Написал сообщение в тусовке музыка
0 25 Декабря 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
0 25 Декабря 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке
1
0 1 Ноября 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Июня 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 24 Июня 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке музыка
0 30 Марта 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Марта 2017 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

​«Рокетмен»: Фантазия и реальность – смешать и не взбалтывать

Каким получился байопик об Элтоне Джоне.
8 июня 0
Кадр из фильма ​«Рокетмен»
Кадр из фильма ​«Рокетмен»

6 июня в российский прокат вышел «Рокетмен» – биографический фильм-фантазия о жизни и музыке сэра Элтона Джона, снятый режиссером «Богемской рапсодии» Декстером Флетчером. Soyuz.Ru рассказывает, какой получилась картина об одном из самых знаменитых и скандальных музыкантов XX века – и почему ее стоит увидеть, несмотря ни на что.

«Рокетмен» невозможно не сравнивать с другим недавним и более чем триумфальным байопиком о легендарном шоумене – хотя бы потому, что у обеих этих картин один и тот же режиссер. Сменив Брайана Сингера на площадке «Богемской рапсодии», Декстер Флетчер пожал не только лавры, но и критику тех, кто счел киноисторию Queen качественно снятой подборкой сценарных штампов. Учел ли режиссер критику или нет, но исполнитель главной роли Тэрон Эджертон, познакомившийся со своим героем на съемках ленты «Kingsman: Золотое кольцо», с самого начала заявил, что авторы решили соединить форму байопика с более свободной формой фантазии-мюзикла.

0
0.0
Ваша оценка 0.0 Отменить оценку
2019

Тон фильму задан на первых же кадрах: Элтон шествует по коридору в одном из своих знаменитых костюмов на грани китча – чтобы войти в комнату реабилитационной клиники и поведать членам общества алкоголиков о своей бурной жизни с самого начала и до сего дня. Сэр Элтон с его любовью к помпезным шоу заслуживает большего, нежели обычный рассказ о прошлом – и то, что могло бы стать флэшбеком, превращается в сцену-дуэт между Элтоном в зрелости и Элтоном в раннем детстве, тогда звавшимся Реджинальд Кеннет Дуайт. Вокально-танцевальный номер на песню «The Bitch Is Back» заставляет вспомнить аналогичный эпизод в байопике «У моря» с блистательным Кевином Спейси в роли звезды 60-х Бобби Дарина.

Надо сказать, что авторы фильма весьма бережно подошли к расстановке песен. Если в таких фильмах, как «Mamma Mia» или «Через Вселенную» желание напихать в историю побольше песен оказывает медвежью услугу сюжету, то в «Рокетмене» песни становятся важной частью повествования, иллюстрируя и комментируя те или иные его эпизоды. Заглавный номер, часть которого исполняется на дне бассейна, поставлен с фантазией в духе лучших номеров того же «Через Вселенную». Разрыв между Элтоном и его соавтором Берни Топином проиллюстрирован необычной версией «Goodbye Yellow Brick Road», частично вложенной в уста Топина (кстати, выпустившего несколько неплохих сольников). Не самая известная поздняя песня «I Want Love» перерастает в совместный номер, исполняемый всеми членами его не слишком-то счастливой семьи. Такой подход позволяет примириться в том числе и с анахронизмами, которые так раздражали в «Богемской рапсодии»: если фильм заявлен не как подлинная история, а как полуфантазия, какая разница, раньше или позже была написана песня?

Кадр из фильма «Рокетмен»

Кадр из фильма «Рокетмен»

Сама же история хоть и не выходит за пределы традиционной трехчастной схемы «взлет-падение-взлет», оказывается более индивидуализированной, нежели предыдущий проект режиссера. Маленький Элтон Джон подбирает музыку на пианино, слушает Каунта Бейси и по ночам разбирает ноты, чтобы во сне дирижировать настоящим оркестром. «Я открыл для себя пластинки и рок-н-ролл», - говорит Элтон в реабилитационной клинике, однако, как мы видим в том числе и в фильме, классическая подготовка была для него важна ничуть не меньше – тогда как увлеченность Фредди Меркьюри оперой, кажется, просто выпала из «Рапсодии».

Еще одним лейтмотивом фильма становятся поиски музыкантом самого себя, начиная с диковинного псевдонима, часть которого, вопреки фактам, герой заимствует у Джона Леннона. Если и неправда, то хорошо придумано, учитывая, что впоследствии Элтону суждено было стать крестным отцом Леннона-младшего, а продюсером саундтрека к фильму оказался Джайлз Мартин – сын легендарного продюсера The Beatles.

По фильму разбросаны и еще несколько интересных деталей, едва ли заметных рядовому зрителю. Например, в эпизоде, когда Элтон Джон звонит матери, та готовится смотреть по телевизору выступление Либераче – пианиста-виртуоза, явно повлиявшего на Элтона больше, чем кто-либо еще, в том числе по части «блестящего» имиджа и умения зажигать без всякого рока в репертуаре: достаточно посмотреть его бенефис в одном из выпусков «Маппет-шоу». К слову, сам Либераче тоже удостоился байопика: в фильме «За канделябрами» его роль сыграл не кто-нибудь, а Майкл Дуглас.

Поиски самого себя («Убей того, кем ты родился, и стань тем, кем ты хочешь быть», - советует Элтону один из встреченных им музыкантов) естественно приводят героя к поискам любви в разных ее видах, от любви родительской до любви другого человека. Не будь слоган «Они хотели, чтобы их любили» запатентован отечественным производителем, его вариация вполне могла бы быть использована в российской рекламе фильма. И если поначалу кажется, что в жизни Реджинальда Кеннета Дуайта, он же Элтон Геркулес Джон, не было эффектной драмы а-ля Фредди Меркьюри, то с течением фильма становится понятно, что дело обстоит не совсем так. Вмешательство российской цензуры оставило в истории пару-тройку белых пятен, однако Тэрон Эджертон и без присутствия скандальных сцен вполне убедительно играет человека, которому не повезло оказаться геем в годы, не самые удачные для ЛГБТ-движения. Вообще актерская работа как самого Эджертона, так и его юного альтер-эго (Мэтью Айлсли) стоит отдельных похвал: в реальной жизни на Элтона Джона явно не похожи ни тот, ни другой, однако мимика их в этом фильме буквально заставляет поверить в переселение душ (и это при живом оригинале).

Есть в этой картине и еще одна интересная линия – своего рода треугольник между Элтоном, его менеджером Джоном Ридом (еще одна ниточка к «Богемской рапсодии») и тем же Берни Топином. И если Рид, сцену чересчур близких отношений с которым российские прокатчики также исключили из прокатной версии, оказывается не только менеджером и любовником, но и своего рода злым гением Элтона, то отношения с Берни выстроены как настоящий «брак на небесах» при полном отсутствии секса. Кстати, двуличие акул капитализма в этом фильме показано куда ярче, чем примитивная схема в «Богемской рапсодии».

Кадр из фильма «Рокетмен»

Кадр из фильма «Рокетмен»

История знакомства и дружбы композитора и автора текстов оказалась еще одним кирпичиком, которого не хватило байопику о Queen. В «Рокетмене» показан полноценный творческий процесс, апогеем которого становится появление на свет песни «Your Song» – сам Элтон Джон считает ее лучшей из когда-либо написанных знаменитым тандемом, и после этого эпизода становится ясно, почему. «Ты сочиняешь здесь музыку?» - спрашивает Берни Элтона, посещая его в реабилитационном центре. «Нет. Я еще не готов», - отвечает тот, вольно или невольно называя сочинение песен Божьим даром, едва не утраченным в алкогольно-наркотическом угаре.

«Музыка – твой единственный друг», - мог бы сказать Элтон вслед за Джимом Моррисоном: погружение в самого себя и победа над собственными демонами помогают вернуть вдохновение и приводят к блестящему финалу «I’m Still Standing». Начинаясь как госпел, песня перерастает в киноверсию знаменитого одноименного клипа, только с Тэроном Эджертоном в главной роли, своего рода Live Aid «Рокетмена». Кстати, как генеральную репетицию этого номера можно рассматривать другой блестящий эпизод, на этот раз в мультфильме «Зверопой», где Эджертон, озвучивающий гориллу Джонни, исполняет песню Элтона на благотворительном концерте.

Итак, правы ли те, кто решил не обращать внимания на картину, частью из-за вмешательства российской цензуры, частью из-за того, что Queen в России считается Настоящей Рок-Группой, а сэр Элтон – всего лишь очкариком-попсовиком? Скорее нет, чем да: само собой, большинство предпочло бы увидеть картину в ее настоящем виде, однако даже «подцензурная» ее версия производит прекрасное впечатление. Залогом тому, как мы уже говорили – убедительная актерская игра и пение Тэрона Эджертона, более проработанная, сбалансированная и многомерная история, в сжатом виде представившая всю одиссею его героя, а также небанальный выбор песен и аранжировок для саундтрека и изобретательность в постановке номеров, достойная самого сэра Элтона. Все это делает «Рокетмена» не только настоящим подарком для поклонников исполнителя, но и отличным примером того, что бывает, когда последнее слово в кинобиографии остается не за продюсером, а за главным героем.



В центре внимания

Поделитесь с друзьями