрочь потерялись в экранизации, несмотря на обаяние Джона Кьюсака. И это тот случай, когда книга намного интереснее фильма – особенно тем, для кого хорошо составленные кассетные сборники не пустой звук. Да и подборка песен, упоминающихся в книге, просто замечательная.

+ The Specials – «Nelson Mandela»

«Дэнс, дэнс, дэнс»

Харуки Мураками

На родине к Харуки Мураками относятся с немалым скептицизмом, отмечая, что его книги «слишком пахнут маслом», то есть ориентированы скорее на западного читателя. Одной из его «фишек» такого рода стало активное участие музыки: пассажи вроде «Я зашел в бар, где еле слышно звучала "It’s Only A Paper Moon"» в его книгах явление обычное, так что одно время производители компактов даже штамповали «Мураками Soundtracks» – сборники композиций, упоминавшихся в его романах. Это относится и к одному из самых известных его произведений – роману «Дэнс, дэнс, дэнс». Само собой, прежде чем приступать к нему, неплохо бы осилить «Охоту на овец» и другие части «трилогии Крысы», но это, пожалуй, самая яркая часть трилогии. К тому же ни в одном другом из его романов музыка не становится настолько важной: даже название взято из песни то ли The Beach Boys, то ли еще кого из любимцев Мураками.

«Улица Отчаяния»

Иэн Бэнкс

Обложка романа «Улица Отчаяния» Иэна Бэнкса

Обложка романа «Улица Отчаяния» Иэна Бэнкса

«Два дня назад я решил покончить с собой. Я уйду, уеду на попутках, уплыву из этого мрачного города к ясным, пронизанным сыростью просторам западного побережья и там брошусь в предвечное великолепие моря, омывающего остров Айона». Так начинается исповедь человека, известного как Дэниел Уэйрд – загадочного бас-гитариста гремевшей в 70-е группы Frozen Gold (если вы фанат рок-семидесятых и никогда об этой группе не слышали, не пугайтесь: мы тоже).

Споры о том, какая группа стала прототипом Frozen Gold, ведутся едва ли не с 1986 года, когда роман вышел в свет. В числе кандидатов называют Fleetwood Mac и Pink Floyd, однако еще интереснее теория некоего Андрея Фко, который утверждает в своих «Записках прогдиггера», что прототипом Frozen Gold стала шотландская банда Stone The Crows, в те же 70-е записавшая несколько отличных альбомов и распавшаяся после трагической смерти гитариста. Так это или нет, мы предлагаем решить вам самим – поставьте записи Stone The Crows и начните читать один из лучших рок-н-ролльных романов, повествующий о взлете и падении, об отчаянии и надежде, о сказочном богатстве и сознательном погружении на дно – что вовсе не так печально, как может показаться на первый взгляд.

«Эхо»

Пэм Муньос Райан

Обложка романа «Эхо» Пэм Муньос Райан

Обложка романа «Эхо» Пэм Муньос Райан

Еще одна новинка минувшего года – волшебная история, объединившая несколько поколений детей. Мальчик-дирижер, вынужденный бежать из Германии после прихода к власти Гитлера, другой ребенок – талантливый пианист, готовый на многое ради младшего брата, и девочка, столкнувшаяся с сегрегацией во время Второй мировой войны. Каждому из них в руки попадает таинственная губная гармоника со странной буквой «В» на боку, резко меняющая ход их жизни – к лучшему или к худшему? Никто не знает, равно как никто не знает и того, каким удивительным образом в конце концов пересекутся их жизни. Книга Райан была отмечена медалью Джона Ньюбери за выдающийся вклад в американскую литературу для детей и стала бестселлером по версии The New York Times, и не в последнюю очередь благодаря музыке, тонко вплетенной в ткань повествования – от классики и патриотических песен до песен к мюзиклу «Юг Тихого океана».

«Сюзи, "Лед Зеппелин" и я»

Мартин Миллар

Обложка романа «Сюзи, "Лед Зеппелин" и я» Мартина Миллара

Обложка романа «Сюзи, "Лед Зеппелин" и я» Мартина Миллара

«Мы не просто лучшая группа в мире. Мы еще и на голову круче тех, кто занимает второе место. И нам плевать, кто именно на втором месте», – горделиво говорил Роберт Плант в начале 70-х. О том, были ли Led Zeppelin великой оригинальной группой или просто удачно аккумулировали чужие идеи, можно спорить довольно долго, но не подлежит сомнению одно: для миллионов фанатов в 70-е группы круче не существовало. Одно из доказательств тому – книга шотландского писателя, ставшего свидетелем триумфального приезда группы в Глазго в 1972 году.

Что делать, если тебе 15 лет, и ты втайне вздыхаешь по самой красивой девушке в классе, но шансы завоевать ее у тебя на нуле, а вокруг только скучная школа и впереди – еще более скучная работа? Остается только вообразить себя предводителем Фантастического Великого Драконьего Войска, которое противостоит хаосу этого мира и на подмогу к которому спешат четыре самых фантастических музыканта, которых ты когда-либо видел – и если ты не расскажешь об этом всему миру, об этом не поведает уже никто. Герои этой книги стоят в очереди за билетами, считают дни до приезда, готовятся к нему, своими руками создавая хипповые «клеша» (да, и там это тоже было) – но небо так и не упадет на землю, скорее, наоборот. Энергичная и грустная книга о первой любви, взрослении и рок-н-ролле.

«Брисбен»

Евгений Водолазкин

Обложка романа «Брисбен» Евгения Водолазкина

Обложка романа «Брисбен» Евгения Водолазкина

«Великий зиждитель мира… в наш юный и дряхлый век ниспослал могущественную музыку, стремительно обращать нас к нему. Но если и музыка нас оставит, что будет тогда с нашим миром?» – задавался вопросом Николай Васильевич Гоголь, некогда именовавший себя Гоголь-Яновский. Этим же вопросом вынужден задаваться и его частичный однофамилец, герой романа «Брисбен» Глеб Яновский. «Брисбен» – это история виртуозного гитариста, который мало-помалу теряет способность играть и ищет новую точку опоры, вспоминая прошлое. Детство, украино-русская семья, первые впечатления от музыки, музыкальная школа по классу сперва домры, а затем гитары, первые выступления на публике, первая любовь и первая смерть... И интонацией, и формой повествования новый роман Евгения Водолазкина напоминает не столько его же нашумевший «Лавр», сколько книгу Александра Чудакова «Ложится мгла на старые ступени». Станет ли он такой же сенсацией, как и оба названных произведения? Вопрос открытый, но интересный.

+ «Вже сонце низенько» (Украинская народная песня) и J. Roche – «Habanera»

Комментарии (1)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Ну надо же, в плейлист-версии мне роман Мураками понравился больше. :D
Респект за идею!

14 Января 2019, 18:41

Поделитесь с друзьями