Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 15 Сентября 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 26 Июня 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 14 Марта 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 29 Ноября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 13 Сентября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Августа 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 6 Июля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Мая 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 24 Февраля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 20 Января 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 17 Декабря 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 22 Октября 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 25 Августа 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Июля 2021 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

Alice Cooper "Paranormal": Элис и все его друзья

Каким вышел новый альбом главного шок-рокера, записанный им при поддержке музыкантов Deep Purple, U2 и ZZ Top.
31 июля 2017 0
Alice Cooper "Paranormal": Элис и все его друзья
Дмитрий Шавырин
автор

Элис Купер (Alice Cooper), который участвует в большой игре под названием шоу-бизнес уже более 40 лет, и остается по-прежнему активным и гастролирующим артистом, просто обязан был записать новую пластинку – которую его поклонники ожидали долгих шесть лет. И он это сделал. Что же скрывает в себе “Paranormal”?

Бесконечные награды и деньги хороши, но никто не мог помешать Элису Куперу создавать новую музыку, потому что он – легенда. А легендам положено поддерживать свой статус. Ведь огни блеска и славы не могут сильно гореть долго. Большинству рок-ветеранов сегодня больно узнавать, что их новый материал, скорее всего, собирает только пыль на дорожках пластинки после одной или двух песен, в то время как их же классические альбомы могут вращаться на «вертушках» регулярно и заслушиваться до дыр. Зачастую оказывается, что у нового материала есть только один достойный сингл, хотя при этом виновник торжества еще способен сыграть вживую, исполняя лишь старые хиты. Многие ветераны, даже регулярно играя свои песни с альбомов 70-х, начинают забывать слова и нуждаются в телесуфлере для их исполнения на концертах.

Но есть пока в мире один старый рокер, который обладает удивительной способностью оставаться на месте и в тренде. И это Элис Купер. Его массовая привлекательность – это то, чего хочет каждый художник, но почти никогда не просит об этом публично. Ведь нет лучшего способа обеспечить долговечность своей карьеры, чем захватить самую широкую аудиторию. И ни один действующий рок-артист, пожалуй, не демонстрирует этот идеал лучше, чем Элис Купер (он же Vincent Damon Furnier). Он постоянно говорит в интервью, что не собирается уходить на пенсию и получает все новые источники энергии, выходя на сцену.

Элис и все его друзья

Спустя почти пять десятилетий после выпуска дебютного альбома "Pretties for You", немного гламурного, немного мрачного альбома 1969 года, который впервые представил слушающей публике его незабываемый вокал, Элис Купер нашел еще один способ привлечь к себе внимание слушателей. Просто взгляните на список гостей из его предыдущего альбома “Welcome 2 My Nightmare" (2011): тут присутствуют Kesha, John 5, Кип Уингер, барабанщик Джимми ДеГрассо, кантри-исполнитель Винс Гилл (Vince Gill) и даже Роб Зомби (Rob Zombie) со Стивом Хантером (Steve Hunter). Элис стал богом среди глэм-металлистов, которые спустились в огромном количестве на бульвар Сансет-Стрип (Sunset Strip) в 80-х годах – в их числе и тогдашние лидеры жанра Mötley Crüe, которые взяли Купера на разогрев в свое прощальное туре, чтобы просто поблагодарить его. Его предыдущая работа 6-летней давности показалась многим слишком сложной по сравнению с его классическими дисками 70-х, и поэтому не была понята толпой его прежних поклонников. На новом же альбоме Элис решил не рисковать и, вновь вспомнив о своем прежнем продюсере Бобе Эзрине (Bob Ezrin), решил подчеркнуть свое символическое место в мире хоррор-рока. Теперь он поет о крупномасштабной аннигиляции, смерти в результате кровавой автомобильной катастрофы и странную близость психических расстройств.

Голос Купера в его-то возрасте (в следующем году он отметит свой 70-летний юбилей) звучит почти так же, как и ранее. Он все еще может пропеть мелодию с желчью в горле и получить при этом потрясающий эффект, если песня и её текст требует этого. Большинство песен альбома были написаны постоянными музыкантами Элиса, гитаристами Томми Хенриксеном (Tommy Henriksen) и Томми Денандером (Tommy Denander), чей гладкий и эффектный звук противоречит духу глэма и буги. Жаль только, что Нита Страусс (Nita Strauss) не смогла участвовать в записи. Многие уже считают, что пластинка “Paranormal” в 2017 году вполне может претендовать на звание лучшего рок-альбома года среди не желающих уходить на покой легенд 70–80-х. И тот факт, что взамен ожидаемого шок-рока мы получили довольно много профессионально сделанного и исполненного хард-, блюз-, психоделик-, глэм- и прог-рока, а также хэви-метала и рок-н-ролла с вкраплениями танцевальных и поп-жанров 50–70-х годов, вовсе не помеха, чтобы купить альбом и поставить его в свою коллекцию. Кстати, это уже 27-й (!) студийный альбом музыканта. В основной альбом вошло 12 треков, часть из которых записана при участии Ларри Маллена (U2), Билли Гиббонса (ZZ Top) и Роджера Гловера (Deep Purple).

Западная критика

Сначала давайте почитаем то, что пока уже успели понаписать набившие руку на рецензиях западные музыкальные критики. Пока у диска не более 10 рецензий, и альбом имеет средний рейтинг 72 балла из 100 возможных (предыдущий альбом 2011 года набрал 68 баллов). Альбом в основном хвалят, хотя одна рецензия на 40 баллов тоже присутствует. Популярный британский журнал Kerrang поставил альбому 80 баллов, отметив, что лучшее в альбоме — это то, что он звучит «ровно так, как звучат ранние альбомы Элиса Купера». Спорно, но ладно... Другой британский музыкальный журнал, Mojo, тоже выставил 80 баллов, отметив, что слушать этот альбом «одно удовольствие». Classic Rock Magazine ограничился оценкой в 70 баллов, заметив, что хотя альбом и не дотягивает до самых крутых работ Купера, его нельзя назвать плохим. Рецензия гласит:

«Вот вам хорошая новость — этот альбом не захватывает сразу».

Это, конечно, не “Killer” и не “Billion Dollar Babies” (1971 и 1973 года соответственно). Это даже не “Flush the Fashion” (1980). Но на этом альбоме есть куча песен, которые порадуют фанатов жанра, а для ценителей творчества Купера на пластинке имеется еще один весомый бонус: две песни с участниками оригинальной группы Alice Cooper». Газета The Guardian поставила еще на 10 баллов ниже — то есть 60 из 100. В плюсы альбому были записаны несколько интересных песен, а также бонусный диск с записью «живых» выступлений: от “Schoolʼs Out” до “No More Mr Nice Guy”, проходивших в начале мая 2016-го в столице штата Огайо (“Live in Columbus, Ohio”). Тем не менее, и сам альбом, который записал Купер, демонстрирует, что певец все еще способен выпускать отличные диски. Самая низкая оценка альбома в 40 баллов принадлежит порталу Record Collector, который считает, что время Купера уже в общем-то ушло. Журналист пишет: «Самое лучшее, что есть в альбоме, — это две финальные песни – “Genuine American Girl” и “You And All Of Your Friends”, записанные вместе с членами первой группы Купера. Но увы, как бы они ни были хороши, стоит признать, что на дворе уже не 1972 и даже не 1986 год».


Обзор треков альбома

Но Запад – он и в Африке Запад. А у нас тоже есть собственное мнение.

Несмотря на свой возраст, Элис Купер пока еще звучит все так же энергично, как и прежде – во времена своего дебюта на рок-сцене. На пластинке нет откровенно слабых песен, но также нет привычных и ожидаемых хитов. Основная суть этой работы выражается не столько в мистике текстов, сколько в жанровых экспериментах Элиса с музыкальными стилями. Может для нас это и к лучшему, учитывая то, что многие российские поклонники Купера не готовы вслушиваться в англоязычные текста. Ведь даже от обложки, где Купер изображен с двумя головами, ожидаешь немного другого. Зато теперь великий и ужасный Элис Купер может смело похвастаться умелым объединением прошлого и настоящего. И 40 минут прослушивания пролетают незаметно.

В заглавной песне “Paranormal” Купер поначалу кажется слегка уставшим. И бас-гитара Роджера Гловера (Rodger Glover) не спасает положения. В дальнейшем же действие разворачивается по восходящей, и CD может похвастаться даже нотками прог-металла, грандиозными зловещими риффами и мрачными вампирскими текстами.

“Dead Flies” – этакий гротескный трек, в котором Купер умело перескакивает от темы каннибализма к проблеме конфиденциальности в эпоху цифровых технологий. Сопровождается всё это чисто блюзовыми нотками в лучших традициях ZZ Top.

Песня “Fireball” не имеет ничего общего с одноименной у Deep Purple, и мистера Гловера на ней нет. Во время ее прослушивания очень легко представляется весь тот апокалипсический пыл, который Купер пытается до нас донести. Тема данного трека – кошмар о грядущем конце света. Однако пробудившись от такого кошмара, видишь всё то же самое в реальной жизни. Или просто в телевизоре.

В композиции “Paranoiac Personality” («Параноидальная личность») Купер уже поет о том, что у каждого из нас в глубине души скрывается что-то темное, что все мы за ним следим, распускаем лживые слухи и устраиваем тайный заговор за его спиной.

“Fallen In Love” – еще один трек с уклоном в классический блюз-рок. Ведь не зря же Билли Гиббонс был приглашён для работы над новым альбомом своего друга Купера.

“Private Public Breakdown”- одна из самых безликих песен в новом альбоме. Она очень сильно проигрывает на фоне предшествующей и последующей песен. Ну что же, это часто бывает даже у самых выдающихся художников.

“Holy Water” представляет собой совершенно неожиданный, слегка темный рассказик в жанре театральной постановки или мюзикла. Тут ноги так и просятся в пляс. Слушая песню, представляешь зловеще улыбающегося Купера в его фирменной шляпе-цилиндре, с тростью в руках и в сопровождении девиц из кабаре. Пожалуй, эта песня, как и “Dynamite Road”, – лучшие на “Paranormal”. Текст песни очень автобиографичен, в нем Купер рассказывает о своем неизменном театральном имидже.

“Rats” – очень энергичный, практически классический рок-н-ролл. Совершенно не то, что ожидаешь услышать от почти 70-летнего рокера. Хотя, возможно, для Элиса Купера это еще один способ шокировать. Ведь его прежние зловещие образы больше никого не удивляют – они лишь вызывают улыбку и радуют даже детей на его живых выступлениях.

“The Sound of А” представляет собой своеобразную дань уважения группе Pink Floyd. Что такое “А”, остается лишь догадываться. Наверное, “Alice” и его звучание. Близость к прогу может показаться кому-то из слушателей спорным моментом. Теоретически, можно было бы закончить диск именно этим треком. Если не считать диск/пластинку с бонусами по номерами 12 и 13.

“Genuine American Girl”. Ну это уже типичный "рок-н-ролл для девочек" с изрядной примесью ду-уопа (doo-wop) прямиком из 50-х. Хотя и повзрослевшим мальчишкам он тоже может понравиться своей ритмичностью. Но только если не вникать в текст песни, которая повествует о парне-транссексуале, не боящегося рассказать миру о своих «голубеньких» особенностях («Моя мама говорит, что в этом мире я – устрица в мире, но я-то жемчуг / Полюбуйтесь на меня»). Тут стоит вспомнить, что Купер – отличный мастер стёба. А может быть еще и удачного троллинга. С чувством юмора у него всегда было в порядке, и вы все это хорошо знаете.

Первый дополнительный трек – “You And All Of Your Friends” – своеобразное «письмо» ко всем престарелым рокерам (название «Ты и все твои друзья» просто идеально). Это песня о всех рокерах, которые решили остепениться, потому, что достигли пенсии или просто, потому, что решили, что им уже пора становиться серьезными. Трек похож на эмоциональный призыв ко всем рокерам-металлистам, которым стоит задуматься, не пора ли им повесить свои кожаные куртки с бахромой и снять цепи – ведь что они достигли пенсинного возраста и перестали будоражить своих старых фэнов. Элис поет: «И когда завтра загорится солнце / мы больше не будем вашими рабами / и это будет конец печали / потому что мы будем танцевать на ваших могилах».

Что касается live-записей из специального издания (Deluxe Edition) альбома “Paranormal”, их рассматривать не вижу смысла, так как они в основном являются обновленными версиями всем известных хитов.

Итак, в записи основного альбома принимали участие маэстро – Элис Купер, две суперкласных гитариста его нынешней группы Томми Хенриксен и Томми Денандер, басист Джимми Ли Слоас и даже продюсер Боб Эзрин, сыгравший на органе "Hammond". Плюс его старые 70-летние коллеги Деннис Данауэй (бас), Майкл Брюс (гитара) и Нил Смит (ударные) на двух последних бонусных песнях. Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть гостей – Роджер Гловер, Билли Гиббонс и Ларри Маллен-младший, который весь альбом отыграл на ударных.

Резюме

Что мы имеем в итоге? Элис просто молодец по сравнению с аналогичными рокерами его возраста, выдающими скучные и безликие альбомы, которые покупаешь лишь ради известных фамилий на обложке. Всех имен не хочу называть, хотя новая работа Роджера Уотерса “Is This the Life We Really Want?” - лишнее тому подтверждение. В рамках промо-кампании альбома Элис говорил о том, что не ожидает от диска высоких мест в хит-парадах и делает его больше для своих фанатов. В частности, в программе финского Kaaos TV он сказал: «Сейчас я делаю альбомы для своих поклонников. А не для продаж. Денег у меня и так много. В мире есть миллионы поклонников Элиса Купера, поэтому я сделал этот СD именно для них. Не ожидайте продажи 5-6 миллионов копий, как раньше. Мне кажется, что настоящие фанаты не хотят просто жить на старой музыке, я думаю, они хотят услышать новую музыку. Новые альбомы делает Пол Маккартни и The Rolling Stones. Но и они пишут ее только для своих фанатов, а не для массы. У нас, у всех ветеранов, теперь есть привычка писать музыку и следить за тем, чтобы зрители ее услышали». С ним нельзя не согласиться, и сегодняшние чарты это наглядно доказывают. Но отнюдь это не умиляет достоинств пластинки. Там нет хитов, к которым мы привыкли, но там есть эксперимент со стилями, и в этом – главное достоинство альбома.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.

Поделитесь с друзьями