Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 15 Сентября 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 26 Июня 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 14 Марта 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 29 Ноября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 13 Сентября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Августа 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 6 Июля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Мая 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 24 Февраля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 20 Января 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 17 Декабря 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 22 Октября 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 25 Августа 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Июля 2021 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

10 выдающихся композиций Марка Нопфлера

Не только Dire Straits!
12 августа 2017 0
10 выдающихся композиций Марка Нопфлера
Денис Бочаров
автор

Не будет большим преувеличением сказать, что Dire Straits – возможно, лучшая рок-группа 80-х. И в самом деле, какой коллектив, вырванный из этого, не самого – будем откровенны – рок-н-ролльного десятилетия, можно поставить рядом? U2 отпадают, просто потому, что относятся к категории артистов, которых можно либо любить, либо ненавидеть – третьего не дано. Сотканные по одному лекалу бесконечные хэйр-метал-команды середины-конца 80-х тем более не выдерживают никакой критики. Безликие (за некоторым исключением) синти-попперы и вовсе не обсуждаются.

Так что у Dire Straits есть все шансы на то, чтобы оккупировать верхнюю ступеньку символического пьедестала почета описываемого десятилетия. А то, что их лидер, Марк Нопфлер, является самым незаурядным гитаристом той эпохи, попросту не подлежит никакому сомнению. Поздравляя музыканта с днем рождения (12 августа ему исполняется 67 лет), нелишне вспомнить о некоторых, созданных им «жемчужинах».

“Sultans Of Swing”

(“Dire Straits”, 1978)


Нечасто бывает так, чтобы дебютный же сингл того или иного исполнителя выстрелил настолько мощно, что в дальнейшем ни один концерт без исполнения подобного произведения не обходился. Перед нами как раз такой случай. Повествование о любительском джазовом ансамбле, выступающем после трудового дня не столько для заработка, сколько для собственного удовольствия, сопровождается остроумными залихватскими гитарными «поливами» – это одно из лучших соло не только в послужном списке Марка, но и вообще в истории популярной музыки.

На этом треке автор представил миру и свой фирменный вокальный стиль, который вернее всего следует обозначить примерно так: еще не пение, но уже и не разговор. В дальнейшем Нопфлер всегда будет следовать данной формуле.

“Lady Writer”

(“Communique”, 1979)


Задорным треком, который при желании можно назвать младшим братом «Султанов свинга», открывается сторона «Б» второго лонгплея Dire Straits. И, хотя в отличие от своего предшественника, сей удалой скоростнячок не стал постоянным гостем в сет-листах коллектива, тем не менее, явился одним из самых «радиоформатных» произведений в его каталоге.

Марк здесь оттягивается по полной, дает настоящего драйва (нечастый случай в истории команды, считающейся одним из флагманов софт-рока). То, какое наслаждение получают парни от исполнения «Писательницы» (впрочем, исходя из контекста, правильнее было бы сказать «журналистки»), красноречиво демонстрирует сопровождающий песню видеоролик.

“Tunnel Of Love”

(“Making Movies, 1980)


Восхитительная вещь, одна из основных композиторских удач мистера Нопфлера, если вообще не самая главная. Тут нашлось место всему: запоминающееся вступление, внятный мотив, ловкие переходы от крещендо к диминуэндо и обратно, лихой темп, превосходные гитарные пассажи (впрочем, у Марка они иными бывают редко), изумительная фортепианная кода и прочие «вкусности».

Дающая старт третьему альбому “Making Movies”, вещь длится восемь с лишним минут, но порой хочется, чтобы она продолжала звучать еще дольше. Классных поп-рок-произведений, которые при этом еще и обладают внушительным хронометражем, если честно, в мире не так уж чтобы хоть отбавляй.

“Telegraph Road”

(“Love Over Gold”, 1982)


Грандиозное четырнадцатиминутное музыкальное полотно, c которого начинается пластинка “Love Over Gold”, является одним из блистательных образчиков прогрессивного рока. Эта вещица едва ли относится к тем, которые хочется самозабвенно напевать в душе (уж больно она многослойная), но это и не столь важно. С первых же тактов слушатель буквально растворяется в прозрачном атмосферном настроении композиции.

Любопытная деталь: при внимательном прослушивании можно обнаружить мелодический фрагмент, который Нопфлер впоследствии ловко использовал для написания одного из главных хитов Тины Тернер “Private Dancer”. Что ж, у настоящего художника даром ничто не пропадает.

“Money For Nothing”

(“Brothers In Arms”, 1985)


Написанная и спетая Марком Нопфлером и Стингом (хотя, по некоторым сведениям, авторское участие последнего сводится лишь к строчке “I want my MTV”) композиция с наиболее успешного альбома Dire Straits дарит нам самый знаменитый рифф во всей дискографии группы, по умолчанию входящий в любой хит-парад лучших гитарных хуков всех времен.

Взлетевший на верхнюю строчку хит-парада США и обосновавшийся в Top 5 национального британского чарта, сей опус, тем не менее, впоследствии доставил Марку немало головной боли. Из-за весьма неуклюжего кивка в сторону сексуальных меньшинств (та самая фраза про “little fagot”) песня по сей день запрещена к трансляции в ряде стран, а кое-где второй куплет просто «вырезается». Впрочем, вещица примечательна (и замечательна) в любом случае не этим.

“Brothers In Arms”

(“Brothers In Arms”, 1985)


Этот проникновенный шедевр, венчающий диск-блокбастер 85-го, Нопфлер не столько даже интонирует, сколько нашептывает. Отчего впечатление от композиции и альбома в целом остается попросту неотразимым. Сладостно-томительное послевкусие остается еще, как минимум, несколько часов.

Эффект, который производит данная задумчивая баллада, вполне сопоставим с тем, который оказывает на нас финальный трек с битловского «Сержанта Пеппера», “A Day In The Life”. Воистину, лучший финальный аккорд для записи, на которой и без того нет проходных вещей, придумать сложно. Неудивительно, что группе понадобилось еще целых шесть лет для того, чтобы, как минимум, что называется, соответствовать.

“On Every Street”

(“On Every Street”, 1991)


Последний оригинальный студийный релиз Dire Straits едва ли дотягивал до уровня «Братьев по оружию», но уж точно не разочаровал. Марк словно чувствовал, что этим диском закроет славную страницу группы, принесшей ему всемирную славу, после чего пустится в «одиночное плавание». Возможно, поэтому альбом настолько полистилистичен: от акустических гитарных баллад до напористого харда, от ретро-стилизаций до шутливых приколов. И все равно, одноименная с LP композиция, пожалуй, наиболее выдающееся сочинение здесь и более чем достойный прощальный поклон.

“Going Home” (theme from “Local Hero”)

(“Private Investigations: The Best Of Dire Straits & Mark Knopfler”, 2005)


К Нопфлеру частенько обращались режиссеры с предложениями написать музыку к своим картинам. Среди прочих, Марк является автором саундтреков к лентам “The Princess Bride”, “Metroland”, “Last Exit To Brooklyn”, “Wag the Dog”. Однако наивысшим достижением артиста в области кинематографии, пожалуй, является данная запоминающаяся тема, написанная для саксофона и прозвучавшая в фильме “The Local Hero”.

Музыкант взял за доброе правило включать «Провинциального героя» в концертные программы, еще будучи главным впередсмотрящим Dire Straits (как правило, в конце выступлений), да и по сей день ласкает зрительский слух данной безотказной «неокельтской» мелодией.

“Poor Boy Blues”

(“Neck And Neck”, 1990)


Задорный кантри-рок-боевичок открывает одну из ранних работ Нопфлера, записанных в отрыве от Dire Straits. В данном случае Марк прибегнул к помощи одного из своих кумиров юности – неподражаемого Чета Эткинса, работавшего еще с самим Элвисом на некоторых ранних фонограммах Короля.

Бравурная гитарная перекличка двух мастеров не может не восхищать и умилять одновременно. «Блюз молодого бедолаги» – одна из главных жемчужин Марка сольного периода.

“What It Is”

(“Sailing To Philadelphia”, 2000)


Слушая эту запись, открывающую, возможно, наиболее удачную пластинку Марка Нопфлера, выпущенную под собственным именем, порой начинаешь чесать в затылке, задаваясь вопросом: «А на кой черт ты распустил Dire Straits, если, по сути, продолжаешь играть (в прямом и переносном смыслах) по прежним правилам?» И в самом деле, “What It Is” – это самый что ни на есть классический Straits: те же фирменные гитарные лики, тот же узнаваемый, подчеркнуто минималистичный, слегка отстраненный вокал, во многом предсказуемая последовательность аккордов, да и в целом – та же базовая атмосфера.

Ответ на данный вопрос знает только Сам, хотя вряд ли мы нуждаемся в пояснениях. Лучше просто слушать его лучшие песни, не усложняя существующее положение вещей.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.

Поделитесь с друзьями