Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Июня Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 24 Июня Ответить
Написал сообщение в тусовке музыка
1 30 Марта Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Марта Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
2 11 Марта Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
0 8 Февраля Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

От саксофона до ножа: Как ссорятся музыканты

10 знаменитых конфликтов из мира музыки.
10 октября 0
Ноэл и Лиам Галлахеры
Ноэл и Лиам Галлахеры

«Большие парни ссорятся,
И делают это каждый день,
Большие парни ссорятся,
И портят жизнь всем»,

Такую песню сочинил однажды сэр Пол Маккартни, сам прошедший горнило споров и судов с бывшими товарищами по группе. Скандалы и интриги среди музыкантов - дело, увы, обычное, а для многих это еще и очередной способ привлечь внимание к своей подзабытой персоне. Soyuz.Ru вспоминает ссоры и «наезды», одни из которых обернулись шуткой, другие - легендой, а некоторые закончились поистине кошмарными последствиями.

Мик Джаггер vs Кит Ричардс

Кит Ричардс и Мик Джаггер

Кит Ричардс и Мик Джаггер

Причина: Простой в карьере группы, синдром лид-вокалиста, он же мания величия

Последствия: Успешное излечение от синдрома, перезапуск карьеры

После блестящих альбомов конца 60-х – 70-х годов в Rolling Stones наступило затишье: пластинки начала 80-х не шли ни в какое сравнение с элегантностью “Beggars Banquet” или восхитительной небрежностью “Exile on Main Street”. А в 1987 году Мик Джаггер отказался от планировавшегося тура группы, решив вместо этого заявить о себе как о сольном артисте.

«Мик высказался так: «Rolling Stones в моем возрасте после всех проведенных лет не могут быть единственной вещью в жизни. Я определенно заслужил право выражать себя и как-то иначе». И выразил. «Как-то иначе» — это было поехать в тур с другим составом и распевать с ним роллинговские песни, - пишет Кит Ричардс в нашумевшей автобиографии «Жизнь». - И тогда я ему устроил разгон, в основном в прессе. Я уж и не упомню всех наездов и подколов, которых я наговорил, — «диско-хлопец», «маленький дрочевый ансамбль Джаггера», «что бы ему не записаться в Aerosmith?» - такого рода вещами я кормил тогда благодарные таблоиды. А потом я подумал: пусть парень наиграется в своё удовольствие. Посмотрел в таком ключе. Бог с ним. Пускай он покажется перед всем миром и как следует облажается».

Кит Ричардс выражает своё отношение к товарищу по группе.

Кит Ричардс выражает своё отношение к товарищу по группе.

Увы, именно так и вышло - два сольных диска Мика привлекали скорее звездным составом, нежели песнями, а концерты хоть и были не так уж и плохи, смотрелись скорее как копия шоу Rolling Stones без Rolling Stones. Как бы там ни было, передышка в несколько лет и довольно средний успех что Джаггера, что Ричардса привели к тому, что топор войны был зарыт, а вышедший в 1989 году “Steel Wheels” стал лучшим альбомом группы за десять лет.

«Мы с Миком, может, больше и не друзья — слишком много изношено-потаскано, — но между нами самая крепкая братская связь, и её уже не разорвать. А как еще назвать отношения, которые тянутся столько лет?», - подводит итоги Кит.

Дэвид Гилмор vs Роджер Уотерс

Заклятые друзья: Роджер Уотерс и Дэвид Гилмор

Заклятые друзья: Роджер Уотерс и Дэвид Гилмор

Причина: Диктатура в одной отдельно взятой группе, в том числе в ущерб музыке

Последствия: Свержение диктатора, перезапуск карьеры, впоследствии примирение

Восьмидесятые стали нелегким временем и для Pink Floyd: Роджер Уотерс, ставший главным в группе еще во времена “Dark Side Of The Moon” и отстранивший Рика Райта от студийной работы на “The Wall”, превратил последовавший за этим “The Final Cut” практически в сольник, и продолжал давить на Дэвида Гилмора на протяжении всей записи. «Дейв хотел взять месяц отпуска, чтобы развить кое-какие собственные музыкальные идеи, но Роджер был непреклонен: сначала Floyd должны записать то, что уже сочинил он», - пишет в книге «Одиссея Pink Floyd: Блюдце, полное секретов» биограф группы Николас Шаффнер. А после того, как Роджер буквально заставил Дэвида отказаться от сопродюсерства, исход партнерства был очевиден. После распада Уотерс бодро заявил:

«Больше мы не притворяемся. Я легко могу работать с другим барабанщиком и клавишником и, скорее всего, я так и сделаю. Будущее Pink Floyd зависит почти исключительно от меня».

Но кое у кого на сей счет было иное мнение. «Начать сольную карьеру было бы замечательно, очень хорошо быть свободным и делать именно то, что ты хочешь тогда, когда ты хочешь это делать. Но люди не знают мое имя. Я потратил двадцать лет на то, чтобы стало известно название Pink Floyd», - заявил Гилмор после того, как его сольные альбомы оказались непопулярны, Уотерс перестал быть частью группы, а остальные получили свободу действий. В свою очередь, Роджер назвал "А Momentary Lapse Of Reason" подделкой, затеянной ради денег, а впоследствии в газете Sun появилась статья о том, что бывший коллега заплатил за создание 150 рулонов туалетной бумаги с портретом Гилмора на каждом листке. Экс-коллеги отделывались язвительными замечаниями: когда репортер спросил Ника Мейсона о его худшем кошмаре, тот ответил: «Роджер снова в Pink Floyd!» А Дейв, подчеркнув, что смурная группа все же обладала чувством юмора, добавил: «Думаю, Роджер раз в год все же смеялся».

Дэвид Гилмор и Роджер Уотерс: противостояние не только в студии

Дэвид Гилмор и Роджер Уотерс: противостояние не только в студии

К счастью, с течением лет угасла и эта вражда: после двух студийных и двух концертных альбомов стало понятно, что потенциал «яблока раздора» по сути исчерпан. Да, на пост-уотерсовских альбомах нашлось место по-настоящему хорошим песням вроде “Learning To Fly” или “High Hopes”, но после 1994 года Pink Floyd вышли на сцену один-единственный раз - в классическом составе, без армии приглашенных музыкантов и с классическим же репертуаром. И многие согласятся, что именно это выступление стало пиком благотворительного фестиваля “Live 8”.

В мае этого года Уотерс неожиданно для многих заявил, что был бы не прочь выступить еще один раз с Pink Floyd на фестивале в Гластонбери. Его поддержал Ник Мэйсон. А что же Дэвид Гилмор? Он предпочёл просто промолчать.

Лиам Галлахер vs Ноэл Галлахер

Ноэл и Лиам Галлахеры

Ноэл и Лиам Галлахеры

Причина: Сложности характера и отношений между музыкантами

Последствия: Распад группы.

Кажется, Oasis на роду было написано стать самой скандальной группой Британии 90х: знаменитое соперничество с Blur на тему того, кто из них больше достоин титула наследников The Beatles, проходило на фоне бесконечных трений между лидерами группы - братьями Лиамом и Ноэлом Галлахерами.

Первый такой скандал попал в газеты сразу после выпуска дебютного диcка Oasis “Definitely Maybe” в 1994-м и последовавшего за ним тура. На концерте в лос-анджелесском “Whisky a Go Go” группа была «под кайфом» и сыграла настолько плохо, что Лиам ударил Ноэла тамбурином и ушел со сцены: на следующий же день Ноэл заявил об уходе, хотя в конце концов вернулся, «оттянувшись» в Лас-Вегасе. Год спустя в свет вышел сингл “Wibbling Rivalry” - 14 минут интервью, которое братья дали Джону Харрису из New Musical Express, полны взаимных «знаков уважения»: Ноэл сравнивает Лиама с футбольным хулиганом, а тот предлагает брату «приклеивать тысячи фунтов к своей чертовой заднице до тех пор, пока они не выйдут из твоего чертового большого пальца».

Лиам Галлахер применяет удушающий прием на старшем брате

Лиам Галлахер применяет удушающий прием на старшем брате

Отношения не улучшились и после успешного “(What's the Story) Morning Glory?”, сингла “Wonderwall” и триумфального концерта в Небуорте. Сославшись на приступ ларингита, Лиам отказался выступить в программе MTV Unplugged, но пришел на выступление с пивом и куревом и прямо из зала перебивал вынужденного петь Ноэла. Вскоре после этого Лиам сорвал американский тур и, по словам брата, «похоронил группу в Америке». А в середине мирового тура в 2000-м Галлахеры так сильно подрались, что Ноэль в очередной раз взял тайм-аут и заявил, что «никогда не простит Лиама, потому что он никогда не извинится» - по слухам, за то, что усомнился в законнорожденности дочери Ноэла. Ноэл вновь присоединился к группе во время английского тура, но отношения между братьями с тех пор находились на грани. А в 2009-м Ноэл окончательно покинул Oasis «с некоторой грустью и большим облегчением», назвав Лиама «человеком с вилкой в мире супа». В отместку братец, получивший в 2010 году награду Brit Awards за лучший британский альбом за последние 30 лет, даже не упомянул Ноэла в благодарственной речи.

Группа распалась, но братья не оставили друг друга в покое: после нескольких лет подколов в Twitter дровишек в костер подбросил печально известный манчестерский теракт на концерте Арианы Гранде. Лиам неожиданно появился на благотворительном концерте “One Love Manchester”, исполнил несколько песен Oasis, и назвал брата «жалким» за то, что он не сделал того же, дабы поддержать свой город. Что ж, семена, посеянные еще в детстве, выполоть нелегко. В документальном фильме "Supersonic", вспоминая о детских годах, Лиам поведал об истоках конфликта:

«Однажды ночью я настолько взбесился, что раздолбал новую стереосистему Ноэла. Наверное, все с этого и началось».

Совсем недавно Лиам Галлахер выпустил свой первый сольный альбом "As You Were", в сопутствующих интервью выдав журналистам именно то, что него ждали - еще одну массированную порцию атак на старшего брата. С другой стороны, Ноэль назначил выход следующего альбома своего проекта на ноябрь. Запасаемся попкорном?

Ричи Блэкмор vs Иен Гиллан

Худой мир? Иен Гиллан и Ричи Блэкмор во время тура "Perfect Strangers"

Худой мир? Иен Гиллан и Ричи Блэкмор во время тура "Perfect Strangers"

Причина: См. предыдущий пункт

Последствия: Уход Ричи Блэкмора

Отношения гитарного гения и мастера голосовых связок в Deep Purple всегда были не слишком ровными: Блэкмор осаживал «хренова Паваротти» еще во время записи “In Rock”, но после десяти лет на вольных хлебах их отношения обострились еще больше.

«Все начали играть, и сразу стало ясно, что этой группе суждено было появиться на свет - да что там, это было ясно всегда. Мы просто джемовали, но я ощущал, как мурашки бегут по спине, и думал: «Это лучшие музыканты из всех, с кем я когда-либо работал», - вспоминал Иэн Гиллан о воссоединении 1984 года. Увы, после эффектного “Perfect Strangers” и тура в его поддержку начались сложности: Гиллан ушел, потом вернулся, но напряжение возрастало, а химия между двумя главными участниками исчезла. Дошло до того, что в журнале “Q” Блэкмор назвал Гиллана «самым агрессивным и ужасным человеком на свете». Гиллан же в одном из интервью сравнил группу с прекрасным обедом, в котором они с Блэкмором выполняли роли ножа и вилки, лежащих по обе стороны тарелки. На концертах менеджерам приходилось выводить на сцену Гиллана и Блэкмора так, чтобы они случайно не встретились. А те подкалывали, если не сказать подставляли друг друга: Блэкмор однажды начал играть рифф из рок-оперы “Jesus Christ Superstar”, но резко остановился, когда должен был вступить вокалист. А Гиллан ушёл со сцены во время традиционно длинного соло Блэкмора в "Knocking at Your Back Door". Итог был закономерен - скандальный уход Блэкмора, поиски нового гитариста, приход Стива Морза, сперва обновившего музыку группы, а потом заведшего ее в какие-то не очень понятные дебри, из которых она, кажется, так до сих пор и не выбралась. И как ни относись к чудачествам «человека в черном» (Гиллан, кстати, впоследствии заявил, что они «оба были засранцами»), очевидно, что есть группы, в которых может быть только один гитарист и один вокалист, как бы они ни относились друг к другу.

И хотя буквально в этом году Ричи Блэкмор заявил, что был бы не против выступить на одном финальном концерте с Deep Purple, Гиллан вогнал последний гвоздь:

«Почему я снова должен вернуться к этому ужасу? Это все равно что если бы кто-то сказал: "Ты счастливо женат, но мы хотим, чтобы ты воссоединился со своей бывшей, с которой ты провел много горьких, кошмарных лет". Сделай это ради своих фанатов. Ну ж нет, этого не произойдет»

Варк Викернес vs Евронимус

Варг Викернес

Варг Викернес

Причина: См. предыдущий пункт

Последствия: Кровавая поножовщина с летальным исходом, тюремный срок, эмиграция

А вот это по-настоящему страшный и предостерегающий пример того, до чего может довести вражда между музыкантами. В 90-е годы эта история ошеломила даже привыкший ко многому мир рок-музыки.

В 1989 году блэк-металлический музыкант Кристиан «Варг» Викернес познакомился с Эйстейном Орсетом, более известным как Евронимус, который играл в группе Mayhem и владел собственным магазином и лейблом Deathlike Silence Productions (DSP). Увы, дружба оказалась недолговечна: в марте 1992 года, когда на лейбле вышел в свет дебютный альбом Варговой группы Burzum, Евронимусу, чтобы расплатиться за его выпуск, пришлось взять деньги у того же Варга: последний утверждает, что так и не получил ни долга, ни отчислений за альбом. «Я понял, насколько он некомпетентен и глуп, и основал свой собственный лейбл», - пишет Варг в своей версии этой истории. Решив тем не менее помочь его магазину, Варг дал анонимное интервью, в котором намеренно допустил ряд провокационных высказываний: принявший все за чистую монету журналист пошел в полицию, и Варга приговорили к шестинедельному тюремному заключению. А Евронимус тем временем закрыл свой магазин.

«”Злой” блэк-металл-герой сделал то, что велели ему его мать и отец! Весьма трогательно, согласен, но, закрыв магазин, он также в той или иной степени лишил мои усилия смысла. Я из-за этого провёл шесть недель в заключении, а всё, что он сделал, так это закрыл магазин! Посетители валили толпой, но к закрытому магазину! Ну разве это не глупо?!» - прокомментировал ситуацию Варг. Шумиха вокруг не лучшим образом сказалась на репутации Евронимуса, который, по словам Варга, «перестал быть "главным героем" на ужасной металлической сцене» и обвинил в этом бывшего друга, якобы собравшись его убить.

Поводом для трагической встречи ночью 11 августа 1993 года стало обсуждение контракта, который должен был подписать Варг, все еще связанный обязательствами с Евронимусом. Как пишет все тот же Викернес, все началось с короткой перепалки, после чего Евронимус якобы ударил его в грудь и бросился на кухню за ножом: Викернес перехватил его и начал наносить удары собственным оружием. Позднее полиция обнаружила две раны на голове Евронимуса, 5 на шее и 16 на спине: Викернес утверждал, что причиной большинства ран стало падение Евронимуса на осколки стекла, однако позднее признал, что «прикончил его ударом ножа в голову».

Варг Викернес отбывает тюремное заключение

Варг Викернес отбывает тюремное заключение

За убийство Евронимуса и совершенные ранее вместе с ним поджоги церквей музыкант был приговорен к 21 году тюремного заключения, и отбыв 15 из них, вышел на свободу и переехал во Францию. Еще в тюрьме он познакомился с француженкой Мари Каше, которая стала его женой и родила ему нескольких детей. Счастливый это финал или не очень - каждый решает для себя сам.

Нил Янг vs Lynyrd Skynyrd

Ронни Ван Зант (Lynyrd Skynyrd) в футболке с изображением Нила Янга / Нил Янг

Ронни Ван Зант (Lynyrd Skynyrd) в футболке с изображением Нила Янга / Нил Янг

Причина: Недовольство нравоучением

Последствия: Никаких

А этот случай можно назвать скорее курьезом: обнаружив на пластинке Нила Янга “After The Gold Rush” нравоучительную композицию "Southern Man", адресованную жителям американского Юга, группа южного рока Lynyrd Skynyrd выпустила убойный номер под названием "Sweet Home Alabama", где были слова «I hope Neil Young will remember//A Southern man don't need him around anyhow («Думаю, Нилу Янгу стоит помнить - //Что не ему поучать южанина»)». Никаких последствий этот подкол не имел: и Янг, и Lynyrd Skynyrd впоследствии заявляли о взаимном уважении и любви к музыке друг друга.

Эксл Роуз vs Слэш

Эксл Роуз и Слэш

Эксл Роуз и Слэш

Причина: Синдром лид-вокалиста, он же мания величия

Последствия: Распад классического состава группы

Мало какая группа 80-х стартовала столь же резво, что и Guns N’ Roses: после дебютного “Appetite For Destruction” им прочили славу новой надежды хард-рока, в одном из их клипов в образе Терминатора снялся сам Арнольд Шварценеггер, а версия дилановской “Knockin’ On Heaven’s Door” известна едва ли не больше оригинала. Увы, уже к середине 90-х классический состав группы буквально разорвало на части.

Сам лидер группы Эксл Роуз связывал распад с «наездами» со стороны гитариста Слэша и басиста Даффа Маккэгана: по его словам, во время туров “Use Your Illusion” оба постоянно называли его идиотом и неудачником, что повлекло за собой в том числе и творческий кризис. Слэш же утверждал, что первым толчком к его уходу стал уход гитариста Иззи Стрэдлина и ударника Стивена Адлера: Иззи, что интересно, объяснял свой уход «сложностями, ставшими частью повседневной жизни группы». Эксл же, по словам Слэша, начал превращаться в конфликтного, неуживчивого типа: после того, как гитарист принял участие в записи альбома Майкла Джексона “Dangerous”, Роуз посчитал это предательством и пригласил на запись кавер-версии песни “Sympathy for the Devil” еще одного музыканта, Пола Хьюджа, ничего не сказав Слэшу.

«Когда я получил пленку с вокалом Эксла, я заметил, что поверх моего соло наложена еще одна гитарная партия. Этот парень тупо сыграл то же, что и я, и они его записали. Просто плагиат, да еще и хреновый», - вспоминал Слэш. А после того, как Эксл получил все права на название группы, все стало еще хуже. Слэш вспоминал:

«Я просто не хотел продолжать работу с группой, в которой бы все крутилось вокруг Эксла».

И его можно понять: сколько бы гитаристов не нанял зазнавшийся лидер, до Слэша каждому из них было далековато. Вероятно, к этой же мысли пришел и сам Эксл: в начале 2016 года стало известно, что Слэш и басист Дафф МакКаган согласились вернуться в группу, и сейчас обновленный состав усиленно “обкатывает” Америку. Так что и эта история в конце концов завершилась сравнительно счастливо.

Элтон Джон vs Мадонна

Элтон Джон и Мадонна занимаются самопиаром

Элтон Джон и Мадонна занимаются самопиаром

Причина: Недовольство сценическим поведением коллеги/самопиар

Последствия: Никаких

«Битва» двоих мастеров эпатажа началась в 2004 году, на вручении премии журнала Q. Получив награду как лучший автор песен, признанных классикой, Элтон прокомментировал номинирование Мадонны в категории «Лучшее живое выступление»:

«Мадонна - лучший исполнитель? Ну уж на хрен. С каких это пор открывание рта под фонограмму стало живым выступлением?».

Продолжив тему, сэр Элтон заявил, что артистов, выступающих под фонограмму, «стоило бы расстреливать». Мадонна награду так и не получила, а еще через несколько лет Элтон обратился к ней в программе «Доброе утро, Америка», посоветовав точнее попадать в фонограмму во время выступления на Super Bowl.

В 2012 году Мадонна взяла свое, обскакав Элтона на премии «Золотой глобус» за лучшую песню к фильму. «Получив награду за лучшую песню, Мадонна в очередной раз доказала, что все эти награды не имеют ничего общего с заслугами», - сокрушенно написал в соцсетях партнер Элтона Дэвид Ферниш. За несколько минут до вручения сам сэр Элтон весьма самонадеянно заявил, что у Мадонны «нет ни единого гребаного шанса» получить награду. «Надеюсь, он все-таки будет со мной общаться», - прокомментировала Мадонна за кулисами шоу, добавив, что это явно не последняя награда в жизни сэра Элтона.

Тем не менее сэр не унялся, назвав тур Мадонны-2012 «разочарованием» в интервью австралийской программе Sunday Night. «Если бы у нее была хоть капля здравого смысла, она продолжала бы выпускать записи в духе “Ray of Light”, отказавшись от всей этой танцевальной чуши. Она же прекрасная поп-певица, но нет, ей надо непременно быть….». Кем ей надо быть, сэр Элтон не уточнил, добавив, что выглядит она «как чертова стриптизерша на ярмарке». Впрочем, угас сам собой и этот конфликт: новых эскапад ни с той, ни с другой стороны больше не последовало.

Мадонна vs Леди Гага

Мадонна и Леди Гага изображают схватку на телешоу

Мадонна и Леди Гага изображают схватку на телешоу

Причина: См. предыдущий пункт.

Последствия: Никаких

Еще одной звездой, замеченной в скандале с Мадонной, стала другая любительница скандальных нарядов и эпатажа Леди Гага. После того, как Гага в 2011 году записала сингл “Born This Way”, Мадонна заявила, что новый хит подозрительно похож на ее собственную песню 1989 года “Express Yourself” и исполнила обе песни в одном попурри, дабы подчеркнуть схожесть. Гага заявила о простом совпадении, назвав Мадонну «очень милой женщиной с невероятной карьерой», но при этом подчеркнув, что они «очень разные». «Она величайшая поп-звезда в истории, а я играю на инструментах. Я пишу все свои песни сама. Я часами сижу в студии. Я композитор. Я автор. Моя работа очень отличается. Я не просто репетирую снова и снова, чтобы получилось шоу». Дань уважения или тонкий «троллинг»? Пожалуй, и то и другое.

Тэйлор Свифт vs Кэти Перри

Кэти Перри и Тэйлор Свифт

Кэти Перри и Тэйлор Свифт

Причина: Вероятно, самопиар

Последствия: Никаких

Эпопея между экстравагантной Кэти Перри и кантри-красоткой Тейлор Свифт началась с интервью журналу Rolling Stone в сентябре 2014 года: Тейлор призналась, что песня “Bad Blood” с ее нового альбома посвящена одной знаменитости, имя которой она называть не стала. «Она подходила ко мне на церемониях, говорила что-то и уходила, а я осталась стоять, недоумевая, то ли мы друзья, то ли меня только что оскорбили, - вспоминала Свифт. - А потом она сделала нечто ужасное. Нет, парень здесь ни при чем, это бизнес». Как оказалось, Перри переманила в свою команду танцоров Тейлор в самый разгар ее тура. Засим последовали многочисленные подколы в Twitter, выложенное в интернет видео Кэти, гримасничающей под песню Канье Уэста, где упоминается Свифт… но, похоже, одна из участниц все же устала от мышиной возни.

«Я прощаю Тейлор и хочу извиниться за все, что я ей сделала. И надеюсь на то же самое с ее стороны. Я люблю ее и желаю ей всего самого лучшего. Мне кажется, она пишет потрясающие песни. Я уверена, что если мы, известные сильные женщины, сможем преодолеть разногласия, то весь мир скажет: “Ну, тогда и мы сможем”», - заявила Кэти в недавнем интервью.

Поделитесь с друзьями