Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Июня Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 24 Июня Ответить
Написал сообщение в тусовке музыка
1 30 Марта Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Марта Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
2 11 Марта Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
0 8 Февраля Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 6 Февраля Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

Ханс Циммер: «Музыка – это причина, по которой я встаю по утрам»

Цитаты и интересные факты о легендарном композиторе, который 12 сентября отмечает свое 60-летие.
12 сентября 0
Ханс Циммер: «Музыка – это причина, по которой я встаю по утрам»

Сегодня одному из величайших композиторов современности Хансу Циммеру исполняется 60 лет. По этому случаю мы вспоминаем интересные факты из жизни и любопытные цитаты классика нашего времени, сделавшего незабываемым звучание «Короля Льва», «Пиратов Карибского моря», удивительных фильмов Кристофера Нолана и Ридли Скотта, а также многих других значимых для мирового кинематографа произведений.

Ханс Флориан Циммер родился 12 сентября 1957 года во Франкфурте-на-Майне. Будучи еще ребенком дошкольного возраста, он любил играть и экспериментировать со звуками. Рано потеряв отца, Ханс стал искать себя в музыке. Он переехал в Великобританию, где приступил к обучению в лондонской частной школе Hurtwood House и постепенно начал двигаться к реализации своей главной мечты – созданию музыки для фильмов.

Через несколько лет наставником Циммера стал композитор Стэнли Майерс, с которым впоследствии они часто работали вместе. С течением времени Циммер все больше комбинировал традиционные и современные музыкальные инструменты и технологии при создании своих произведений, что стало одной из ярчайших особенностей его творчества. Карьера Циммера кардинально изменилась, когда он согласился на предложение Барри Левинсона написать саундтрек к фильму «Человек дождя». За эту работу композитор получил свою первую номинацию на «Оскар». В будущем он еще девять раз выдвигался на эту престижную премию, однажды став ее лауреатом за музыку для анимационного фильма Disney «Король Лев».

После «Человека дождя» Циммера активно начали приглашать в крупные проекты самые талантливые режиссеры от Ридли Скотта до Кристофера Нолана, с которыми он особенно плодотворно сотрудничал в течение последних 20 лет.

Ханс Циммер/ Фото с сайта muslib.ru

Ханс Циммер/ Фото с сайта muslib.ru

Циммер не получал традиционного музыкального образования, если не считать совсем коротких курсов. Почти всему, что он знает, он обучился самостоятельно и в ходе сотрудничества с другими композиторами.

В начале 80-х Ханс Циммер появился в клипе на песню «Video Killed the Radio Star» группы The Buggles. Особенно примечательно, что это видео было показано первым в дебютном эфире телеканала MTV 1 августа 1981 года.

Ханс Циммер и модулярная система Moog/ Фото с сайта amusingtruth.com

Ханс Циммер и модулярная система Moog/ Фото с сайта amusingtruth.com

Одним из ярчайших источников вдохновения для Ханса стала работа Эннио Морриконе для картины «Миссия» (1986).

Фото с сайта hanszimmerlive.com

Фото с сайта hanszimmerlive.com

Самой любимой музыкальной темой из фильмов для Циммера стал саундтрек Джона Карпентера из «Нападения на 13-й участок» (1976).

Ханс Циммер и Кристофер Нолан/ Фото: NolanFans on Tumblr

Ханс Циммер и Кристофер Нолан/ Фото: NolanFans on Tumblr

Ханс Циммер продюсировал сингл «The History of the World (Part 1)» панк-группы The Damned, который затем вошел на альбом «The Black Album». Сами участники группы называли сингл «перепродюсированным», потому что, выступая в качестве «гостевого клавишника», Циммер, фактически, сам «сделал» эту композицию.

«Мой секрет, если это вообще секрет, заключается в том, что я люблю писать музыку. Остальное для меня как работа».

«Я никогда не писал музыки для пушистых говорящих зверюшек до "Короля Льва". Я знал, как создавать композиции для человеческих историй, но здесь речь шла о животных. Мне потребовалось много времени на то, чтобы начать относиться к ним, как к людям».

«Для "Короля Льва" я написал более четырех часов мелодий, которые были действительно красивыми, но полностью бессмысленными. В конце концов я пришел к тому материалу, который мне понравился. Над этим фильмом мы работали четыре года. Но при этом я с первых секунд знал, чего хочу, когда приступил к созданию саундтрека к «Багровому приливу».

Ханс Циммер с премией «Оскар» за лучшую музыку к мультфильму «король Лев», 1995 год/ Фото с сайта seattlepi.com

Ханс Циммер с премией «Оскар» за лучшую музыку к мультфильму «король Лев», 1995 год/ Фото с сайта seattlepi.com

Саундтреки к анимационной картине «Король Лев» (1994) и пеплуму «Гладиатор» (2000) стали одними из самых продаваемых в истории.

«Я думал, как сделать так, чтобы в детском мультфильме смерть отца была эмоциональной, но не пугающей, и чтобы при этом дети могли начать задавать некоторые вопросы. Для меня это было довольно просто, так как мой отец умер, когда мне было всего шесть. Я ни с кем не мог поговорить об этом. Так что для меня это стало личным».

Кристофер Нолан и Ханс Циммер/ Фото: The Hollywood Reporter

Кристофер Нолан и Ханс Циммер/ Фото: The Hollywood Reporter

Работа Циммера над картиной «Тонкая красная линия» (1999) сильно повлияла на его карьеру. Кристофер Нолан и ряд других режиссеров предлагали композитору сотрудничество, испытывая теплые чувства к саундтреку из этого фильма и желая получить что-то похожее по настроению и атмосфере. Любопытно, что в действительности, режиссер картины Терренс Малик был недоволен результатами творчества Циммера, поэтому принял решение переделать большинство композиций Ханса.

«Саундтрек для "Ганнибала" – лучшая любовная тема из написанных мной. Я продолжаю говорить всем, что это романтическая комедия, но никто мне не верит».

Ханс Циммер, 2005 год/ Фото с сайта fairlightus.com

Ханс Циммер, 2005 год/ Фото с сайта fairlightus.com

Саундтрек к драме «Последний самурай» (2004) стал юбилейным сотым в карьере Циммера.

«Я не вожу, так что один из моих ассистентов отвозит меня туда, где я пишу музыку. У меня есть календарь на стене, говорящий, сколько времени в моем распоряжении. Я смотрю на него и паникую, а потом решаю, над какой сценой работать. После сижу и нащупываю ноты, пока это не приобретает смысл. Дальше ты перестаешь об этом думать. Хорошие мелодии приходят тогда, когда ты о них не думаешь».

Фото с сайта wallsdesk.com

Фото с сайта wallsdesk.com

Как-то в интервью Ханс Циммер посетовал на то, что его не приглашают работать над германоязычными фильмами. После этого его тут же пригласили в немецкий мультфильм «Звезда Лоры» (2004).

Фото с сайта sbs.com.au

Фото с сайта sbs.com.au

В 2007 году Циммер был включен в список «Топ 100 живых гениев», опубликованный изданием The Daily Telegraph.

«Ты должен оставаться гибким и всегда быть критиком для самого себя».

Ханс Циммер на записи, 2017 год/ Фото: Twitter Hans Zimmer Live

Ханс Циммер на записи, 2017 год/ Фото: Twitter Hans Zimmer Live

Циммер не только создает музыку для кино сам, но и дает дорогу начинающим композиторам, среди которых в свое время были Марк Манчина, Гарри Грегсон-Уильямс, Джон Пауэлл и Клаус Бадельт.

«Я просыпаюсь где-то в полдень, зажигаю сигарету, выпиваю чашечку кофе, сижу в ванной около часа, фантазирую и обычно прихожу к каким-то идеям… Это очень безответственная жизнь. Единственное решение, которое я принимаю, – это выбор нот для своих произведений».

«Думаю, в процессе работы над фильмом «Бэтмен: Начало» я использовал больше электронных инструментов, чем когда-либо. Я не хотел задействовать только оркестр, так как Бэтмен – не простой персонаж. Посмотрите на его великолепные технологичные гаджеты. Поэтому я подумал, что могу добавить больше технологичности и музыке из фильма».

Ханс Циммер в своей студии/ Фото с сайта deephouseamsterdam.com

Ханс Циммер в своей студии/ Фото с сайта deephouseamsterdam.com

Циммер намеревался сделать перерыв в несколько лет после работы над «Темным рыцарем», так как был полностью опустошен. К счастью, этого так и не произошло.

«Когда ты пишешь музыкальную тему, ты хочешь видеть, как много в ней жизни, как много в ней возможностей. Может ли она говорить с вами в радости, печали, любви или ненависти? Вы можете понять это с нескольких нот. Так вы осознаете, хорошо ли мелодия или плоха. Есть ли в ней больше одного мелкого характера? Может ли она сказать вам что-то более одной небольшой вещи? Способна ли она пробраться вам под кожу?»

Циммер – единственный композитор, написавший саундтреки к фильмам о Бэтмене сразу двух разных режиссеров. Более того, он единственный, кто написал саундтреки для отдельных фильмов о двух главных супергероях DC – Бэтмене и Супермене.

Фото с сайта trbimg.com

Фото с сайта trbimg.com

На 2017 год Циммер работал над саундтреками девяти картин, номинированных на премию «Оскар» как лучший фильм: «Человек дождя» (1988), «Шофер мисс Дэйзи» (1989), «Лучше не бывает» (1997), «Тонкая красная линия» (1999), «Гладиатор» (2000), «Фрост против Никсона» (2009), «Начало» (2010), «12 лет рабства» (2013) и «Скрытые фигуры» (2017).

«Если что-то случится, и я не смогу больше писать музыку, это меня убьет. Это не просто работа, не просто хобби. Это причина, ради которой я встаю по утрам».

Релизы по теме
Релиз: 27 августа 2008 0
Релиз: 28 декабря 2007 0
Релиз: 27 апреля 2007 0
Релиз: 2 февраля 2015 0
Релиз: 5 сентября 2016 0
Релиз: 5 сентября 2016 0
Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.

Поделитесь с друзьями