Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 15 Сентября 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 26 Июня 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 14 Марта 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 29 Ноября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 13 Сентября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Августа 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 6 Июля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Мая 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 24 Февраля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 20 Января 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 17 Декабря 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 22 Октября 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 25 Августа 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Июля 2021 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

Kreator "Gods Of Violence"

Мелодичный трэш-метал. Старая формулировка на новый лад.
28 января 2017 0
Kreator "Gods Of Violence"

Только в стране России отчего-то считается, что немецкие хэви-группы даже экстремальных субстилей не заслуживают никакого уважения и вообще являются каким-то «колхозом» — исключения не делается и для действительно больших имён тамошней металлической сцены.

Однако даже в Великобритании, где зацикленность на собственных рок-музыкальных достижениях всегда была параноидально высока, так не считают — альбомы группы Kreator “Pleasure To Kill” (1986) и ”Extreme Aggression” (1989) попали соответственно на пятое и 16 места в Top-50 трэш-металлических альбомов всех времен и народов, составленном три года назад журналом Metal Hammer (UK). Понятно, что тамошние обозреватели в первую очередь напирают на агрессивность музыки Kreator, однако же указывают, что к 1989 году «музыка группы, невзирая на всю её оголтелость, стала точной и хорошо контролируемой». Интересно, что можно сказать в рамках такого подхода о новейшем альбоме Kreator “Gods Of Violence”? Наверное, его вполне можно определить как «канонический немецкий трэш-метал» — только кажется, что в этом определении всё же выпадает еще какой-то термин. Дело в том, что “Gods OF Violence”, невзирая на привычную для группы малоприятную обложку с черепами и, кажется, даже Ктулху –действительно произведение музыкального искусства, как бы дико это не звучало.


“Gods Of Violence” — это счастливый и закономерный случай синтеза авторского подхода музыканта к материалу и опыта, накопленного группой за более чем 30-летнюю карьеру. Правда, такой синтез мало бы что значил, не находись Kreator у себя на родине в самом настоящем рок-мэйнстриме, а вовсе не в андерграунде, как почему-то думают у нас многие. Плюс, конечно, на новом материале сказывается не только опыт, но и возраст музыкантов: невозможно всю жизнь изображать из себя юного бунтаря, как некоторые товарищи за океаном — пора, наконец, и музыку сочинять. Так что не надо удивляться тому, что «Kreator стал похож на Iron Maiden» — до подобных музыкально-художественных подвигов сейчас далеко не то что национальным конкурентам группы Милле Петроццы (Mille Petrozza) — Sodom, Destruction и Tankard — но и монстрам в лице современных Metallica и Slayer. То есть это высказывание возмутит многих, но повторимся: “Gods Of Violence” — в высшей степени музыкальный альбом, ничуть не растерявший фирменной мелодики и ритмики группы. И, на радость всем, первородной трэш-агрессии.

Да ведь Kreator не впервой записывать проникнутые мелодикой альбомы — достаточно вспомнить такие полноразмерные работы, как ”Outcast” (1997) и “Endorama” (1999). Но то были интересные попытки выхода за границы трэш-метала в области готического трэша и чистого готик-метала, а “Gods Of Violence” — это именно трэш-металлический альбом, где из-под пальцев Милле слетают убийственные и жестокие риффы, а барабанщик Юрген Рейль (Jürgen ”Ventor” Reil) по-прежнему творит чудеса в высоком темпе. И эти риффы, и работа на двух бас-барабанах безупречно сочетаются со сверхмелодичными партиями соло-гитары Сами Или-Сирнио (Sami Yli–Sirniö, также Barren Earth и Waltari), построенными, не удивляйтесь, на фольклорной основе — особенно они показательны в титульном номере и ”Hail To The Hordes”. Даже в номерах, максимально схожих с каноническим наследием Kreator, а именно ”Army Of Storms”, ”Fallen Brother” и ”Side By Side” гитара Сами главенствует в мелодическом смысле, и уж совсем удивительна пьеса ”Totalitarian Terror”, с моментально врезающимся в память запевом и припевом, каковым позавидовали бы и Gamma Ray в свои лучшие времена.


Еще одна неожиданность альбома — использование в аранжировках компьютерных оркестровок, созданных музыкантами итальянского симфо-брутального состава Fleshgod Apocalypse Франческо Паоли (Francesco Paoli) и Франческо Феррини (Francesco Ferrini) в ”World War Now” и разукрашенных партией акустической (!) ритм-гитары. Совершеннейшим особняком на альбоме стоят пьесы, являющиеся большим поклоном перед английскими учителями и наставниками — ”Lion With Eagle Wings” своим балладным вступлением и узнаваемой мелодикой однозначно отсылает сразу ко всей классике Judas Priest, а финальный эпик ”Death Becomes My Light” — это и впрямь трэш-металлический римейк аналогичных протяжённых композиций Iron Maiden 1982–1988 годов, не исключая богатого вступления на акустической гитаре. Если угодно, “Gods Of Violence” заново определяет само понятие «мелодичный трэш-метал», и делает это очень своевременно. Такому материалу требовалось качественное продюсирование — и студийная работа Йенса Богрена (Jens Bogren) предсказуемо может восприниматься здесь как эталон для субстиля. Да, вполне возможно, что немалое число поклонников Kreator будут не очень довольны совершенной мелодикой альбома, но уникальное и абсолютно устойчивое положение группы как на национальной, так и на мировой сцене — немцкие трэш-металлисты №1 как-никак — служит залогом несомненного успеха “Gods Of Violence”. А кому будет не хватать сырости и забоя — то легко предположить, что Kreator всегда готовы записать для таких слушателей «корневую» работу, подобную ”Hordes Of Chaos” (2009).


Читайте также
Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.

Поделитесь с друзьями