Написал рецензию в тусовке
1
0 1 Ноября 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Июня 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 24 Июня 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке музыка
0 30 Марта 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Марта 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
0 11 Марта 2017 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

​«Кролик Джоджо»: Моего друга зовут Адик, и он идиот

Антивоенная сатира, которую ставят рядом с «Джокером», «Паразитами» и «Однажды в… Голливуде», на поверку оказывается такой же, как война – глупой и бессмысленной.
12 января 0
Кадр из фильма ​«Кролик Джоджо»
Кадр из фильма ​«Кролик Джоджо»

Многослойная, смелая, жесткая и веселая комедия переплетается с тяжелой драмой о суровой правде темных времен. Так хотелось бы сказать о «Кролике Джоджо», которого сравнивают с такой классикой, как «Жизнь прекрасна» и «Великий Диктатор». Но оказалось, что история о детях Гитлера – милая сказка о гуманизме, которая, как война, глупая и бессмысленная, потому что, изображая нацистов наивными дурачками, автор маскирует зло, сжигавшее людей, как книги.

Режиссер и сценарист Тайка Вайтити рассказывает о 10-летнем фанате свастики Йоханнесе «Джоджо» Бетцлере (дебютант Роман Гриффин Дэвис), мечтающем стать верным другом Адольфа Гитлера. А кто воспитает настоящего нациста, если не Гитлер? Вот поэтому усатый фюрер, пусть не настоящий, а воображаемый (его играет сам Вайтити), всегда находится рядом с мальчишкой. Гитлер для пацана вместо отца, который бесследно пропал. И чтобы стать отважным наци, Джоджо вступает в ряды «Дойчес юнгфольк» и отправляется в лагерь, где детей учат Über-правому ремеслу, антисемитизму и прочим прелестям светлого Рейха. Там же трусоватому пареньку дают прозвище «кролик Джоджо». Но однажды маленький блондинчик обнаруживает ужасную тайну: под крышей родного дома любимая матушка прячет «грязную» еврейку, а это рушит всю пропаганду о превосходстве сверхлюдей. Куда идет эта во всех смыслах детская история, очевидно: ребенок должен осознать, что евреи – тоже люди, а любовь сильнее ненависти.

Кадр из фильма «Кролик Джоджо»

Кадр из фильма «Кролик Джоджо»

«Кролик Джоджо» – не сатира. Если отбросить издевки над «Хайль Гитлер», приветствующих фюрера под «Komm, Gib Mir Deine Hand» группы The Beatles и банальную пародию на Адольфа, который любезно предлагает мальчику сигаретку, в фильме нет ни дерзости, ни остроты, ни злости, ни задора. Иронично, но «Кролик Джоджо» – такая же пропаганда, только наоборот, но тоже скучно и плоско, а смысл высмеивания всего нацистского выражается в антивоенном призыве: «Make love, not war». Великое открытие! Мальчишке подавай войну, а не любовь, но именно любовь означает победу. Звучит и выглядит сказка, похожая на бородатый анекдот, ужасно мелодраматично, особенно вспоминая, насколько трагичной и судьбоносной была Вторая мировая война.

Самое весомое, что может сказать эта «anti-hate» комедия, это то, что нацистская идеология зиждилась на лицемерии, то есть никто всерьез не верил в гитлеровскую пропаганду. Правда? Вот это поворот! Несмотря на абсурдность гитлеровского патриотизма, персонажи добровольно находятся под влиянием нацизма. Самообман – вот тема, которая важна даже сегодня, когда нацизм снова становится растущей угрозой. Только дальше лозунга, как и многое другое в фильме, автор говорить не хочет или не может. Посыл – убей в себе государство – сверху, а глубже – ничего.

Кадр из фильма «Кролик Джоджо»

Кадр из фильма «Кролик Джоджо»

Фильм, где очень хорош Сэм Рокуэлл, но которого мало, был бы гениальным, если бы заставил зрителя сразу и плакать, и смеяться, а еще задуматься о воспитании детей, слепом фанатизме и культе личности в молодежной культуре. Но единственное, на что способен Тайка Вайтити – выставить нацистов глупыми клоунами, и это странно: Гитлер был безумцем, но не идиотом же. А если вы ждете «Бесславных ублюдков», то просто пересмотрите «Бесславных ублюдков». Насколько великолепна картина Тарантино, настолько же бессильна картина Вайтити, который даже не пытается жонглировать историей. Подозреваю, что 82-летний Пол Верховен, режиссер «Робокопа» и «Звездного десанта», сделал бы кино гораздо бодрее и смелее. Сатире нужна кровь. Даже о дрожащих «кроликах».

В как бы сатире о страхе автор уходит от разговора об ужасах нацизма, а если и сталкивает мальчишку лицом к лицу со смертью, то как-то неуверенно, без тревожных образов, которые могли бы вбиться в голову и взрослого, и ребенка, не понимающего, что творится ни в зигующем Фатерланде, ни на фронте, куда «ручная граната» охотно рвется. Зато Вайтити не стесняется показать за кадром, что советские солдаты расстреливают пленных нацистов, намекая, что нацисты – тоже славные люди, которые, как Йоханнес «Джоджо» Бетцлер, просто любят носить униформу и хотят быть в тусовке, а вот эти, которые за Сталина, который такое же зло, как Гитлер, их расстреливают. Так, подождите, разве этот фильм не выступает против разжигания ненависти к «другим»? Разве нас не учат принимать инакомыслие и быть гражданами мира?

Кадр из фильма «Кролик Джоджо»

Кадр из фильма «Кролик Джоджо»

Забавно, что юная еврейка, которую прячет немецкая фройляйн, объявляет комнату, где прячется, своей, издевается над сыном хозяйки и угрожает ему капутом. Но это же кино о силе любви, поэтому в конце концов параноидальный антисемитизм мальчика испаряется, нацист отказывается от своих убеждений и братается с еврейкой, которая разоблачает глупость нацистского мышления, потому что, как точно замечает пузатый «little nazi»: «Это определенно не самое подходящее время быть нацистом!». Короче говоря, добрым молодцам урок, который завязан, как шнурки на ботинках ребенка, – аккуратным бантиком.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями