Написал сообщение в тусовке музыка
0 25 Декабря 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
0 25 Декабря 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке
1
0 1 Ноября 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Июня 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 24 Июня 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке музыка
0 30 Марта 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Марта 2017 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

​Канны 2019: «Портрет молодой женщины в огне» Селин Скьямма

Живописная мелодрама о любви двух женщин на берегах холодной и серой Бретани.
27 мая 0
Кадр из фильма «Портрет молодой женщины в огне»
Кадр из фильма «Портрет молодой женщины в огне»

Франция, XVIII век. Художница Марианна принимает заказ на свадебный портрет девушки по имени Элоиза. Ее предупреждают, предыдущие живописцы не смогли справиться с этой задачей. Окруженная безликими портретами, она знакомится с моделью и пытается узнать ее как можно ближе. Постепенно на холсте начинают вырисовываться силуэт и черты лица, в то время как дружеские отношения между девушками превращаются в настоящую страсть.

Взаимоотношения между главными героинями резки, остры, тревожны и эмоциональны, как концерт «Лето» из цикла Антонио Вивальди «Времена года». Скьямма представляет эту мелодию ближе к концу, подытоживая внезапную связь Марианной и Элоизой, тем самым заполняя недосказанность во всей линии повествования. Действительно, ее героини общаются через долгие холодные взгляды, хотя глубоко внутри них на самом деле горит яркий и обжигающий огонь. Сами они, рисуя портреты друг друга, словно бы запоминают каждую деталь тела и выражение смущения на лицах.

Кадр из фильма «Портрет молодой женщины в огне»

Кадр из фильма «Портрет молодой женщины в огне»

Героини «живут» в картинах, изначально понимая, что их мимолетные отношения скоро должны оборваться – сразу, как Марианна сделает последний мазок кистью. Разные ступени восприятия друг друга находят отражение в трех портретах Элоизы: первый оказался неудачным и остался без лица, второй – настоящий, яркий и живой, на последнем же бесстрашная девушка стоит с подожжённым платьем, абсолютно этого не замечая. В первом случае итоговая версия картины оказалась неискренней и «фальшивой» из-за бури, творившейся между девушками, вопросов, которые они хотели друг другу задать, и чувств, о которых невозможно говорить вслух. Второй портрет оказывается почти признанием любви и «кульминацией» их отношений. Третий становится уже напоминанием о том бесконечном доверии, которое они сформировали на протяжении всего этого «живописного» путешествия.

В фильме Селин Скьямма мир абсолютно отчужден от мужского пола, поэтому единственный персонаж-мужчина появляется на пару секунд, не неся в себе никакого значения и перемен в повествовании. Марианна застает его на кухне, когда он собирается принимать пищу, и просто здоровается с ним, сразу же убегая за Элоизой. Первая девушка, в силу своей артистичной натуры художницы, должна была остановить свой взгляд на объекте, в данном случае – мужчине, но вместо этого она просто отворачивается. У Скьямма весь мир оказывается наполнен женскими характерами и их коммуникацией друг с другом. Однако он не вызывает дискомфорта у аудитории, зрители его принимают, потому что в первую очередь на экране разворачивается история любви, а лейбл «ЛГБТ-фильма» или «феминистского кино» здесь абсолютно не к месту.

Кадр из фильма «Портрет молодой женщины в огне»

Кадр из фильма «Портрет молодой женщины в огне»

Условное «Лето» Элоизы и Марианны заканчивается, но обе девушки соглашаются вспоминать каждый проведенный момент вместе, не отказываясь от этого опыта. Так «Портрет молодой женщины в огне» в финале получается некой версией «Назови меня своим именем» в эпоху романтизма и через женскую перспективу с палитрой красок Уильяма Тернера.

Поделитесь с друзьями