Написал сообщение в тусовке музыка
0 25 Декабря 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
0 25 Декабря 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке
1
0 1 Ноября 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Июня 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 24 Июня 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке музыка
1 30 Марта 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Марта 2017 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

«Анна»: Скучная охота за «Красной блондинкой»

No one f**ks with the KGBitch! Рассказываем о новом фильме Люка Бессона про русскую шпионку, которая водит за нос КГБ и ЦРУ.
9 июля 0
Кадр из фильма «Анна»
Кадр из фильма «Анна»

После эпичной сказки и самого дорогого европейского фильма всех времен «Валериан и город тысячи планет» популярнейший французский режиссер с мировым именем Люк Бессон рассказывает о судьбе девушки, которую перевоспитывают спецслужбы и превращают в универсального солдата. Не чувствуете дежавю? Это же «Никита»! Бессон решил тряхнуть стариной, спрятать седину и пойти по стопам Хичкока. Правда, старина уже не так свежа.

«Анна» – это совершенно точно «Никита», только китч, политый клюквенным сиропом. Причем наглости режиссера нет предела. Бессон повторяет сцены из прошлого (в ресторане и в ванной), хоть и переделывая их, потому что знает – «Никита» хороша даже 30 лет спустя. Однако новый боевик сделан без души и элегантности. Панки уехали – Бессон остался, а сегодня образец стиля и вкуса – «Взрывная блондинка».

0
0.0
Ваша оценка 0.0 Отменить оценку
2019

На самом деле фильм о советской шпионке смотрится так, будто его делал не 60-летний автор «Леона», одного из прекраснейших фильмов за всю историю кино, а его преданный поклонник. «Анна» выглядит плоско и звучит невыразительно, хотя оператор и композитор – комрады Бессона – Эрик Серра и Тьерри Арбогаст. Старая троица вроде бы в сборе и сделано вроде бы дорого-богато, но боевик похож на глянец – неживой.

Автор сценария и режиссер Люк Бессон не впервые берет на главную роль модель. Были Кара Делевинь и Милла Йовович, но как актрисы обе оказались сильнее русской блондинки Саши Лусс, которая сыграла инопланетянку в «Валериане», но по-настоящему солирует в «Анне» в роли сильной женщины с особыми навыками, которая хочет вырваться из мира жестоких мужчин. Предмет фильма – абсолютно бессоновский. Никогда не верь государству и мужикам, как олицетворению власти. В современном мире, где мужчин (Бессона тоже) обвиняют во всяких харрасментах, виктимизациях и других страшных словах, такой сюжет как нельзя кстати. Объявить боевик феминистским будет старомодно и запоздало, но режиссер не отказывает себе в удовольствии изобразить еще одну волевую леди, к тому же еще и лесбиянку. Но это лишь прикрытие.

Кадр из фильма «Анна»

Кадр из фильма «Анна»

Бессон переносит сюжет «Никиты» в конец советской эпохи, где на базаре Сашу Лусс, торгующую матрешками, замечает иностранец и приглашает в модельный бизнес. Героиня без раздумий соглашается и отправляется в Париж, который уже не такой холодный и неприветливый, как в «Никите». Девушка живет в общаге и фотографируется в разных нарядах, а позже знакомится с российским олигархом, который однажды раскрывает Анне тайну: он торгует оружием, чтобы, говорит, защищать свободу. После откровений девушка убивает наивного бизнесмена. Тут-то и выясняется, что Анна – спецагент КГБ. Таки проникла коммунистка в капиталистическую тусовку.

Понятное дело, «олигархов» в советское время не было, и видно, что Бессон не чувствует эпоху холодной войны. Заменить советские флаги на российские, а портреты Ленина – на Путина, и вот «Анна» уже не про советскую, а про постсоветскую Россию. По улицам Москвы 80-х почему-то разъезжают самые авторитетные автомобили 90-х – «гелики» и «шестисотые». В фильме нет ничего, что говорит о Советском Союзе, кроме коридоров КГБ. По фильму, Россия – всегда Кремль с вечной несвободой, и из этой России, как из КГБ, выход только один – смерть. Бессон показывает Россию так, как видит или хочет видеть. Не забыт и «сибирский ГУЛАГ», а заданием всей жизни КГБшной блондинки, которую пули вообще не берут, становится «убрать главного чекиста».

Кадр из фильма «Анна»

Кадр из фильма «Анна»

Время в фильме тасуется взад-вперед, чтобы зритель узнал, как наркоманку, живущую в нищете с бандитом (Александр Петров играет Александра Петрова), завербовали агенты Кремля, чтобы превратить русскую красавицу в KGBitch, которая занимается животным сексом (привет «Красному воробью») и пьет «На здоровье». Вчера Анна носила авоськи с овощами, а сегодня – пистолеты с глушаками. Удивительно, как Бессон не додумался вставить NKVDemon – все-таки дело происходит в кровавом «совке». Правда, нельзя не признать, что матрешка – действительно красивый образ, как и имя роковой женщины – перевертыш.

Причины и следствия операций Анны неизвестны. Тайные задания сногсшибательной (буквально) модели показаны в нарезке под попсовую музыку. Девка убивает исключительно мужиков и крадет архиважные данные, которые передает начальству, хотя их ценность ни разу не объясняется. Вообще, «Анна» очень похожа на модельный фотосет – главное, чтобы эффектно. Только фильм не щеголяет стилем и очарованием старого Бессона, между прочим, главного режиссера Cinéma du look, чья студия EuropaCorp, которая старательно соперничает с Голливудом, находится на грани банкротства.

Кадр из фильма «Анна»

Кадр из фильма «Анна»

Нетрудно догадаться, что советский разведчик обязательно предаст советское руководство, потому что стоит перед выбором – рабство или смерть. Жить в неволе Анна устала, поэтому убьет любого ради свободы. Вдобавок путь к «Оскару» Александра Петрова, который в камуфляжно-спортивном с татуировкой на груди «Gott mit uns» (не хватает «Russland über alles»), тоже прервал проклятый агент КГБ. Так что причины ненавидеть советскую власть, почтой рассылающую отрубленные головы, железные. По ходу дела девушка еще и влюбляется, и это очевидно – фильм-то Бессона, а значит, про любовь.

Режиссер традиционно строит напряжение между реальностью и фантазией, поэтому его триллеры так похожи на комиксы, а человека в обществе он воспринимает как одинокого, страдающего и задыхающегося. Но Бессон всегда намекает на возможность побега. Кто не помнит, Никита, у которой нет жизни, кроме той, что ей придумали, а значит, нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего, исчезает. Таким образом, автор оставляет надежду.

Кадр из фильма «Анна»

Кадр из фильма «Анна»

В обновленной «Никите» автор несколько раз обманывает зрителя, чтобы на следующем повороте раскрыть нечто важное о прошлом. Такое вроде бы хитрое повествование кажется дешевым трюком, чтобы запутать и скрыть пустоту истории, в которой разыгрываются банальные интриги скучных персонажей. Сюжет лишен саспенса, остроумия, страсти и зрелища, коими славятся прошлые картины Бессона. Наверняка зрители будут вспоминать кровавую бойню в ресторане, где вооруженная незаряженным пистолетом Анна убивает целую армию, но сам фильм скоро забудется, как грех отца «стильного кино».

«Анна» – боевик самый обычный, ничего неожиданного. В этом мире опасных леди были не только мы, но и сам Бессон, которому явно неинтересно разбираться в политике холодной войны, хотя именно на антагонизме спецслужб строится весь сюжет. Важнее показать, что у тех, кто с властью, нет выбора, а хочешь свободы – предай. Анна – пленник строгого режима, который формирует и контролирует человека. Некогда останавливаться и обдумывать смыслы, да и режиссер не позволяет этого сделать. Честно говоря, нам-то какое дело, работает ли неубиваемая шпионка, убийца и модель на американцев, на русских или на себя. Хочешь стрелять – стреляй, а не болтай.



В центре внимания

Поделитесь с друзьями