Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 15 Сентября 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 26 Июня 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 14 Марта 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 29 Ноября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 13 Сентября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Августа 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 6 Июля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Мая 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 24 Февраля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 20 Января 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 17 Декабря 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 22 Октября 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 25 Августа 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Июля 2021 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

20 знаменитых песен, похожих на другие знаменитые песни

Вам тоже кажется, что они похожи?
24 августа 2017 0
20 знаменитых песен, похожих на другие знаменитые песни

Не секрет, что порой при прослушивании музыки испытываешь чувство «дежа вю». Знакомые мелодии, мотивы, полутона. Иногда эти ощущения остаются безответными. Но порой случается, что в голове словно лампочка загорается, и ты восклицаешь нечто вроде: «Ого! Да ведь это поразительно похоже на песню n группы m!»

Такие истории время от времени случаются. В подобных случаях, тем не менее, не стоит торопиться и огульно укорять в банальном плагиате исполнителя, не сумевшего должным образом замаскировать источник своего вдохновения. Обвинять всегда проще всего. Ведь абсолютных новаторов, создающих ранее невиданное и неслыханное, в музыке, как и в любой другой сфере деятельности, вообще крайне мало. Большинство же просто комбинирует разные влияния, и это не плохо, ибо без неких традиций, течений и преемственности никуда не денешься - особенно в музыке.

Бывает и другой случай. Не обязательно заимствование может быть сознательным. Музыкант может услышать мелодию, она осядет в его голове, но её происхождение забудется. Спустя какое-то время артист выдаёт собственную вариацию запавшего в душу мотива.

Подавать в суд и требовать отчислений или же оставить всё как есть – в каждом случае решается индивидуально. Но мы попробуем показать, что иные «вариации» очень даже достойны и не заслуживают критики (впрочем, об этом и речь не идёт – ими восхищаются).

В подавляющем большинстве представленных ниже случаев музыкальной похожести дело не дошло (или пока не дошло?) до суда. О знаменитых песнях, похожесть которых привела к судебным разбирательствам, читайте в нашем отдельном материале, посвященному самым известным судебным процессам о по делам о плагиате в мире популярной музыки.

The Beatles "Ob-La-Di, Ob-La-Da"

vs.

The Offspring "Why Don't You Get A Job"

Как обычно бывает – исполнителя обвиняют, что он взял у какой-то другой композиции вступление, мотив, ритм, аккорды хотя поверх этого всего наложил каких-нибудь своих фишек и творческих изысканий. В результате чего заимствования не всегда бывают очевидны. Но в ситуации с известным хитом The Offspring всё обстоит иначе. Именно тогда, когда ты слышишь то, что, в большинстве случаев запоминается быстрее и надёжнее всего – припев песни – становится совершенно ясен источник вдохновения Декстера Холланда.

The Beatles “Sexy Sadie”

vs.

Radiohead “Karma Police”

Партии акустической гитары и пианино в “Karma Police” перекликаются с “Sexy Sadie”. Из этого напрашиваются два вывода. Первый – насколько же был грандиозен «битловский» “The White Album”. Он оказался не только собранием всех стилей, квинтэссенцией всего лучшего, что появилось в популярной музыке к концу 1960-х, но и богатой кладовой для потомков, не устающих черпать и извлекать оттуда разные идеи. Второй вывод – сама карьера Radiohead, почитаемых ныне как одних из главных экспериментаторов и законодателей мод в мире музыки, как раз доказывает, что если слушатель уловил знакомый мотив, то это не повод сразу топать ногами, ругаться и обвинять в неспособности «создать нечто своё». Возможно, в таких случаях (как у Тома Йорка и компании с “Creep” и “Karma Police”) артист пока ещё впитывает разные влияния и просто находится на пути к чему-то большему, к прорыву в новые сферы. Надо быть немного терпеливее.

Bobby Parker “Watch Your Step”

vs.

The Beatles “I Feel Fine”

Сами The Beatles в пору своей молодости тоже были не против стащить приглянувшийся мотив. Джон Леннон по прошествии многих лет признавал, что рифф и ритм хита Бобби Паркера захватил его воображение и стал одной из вещей, определивших для него весь 1961 год. «Битлы» просто не могли не использовать его в дальнейшем.

The Doors “People Are Strange”

vs.

Jesus Christ Superstar “This Jesus Must Die”

Если отвлечься от неизбежной манерности и харАктерности, присущей “This Jesus Must Die” (всё-таки «Иисус Христос - суперзвезда» предполагалась для сценической постановки, что наложило свой отпечаток), отстраниться от вокала и обратить внимание на припев и партию клавишных, то можно обнаружить заметное сходство с “People Are Strange” от The Doors.

The Damned “Life Goes On”

vs.

Killing Joke “Eighties”

vs.

Nirvana “Come As You Are”

В своё время Курт Кобейн и представители звукозаписывающей компании очень не хотели выпускать синглом композицию “Come As You Are” из-за её очевидного сходства с более динамичной песней Killing Joke. Вроде бы последние собирались подавать в суд, но то ли уладили дело полюбовно, то ли гибель Курта сделала процесс неуместным.

Впрочем, острые на язык наблюдатели тогда же припомнили, что сама “Eighties” имеет некоторое сходство с треком “Life Goes On” группы The Damned, изданным за три года до неё. Но в этом случае упражняться в злословии вовсе не хочется – все три композиции чудо как хороши.

Boston “More Than A Feeling”

vs.

Nirvana “Smells Like Teen Spirit”

Ещё один пример с легендарного альбома "Nevermind". Курт Кобейн признавал, что гитарный проигрыш для главного хита он позаимствовал у группы, с которой Nirvana имела мало общего. Тем не менее, даже на концертах Курт, основательно устав от созданной им культовой вещи, порой наигрывал именно оригинальный мотив.

It's a Beautiful Day "Bombay Calling"

vs.

Deep Purple "Child In Time"

Американский коллектив It’s a Beautiful Day не достиг широкого успеха и остался, по сути, в тени своих коллег по психоделической сцене – Jefferson Airplane и Grateful Dead. Однако на их дебютном альбоме есть примечательная композиция “Bombay Calling”. Она не являлась главным хитом (коим стал открывающий трек “White Bird”), но её вступление, элементы ритма и аранжировок были использованы группой Deep Purple при создании легендарной “Child in Time” (что откровенно признавал в интервью сам Иен Гиллан).

Ricky Nelson "Summertime"

vs.

Blues Magoos "We Ain't Got Nothin' Yet"

vs.

Deep Purple "Black Night"

Если в основу “Child in Time” была положена “Bombay Calling”, то “Black Night”, по словам Роджера Гловера, оказалась вдохновлена аранжированной в стиле рок-н-ролла Рики Нельсоном композиции Джорджа Гершвина “Summertime”. А между релизами двух этих песен ещё состоялось издание «психоделического» варианта от The Blues Magoos.

Что мы имеем в итоге? “Child in Time” и “Black Night” стали развитием и переосмыслением уже существующих произведений, чего музыканты Deep Purple и не скрывали. Этот «плагиат» не помешал альбому “In Rock”, в который они вошли, войти в число величайших творений в истории тяжёлой музыки. В связи с этим, так ли уж плохи подобные игры в заимствования?

Jethro Tull "We Used to Know"

vs.

Eagles "Hotel California"

Лидер Jethro Tull Иен Андерсон в своё время утверждал, что группа Eagles для своего главного хита «утянула» аккордовую последовательность с композиции его ансамбля “We Used to Know” (альбом “Stand Up” 1969 года). Мол, такое заимствование идей имело место благодаря совместным гастролям двух коллективов в 1971-72 годах. Это мнение изначально вызывало критические оценки. Скептики указывали на то, что Дон Фелдер, автор музыки “Hotel California”, вошёл в состав Eagles только в 1974 году, и в упомянутых турне участия не принимал. Что, впрочем, вовсе не исключает его знакомства с творениями Jethro Tull. Так или иначе, меломанам можно рекомендовать ещё раз переслушать обе песни и решить, кого поддержать – Андерсона или его оппонентов.

The Rolling Stones "Memory Motel"

vs.

Angelo Badalamenti “Twin Peaks Theme”

Сочинённая Анджело Бадаламенти главная тема к сериалу «Твин Пикс» является, пожалуй, одним из наиболее узнаваемых саундтреков к телепроекту. Есть предположение, что корни этой музыки следует искать в прекрасной, но изрядно подзабытой семиминутной балладе “Memory Motel” группы The Rolling Stones, изданной в 1976 году. В основном мотиве, исполненном на клавишах, некоторое сходство присутствует, текст написан Миком Джаггером во время пребывания в Америке и об Америке… Так что версия имеет право на существование.

The Police “Roxanne”

vs.

Bruno Mars “Locked Out Of Heaven

Бруно Марс никогда не делал тайны из того, что именно первый крупный хит The Police вдохновил его на написание своего очередного хита. В знак признательности музыкант пригласил Стинга выступить вместе с ним на церемонии вручения премии «Грэмми» в 2013 году.

Toto “Africa”

vs.

Sia “Cheap Thrills”

Австралийская певица Сия и её продюсер Грег Карстин явно не один раз переслушали композицию “Africa” софт-рок-группы Toto в процессе создания своего хита. Вот только той неуловимой нежности и романтичности оригинала добиться им не удалось.

The Who “Baba O’Riley”

vs.

One Direction “Best Song Ever”

Вступление, ритм и отдельные гитарные пассажи композиции “Best Song Ever” воскрешают в памяти знаменитый шлягер The Who. Как знать, быть может, так, с помощью громкого названия, музыканты One Direction решили воздать хвалу прославленному коллективу.

The Kinks “Picture Book”

vs.

Green Day “Warning”

Несмотря на то, что во второй половине 1960-х The Kinks, подобно многим своим соотечественникам, отошли от прямолинейного рока в сторону создания более сложных и концептуальных творений, записанная именно в ту пору композиция “Picture Book” впоследствии нашла отклик как раз у панков последующих поколений, и не только британских. Наглядная иллюстрация – заглавный трек альбома “Warning” группы Green Day, в котором чётко прослеживаются реминисценции партий баса и ритм-гитары из песни великих англичан.

Pink Floyd “One of These Days”

vs.

Depeche Mode “Clean”

Альбом “Violator” стал знаковым событием в мире музыки. “Personal Jesus”, “Enjoy the Silence”, “Police of Truth” – эти хиты любят в всём мире (и в России – очень сильно). Тем не менее, журналисты и поклонники «депешей» обратили внимание на то, что некоторые элементы звучания завершающего трека “Clean” (а именно басовая партия) кое-что им напоминают – ту самую композицию Pink Floyd, в которой ударник Ник Мейсон угрожал однажды порезать нас на мелкие кусочки. Неужели Depeche Mode, известные любовью и дотошностью в собирании и использовании сэмплов, обратились к классике рока и немного переборщили? Алан Уайлдер оправдался: «Я вижу сходство, но это не сэмпл из «флойдов». Это было сделано с использованием аналогового синтезатора и сэмплированной бас-гитары».

Black Flag “Thirsty and Miserable”

vs.

Red Hot Chili Peppers “Catholic School Girls Rule”

При всём различии темпа и стилей (хардкор-панк у Black Flag и фанк-рок у RHCP) эти две композиции звучат очень похоже в части риффа ритм-гитары и басового мотива.

Elvis Presley “In the Ghetto”

vs.

Steppenwolf “Snowblind Friend”

Основную гитарную мелодию музыканты Steppenwolf явно позаимствовали у хита Элвиса Пресли, вышедшего годом ранее. Да и напев тоже.

The Rolling Stones “Shattered”

vs.

Talking Heads “Wild Wild Life”

Даже такие большие умники и оригиналы, как Дэвид Бирн и его команда, тоже порой позволяли себе немного взять у других. Проходящий сквозь всю песню “Shattered” ритм ударных, поддерживающие друг друга партии гитары и баса очень похожи на то, что можно услышать у Talking Heads в “Wild Wild Life”. Правда, этот случай условного «плагиата» произошёл у американцев не в начале карьеры, а на её закате, когда, возможно, стало труднее выдавать новые идеи и (это уже точно) было меньше желания в принципе работать сообща, как в 1970-е.

Peter Criss “In Trouble Again”

vs.

Guns N’ Roses “One in a Million”

Композиция “One in a Million”, представленная на альбоме “G N’ R Lies”, обрела скандальную известность и породила множество споров вокруг своего содержания. На этом фоне мало кто заметил, что эта песня отдельными моментами напоминает трек “In Trouble Again” со второго сольника Питера Крисса, бывшего барабанщика Kiss. Ну, к самостоятельному творчеству Питера как-то принято относиться несколько снисходительно ещё с 1978 года, когда его альбом оказался наименее успешен из всего квартета пластинок, выпущенных музыкантами его группы в один день. Может, потому сходство и не особо отмечали.

Adam and the Ants "Making History"

vs.

Guns N' Roses "Mr. Brownstone"

Adam and the Ants и Guns N' Roses довольно сильно отстояли друг от друга в творческом отношении. Тем не менее, есть подозрение, что вторые позаимствовали у первых вступление и общую ритмическую структуру к одной из композиций собственного дебютного альбома. Пусть слушатели попробуют сами оценить.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.

Поделитесь с друзьями