Написал сообщение в тусовке музыка
0 25 Декабря 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
0 25 Декабря 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке
1
0 1 Ноября 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Июня 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 24 Июня 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке музыка
1 30 Марта 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Марта 2017 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

​Канны 2019: «Матиас и Максим» Ксавье Долана

Лирическая история о дружбе двух мужчин в пастельных тонах – возвращение к привычному долановскому кино.
27 мая 0
Кадр из фильма «Матиас и Максим»
Кадр из фильма «Матиас и Максим»

Матиас и Максим дружат практически со школьной скамьи, поэтому их отношения невозможно испортить даже каким-то серьезным конфликтом. Подходя к 30-летнему возрасту, каждый из них пытается понять, что делать дальше со своей жизнью. По воле случайности они оказываются втянуты в съемки одной студенческой короткометражки, по сюжету которой их персонажи должны поцеловаться. Никто не мог предположить, что спустя столько лет крепкой дружбы их представления о себе, дружбе, любви и собственной жизни изменится из-за этого события.

Двое мужчин собираются в загородный домик, чтобы встретиться с друзьями и отлично провести уик-энд. Покидая шумный, запыленный Квебек, они едут по шоссе, въезжая в красочный кленовый лес, листья которого вобрали в себя всю осеннюю палитру. Оранжевый и красный –два ярких цвета, которые появляются только в начале, а потом пропадают и больше не встречаются на пути главных героев. Уезжая из мегаполиса и не подозревая, чем обернется их предстоящая поездка, они словно бы забирают насыщенные краски с собой.

Кадр из фильма «Матиас и Максим»

Кадр из фильма «Матиас и Максим»

Весь фильм у Ксавье Долана снят в полутонах, раскрашен в пастельные цвета, как будто все происходит где-то во сне, не наяву. Матиасу и Максиму приходится принять себя, понять собственные чувства и ответить на вопрос «Что такое дружба?». Их колебания, невнимательность, отчужденность почти тождественны общей сцене в начале киноленты, когда группа друзей собирается в загородном домике, и оператору Андре Тюрпену помимо необходимых «close-up» кадров приходится настраивать зум. Резкое секундное приближение пытается настроить правильный формат, чтобы установить фокус на молодых людях, но, кажется, у камеры столько же вопросов, как и у главных героев. Схожим образом холодные спокойные тона только еще больше расфокусировывают, не добавляя никаких отчетливых оттенков и очертаний в визуальное построение кадра.
Для Ксавье Долана отказ от привычных цветов практически дебютный опыт, но, несмотря на другую колористику, сама фактура его новой картины схожа с первыми двумя фильмами «Я убил свою маму» (2009) и «Воображаемая любовь» (2010). В случае с «Любовью» его «Матиас и Максим» представляют собой современную ее версию, только совершенно далекую от какой-либо фантазии, реализм здесь стоит над выдумкой.

Кадр из фильма «Матиас и Максим»

Кадр из фильма «Матиас и Максим»

Камерная драма о дружбе двух мужчин, представление о которой меняется после эпизода с поцелуем, это не игра с монтажом, цветами, музыкой и положением кадров. Это полная, сформированная и взрослая работа, где Долана волнуют исключительно эмоции и чувства главных героев и их окружения. В итоге каждый кадр символизирует разный спектр настроений, переживаний и реакций: гнев, обида, боль, горе, счастье, любовь, страсть, разбитость, сомнение и предательство. Ритм фильма определяет оригинальная музыка композитора Жана-Мишеля Бле и независимые друг от друга синглы Pet Shop Boys, Бритни Спирс, Arcade Fire и другие.
Для Ксавье Долана «Матиас и Максим», с одной стороны, возвращение к своей привычной стилистике, но с другой – переломный момент в карьере режиссера, когда в его фильмах уже не остается места инфантильности героев «И все же Лоранс» (2012).


В центре внимания

Поделитесь с друзьями