Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 15 Сентября 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 26 Июня 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 14 Марта 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 29 Ноября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 13 Сентября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Августа 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 6 Июля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Мая 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 24 Февраля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 20 Января 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 17 Декабря 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 22 Октября 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 25 Августа 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Июля 2021 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

Led Zeppelin: Граффити на века

День рождения отмечает знаменитый двойной альбом “Physical Graffiti”.
24 февраля 2017 0
Led Zeppelin: Граффити на века

24 февраля 1975 года на прилавках музыкальных магазинов появился шестой студийный диск группы Led Zeppelin, получивший название Physical Graffiti. Много к нему можно применить эпитетов со словом «самый» - самый масштабный альбом коллектива, самый разнообразный, самый дорогостоящий, самый зрелый.

“Physical Graffiti” стал подлинной кульминацией карьеры знаменитого квартета, высшей точкой её творческого развития и последним великим творением, после которого дела Led Zeppelin постепенно покатились под откос (в том числе, из-за немузыкальных факторов).

Тогда, в 1975-м году, многие друзья-соперники LZ переживали непростые времена – Deep Purple, Black Sabbath, The Who, The Rolling Stones. В то же время, панк ещё не начал своё шествие по Туманному Альбиону. В таких условиях Джимми Пейдж, Роберт Плант, Джон Пол Джонс и Джон Бонэм выдали грандиозную работу, подтвердив, что в 1975 году именно они находятся на вершине музыкального мира. Сегодня мы вспомним некоторые факты и примечательные сведения о “Physical Graffiti”.

Конечно, к 1974-75 годам Led Zeppelin уже имели статус небожителей от рок-музыки, им уже не требовалось как-то доказывать свою состоятельность. Тем не менее, группе было важно выпустить успешный двойной альбом, чтобы в стать в один ряд с другими звёздами первой величины, которым эта непростая задача оказалась по силам. У The Beatles был «Белый Альбом», у «Роллингов» - “Exile on Main Street”, у Боба Дилана – “Blonde on Blonde”. The Who в 1973-м подарили публике рок-оперу“Quadrophenia”. Ну, а для Led Zeppelin такой работой стал “Physical Graffiti”.

Ещё один момент, повлиявший на характер альбома. Половина песен для него не были созданы непосредственно во время сессий звукозаписи. Напротив, они существовали уже несколько лет, но музыканты не торопились их издавать, дабы звучание композиций могло вызреть и обрести наиболее привлекательный вид. Да, Led Zeppelin благодаря собственному авторитету и статусу могли себе позволить заготавливать идеи впрок и не спешить с их реализацией, спокойно доводя дело до ума. Из 15 треков, составивших Physical Graffiti, целых 8 были сочинены за несколько лет до его записи. Одна песня представляла собой ауттейк ещё времён “Led Zeppelin III” (“Bron-Yr-Aur”), ещё по 3 – “Led Zeppelin IV” и “Houses of the Holy”. По этой причине можно утверждать, что именно “Physical Graffiti” даёт наиболее полное в сравнении с другими альбомами представление о творчестве коллектива и разных гранях таланта его участников.

1

Часть сессий записи “Physical Graffiti” прошла в Headley Grange – бывшей богадельне. Только Джимми Пейдж рискнул расположиться в этом холодном здании, тогда как его коллеги предпочли вполне комфортабельный загородный отель, находившийся неподалёку. Led Zeppelin использовали в работе передвижную мобильную студию, принадлежавшую Ронни Лэйну из The Faces – более дешёвую альтернативу студии The Rolling Stones, которую музыканты задействовали ранее.


2

Незадолго до начала работы над “Physical Graffiti” Джон Пол Джонс собирался покинуть Led Zeppelin, так как ему предложили должность хормейстера в соборе Винчестера. Менеджер Питер Грант понял, что басист устал о гастролей и от всего, что связано с группой, и устроил Джонсу отдых продолжительностью несколько недель. Как и следовало ожидать, за это время музыкант передумал, и коллектив продолжил трудиться в полном составе.


3

Запись “Physical Graffiti” сопровождалась типичными «хулиганскими» выходками участников ансамбля и приближённых к ним людей. Так, работу в Headley Grange пришлось остановить после того, как музыканты завели на первый этаж домашних животных и стали пускать сигнальные ракеты. В другой раз один из роуди коллектива, въехал в стену на новом автомобиле Джона Бонэма BMW. Расстроенный Бонзо запер незадачливого гонщика в шкафу на 36 часов.


4

Однажды утром Джон Бонэм принёс на сессии более 1500 таблеток седативного препарата «Мандракс». Он думал спрятать всё это хозяйство в своих барабанах, но план дал осечку – установка в студии была частично сделана из плексигласа, так что «внутренности» и их содержимое были прекрасно видны всем остальным музыкантам.


5

“In My Time of Dying” стала самой продолжительной композицией, когда-либо выходившей на альбомах Led Zeppelin. На концертах Роберт Плант саркастически посвящал её канцлеру казначейства Великобритании Денису Уинстону Хили, чья политика приводила к увеличению налоговой нагрузки на группу.


6

Но “Physical Graffiti” содержал не только самую длинную, но и самую короткую композицию в карьере LZ. Таковой стала “Bron-Yr-Aur”. Интересно, что Пейдж нарочно оставил в итоговой версии маленькие незначительные ошибки при исполнении ради сохранения «живого чувства», присущего этому инструменталу.


7

Название композиции “Houses of the Holy” являлось аллегорической отсылкой к местам, где выступали Led Zeppelin. Такой заголовок подчёркивал особый дух, царивший на их концертах.


8

Идея композиции “Kashmir” пришла к Джимми Пейджу и Роберту Планту во время их путешествия по Марокко. Причём Джимми утверждал, что певец поделился своими идеями по поводу текста уже после того, как основа песни была закончена. Так что слова легли уже на готовую музыку. Пейдж называл рифф из этой песни лучшим за всю карьеру Led Zeppelin, да и Плант указывал “Kashmir” в числе своих любимых композиций.


9

Большую часть трека “In the Light” Джон Пол Джонс сочинил и записал в студии на синтезаторе. Композиция не исполнялась вживую, так как Джонс не представлял, как можно адекватно воспроизвести на концертах этот звук (к разочарованию Планта, который как раз очень желал её включения в сет-лист). Джимми Пейджу, к слову, песня очень понравилась, в интервью, предварявших выход “Physical Graffiti”, он называл “In the Light” «последовательницей» “Stairway to Heaven”.


10

“Down by the Seaside” вдохновлена песней Нила Янга “Down by the River”. Даже вокальная манера Планта здесь является вполне явным трибьютом канадскому исполнителю. Кстати, именно Роберт «продавил» включение этого трека в “Physical Graffiti”, ибо не все коллеги были с ним согласны. В частности, по словам вокалиста, Джон Пол Джонс ненавидел эту песню.


11

“Boogie with Stu” получила своё название, потому что была записана вместе с концертным клавишником группы The Rolling Stones Иэном Стюартом. Кроме того, на этой песне Плант сыграл на акустической гитаре, а Пейдж – на мандолине.


12

Том Морелло из Rage Against the Machine утверждал, что рифф композиции “The Wanton Song” оказал определяющее влияние на трек “Vietnow” его собственной группы.


13

Изначально композиция “Black Country Woman” была записана в 1972 году в саду дома Мика Джаггера Stargroves. Когда Роберт Плант во время работы в Headley Grange решил прогуляться и напеть эту песню, его атаковала стая агрессивно настроенных гусей.


14


“Sick Again” была посвящена «группиз», не дававших покоя участникам Led Zeppelin. По звучанию это, возможно, наиболее близкая к глэм-року композиция коллектива, очень напоминающая произведения Дэвида Боуи и T. Rex.


15

Американский тур в поддержку “Physical Graffiti”, начавшийся за месяц до выхода альбома, стал самым эффектным в плане сценического оформления в карьере Led Zeppelin. Даже лазерное шоу было.


16

После выхода Physical Graffiti, попавшего, разумеется, на верхние позиции в чартах Billboard, предыдущие пять альбомов коллектива также туда вернулись. Шесть пластинок одной группы, одновременно присутствующих в хит-параде – это было уникальное достижение Led Zeppelin.

Поделитесь с друзьями