Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Июня Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 24 Июня Ответить
Написал сообщение в тусовке музыка
1 30 Марта Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Марта Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
2 11 Марта Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
0 8 Февраля Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

​«Красавица и Чудовище»: Вдохновленный ностальгией

Как Билл Кондон почти покадрово переснял мультфильм 1991 года.
15 марта 0
​«Красавица и Чудовище»: Вдохновленный ностальгией

В киноверсии «Красавицы и Чудовища» режиссер Билл Кондон пытается одновременно воссоздать и по-своему переосмыслить остающийся актуальным мультфильм студии Disney. По большей части он идеально следует заданному «ностальгическому» курсу, но порой покадровое воспроизведение оригинала и введение в повествование «тормозящих» дополнительных линий выглядят несколько неуклюже.

Когда вышел первый трейлер «Красавицы и Чудовища» зрители ахнули: это же почти в точности воссозданная киноверсия мультфильма 1991 года. Если «Золушка» Кеннета Браны (2015) была переосмыслением истории, из нее мы узнавали много нового почти обо всех героях, даже второстепенных, то визуально прекрасная лента «Красавица и Чудовище» - это, по большей части, этакое «упражнение в ностальгии», подчас в точности по кадрам и цитатам воссоздающее в «живом» формате анимационную картину. Таким образом режиссер «Красавицы и Чудовища» Билл Кондон, честно снимая ориентированный на большие «ностальгические» сборы фильм, не показывает нам почти ничего нового, потому что в мультфильме 1991 года и так все было очень хорошо и выразительно, и не нужен нам никакой CGI-Люмьер, даже если это Юэн МакГрегор. Однако, с другой стороны, Кондону удалось обогатить эту историю отдельными находками, и киноленту приятно смотреть.

Первое, что хочется отметить и поставить ленте в плюс – это сохранение в полном (и даже большем) объеме всех песенных хитов оригинального мультфильма. Тут и вступительная песня Белль, и прекрасная, обогащенная динамикой песня Гастона в таверне, и песни обитателей заколдованного замка (в частности, знаменитая «Вы наш гость»). Второе – это подбор актеров: из Люка Эванса получился тот самый альфа-Гастон, из Дэна Стивенса – тот самый принц Адам/ Чудовище, из Кевина Клайна – Морис, из Эммы Томпсон – мадам Поттс (в человеческом обличии) и так далее. Третье, что в ленте замечательно, это несколько уточнений о судьбах героев – так, например, мы узнаем подробнее и о родителях принца Адама, и о матери Белль, обнаружив у них кое-что общее. Четвертое – отдельные сцены ленты по-настоящему красиво и волшебно сняты, так что удовольствие для глаз гарантировано. Пятое – и, пожалуй, последнее – добрый диснеевский юмор здесь есть в нужном количестве, и отчасти благодаря этому приятная ностальгия при просмотре действительно пробирает.

В то же время с первых же кадров становится понятно, что белого американца Кондона точно не будут упрекать в «выбеливании» актерского состава – темнокожих героев здесь предостаточно, хотя это, на секунду, Франция XVII века. Вместе с попыткой соблюсти права всех и вся Кондон, к огромному сожалению, теряет главное – самобытность французской сказки, превращая ее в откровенно американский политкорректный киноаттракцион, где французский шарм неловко фонит разве что в словах «Бонжур!» и «Папа!» с ударением на второй слог. Анимационная лента на эти грабли не наступала.

Если говорить о визуальной «красивости» фильма, то и тут есть свой подвох. Когда мы «приходим» в замок, мы видим… нет, не видим – нам в глаза бросается все его мрачное барочное великолепие, достойное Тима Бертона. Это очень красиво, особенно если смотреть в IMAX, но только поначалу. Затем этих золотых декораций становится слишком много, они сливаются в какую-то однообразную выпячивающуюся массу, куда «затягивает» и самих заколдованных героев, которым критически не хватает мимики и свободы. Нарисованные рот и глаза миссис Поттс из фильма мало что сообщают зрителю – ее образ держится на актрисе, которая транслирует эмоции этого… чайника. Ворчливый и медлительный Когсворт забавен в моментах, когда он опаздывает (ведь он, к тому же, часы), но и тут на первый план выходит озвучка героя, а так за ним наблюдать скучновато. Люмьеру повезло больше всех в этом плане: он и бегает, он и пляшет, он и поет за всех, у него и лицо есть, и «руки»-«ноги», и озвучка отличная – но одному канделябру тяжеловато вытягивать такой бутафорский обоз «мебели». Если рассматривать интерьеры и героев на картинках, по отдельности, или хотя бы «порциями», чувства пресыщения «золотым мельтешением» нет. Лучшее – всегда враг хорошего.

Отдельно стоит сказать о самой Красавице – Белль в исполнении Эммы Уотсон. Она, безусловно, красавица (о вкусах не спорят, хотя и не все разглядят в ней Белль) и талантливая актриса (здесь, скажем честно, разгуляться ей было негде), однако признаться в любви «компьютерной кукле» Чудовища ей не удалось. В тех моментах, когда исполнитель роли Чудовища Дэн Стивенс сам, под маской CGI, играл своего лохмато-рогатого героя, в глазах и улыбке Белль/ Уотсон еще можно разглядеть искру, подумать, что сейчас вот-вот разгорится пламя любви. Но в самый ответственный момент, когда Гастон совершил свой роковой выстрел, и Белль рыдает над телом Чудовища, вся магия сходит на нет. Драматического прорыва не получается – сопереживать хочется не растерянной плачущей девушке, вроде бы потерявшей возлюбленного, а юноше, который умер, так и не узнав взаимной любви. С другой стороны, потом Уотсон пытается взять реванш у самой себя, и сцены поцелуев и танцев с принцем Адамом в обличии человека выглядят красиво и трогательно… Однако промах уже есть, и чувствам их веришь только по ностальгической инерции.

И напоследок о «скандальненьком». Нужно быть готовым к тому, что «обещанной» гей-пропаганды в фильме нет, и дети в возрасте 6+ вполне спокойно могут смотреть ленту. Да, ЛеФу жеманен, манерен, это может раздражать, это может связываться в сознании взрослых зрителей с определенными стереотипами, но это не критично и не очевидно. Больше того, понять, зачем Билл Кондон кинул СМИ эту «красную тряпку», не представляется возможным, потому что ЛеФу в конечном итоге оказывается одним из самых благоразумных и даже человечных среди «стадных» жителей городка. Те полупрозрачные намеки, которые есть в фильме, поднимаются на смех (причем сам себя высмеивает тот же ЛеФу, а переодетый в женщину мужчина ну совсем не новость для кинематографа, тем более что выглядит он карикатурно) и вообще не остаются в памяти, эта линия (если эти моменты вообще можно выделить в отдельную линию) не смыслообразующая и уж точно не основная. Гораздо различимее тут звучит вплетенный Кондоном мотив разочарования в кумире. Выданный напуганными Виталием Милоновым российскими чиновниками рейтинг «16+», к слову, означает, что дети до 16 лет могут смотреть фильм в присутствии родителей («Как бы чего не вышло»).

В конечном итоге от полнометражной киноверсии, на которую, как и было рассчитано, зрители потянутся вслед за чувством ностальгии и которую волей-неволей будут сравнивать с оригинальным мультфильмом 1991 года, ждешь не слепого следования мультфильму, а нового взгляда. Билл Кондон же просто дает нам «живую» имитацию анимации, которая за своими внешним лоском и режиссерско-сценаристскими решениями растеряла самобытность и душевность оригинальной сказки и мультфильма.


Поделитесь с друзьями