Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 15 Сентября 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 26 Июня 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 14 Марта 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 29 Ноября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 13 Сентября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Августа 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 6 Июля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Мая 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 24 Февраля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 20 Января 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 17 Декабря 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 22 Октября 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 25 Августа 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Июля 2021 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

Роберт Плант “Carry Fire”: Похищение огня

На своем 11-м сольном альбоме экс-фронтмен Led Zeppelin ищет неочевидные источники вдохновения.
11 октября 2017 0
Роберт Плант “Carry Fire”: Похищение огня
Дмитрий Куркин
автор

13 октября Роберт Плант выпускает альбом “Carry Fire”, записанный вместе с музыкантами его нынешней группы Senseational Space Shifters (пусть и подписанный как сольник). Не ударившись в ретроградство и избежав очевидных рецептов, экс-фронтмен Led Zeppelin выдал свою самую интересную пластинку за последние десять лет.

«Когда мне было 17 лет, у меня была Группа Радости, Band of Joy. Мы почти не работали, нам нечего было есть, мы никому не нравились. На самом деле, мы были полной антитезой какой бы то ни было радости, но мы были прекрасны, абсолютно божественны. И в итоге мы не делали ничего. Это продолжалось до того момента, как мы с Бонзо (Джоном Бонэмом - прим.) присоединились к Yardbirds. Так вот, недавно я поймал себя на мысли, что снова вернулся в то время. “А чем я занимаюсь? Да ничем! Отлично!”». Обычно склонный к пышным, цветистым метафорам Роберт Плант в недавнем интервью Джорджу Стромбопулосу довольно точно обозначил перезагрузку, которую случилась с ним в начале 2010-х. Насчет «ничего» он, конечно, кокетничает, но насчет «радости» - едва ли.

Не то чтобы одному из величайших фронтменов рока пришлось начинать с нуля. Но кратковременная уступка ностальгии – в декабре 2007 года Led Zeppelin собрались ради концерта памяти Ахмета Эртегюна, главы Atlantic Records и близкого друга группы – как будто дезавуировала и успех кантри-альбома “Raising Sand”, записанного Плантом дуэтом с певицей Элисон Краусс, и все его предыдущие попытки снять с себя груз прошлого. Плант, в общем, давно уже дал понять, что ему интереснее не должность смотрителя музея рок-н-ролла, стирающего пыль с кубков, а роль коносьера и шеф-повара от музыки. Но это куда легче сказать, чем сделать - особенно когда тебя по пятьдесят раз на дню спрашивают о воссоединении LZ.

«Я сменил немало загранпаспортов»

Оказавшись перед чистым холстом, Плант приступил к поиску новых красок с удвоенным энтузиазмом. «Я сменил немало загранпаспортов», - говорит артист в интервью к новому альбому, имея в виду многочисленные самообразовательные поездки, от южных американских штатов до Западной Африки. Ровно такими же этнографическими трюками, если вдуматься, пользовались и Led Zeppelin, эксплуатируя полузабытые блюзы первой половины XX века (“When The Levee Breaks”) или традиционную индийскую музыку ("Kashmir"). Но если списывать нынешнюю тактику Планта – равно как и его пренебрежение к работе с «модными» продюсерами – на эстетское ретроградство, можно запросто пропустить то, что работает он с самым что ни на есть современным материалом.

“The May Queen”, открывающий сингл с альбома “Carry Fire”, это без пяти минут туарегский рок, расцвет которого случился благодаря исполнителями вроде Tinariwen, Tamikrest и Songhoy Blues и стал один из самых любопытных явлений в энто-музыке последнего десятилетия. Дуэт с Крисси Хайнд из The Pretenders “Bluebirds Over the Mountain” по насыщенности аранжировки мало в чем уступит лучшим работам нынешних рок-реаниматоров (этот серьезно адаптированный кавер на 60-летней давности валентинку Эрсела Хики с непривычки и вовсе можно перепутать с поздними Muse). Эпизодические набеги в кельтский фолк (“Season’s Song”), опять-таки, вполне согласуются с британским фолк-ренессансом имени Лоры Марлинг и еще десятка соотечественников Планта. “A Way With Words”, с его преувеличенно драматическим фортепиано, легко могла бы прописаться в титрах сезонной голливудской драмы.

То же касается и текстов на “Carry Fire”: после предыдущего диска “lullaby and… The Ceaseless Roar”, глубоко личного и исповедального, Плант обратился к актуальной повестке дня. Дуплет из “New World” и “Carving Up the World Again” – насколько вечный, настолько и своевременный комментарий о пренебрежении к иммигрантам. “Bones of Saints” поднимает тему религиозных войн и строго с их инициаторов: «И вот главный вопрос - откуда приходят деньги. Я скажу, кто отливает пули, если вы назовете тех, кто продает оружие». В своей любовной лирике, без которой альбом, разумеется, тоже не обошелся, Плант изъясняется проще, но не менее доходчиво.

Очередной раунд изобретения себя заново вряд ли был бы возможен, не будь за плечами ветерана крепкой группы. И тут надо сказать пару уважительных слов о Sensational Space Shifters, чьи навыки более чем отвечают высоким запросам их патрона.

«Нам, музыкантам, нужно оставаться намного более увлеченными и заинтересованными, чем случайному слушателю. Вы, ребята, можете себе позволить включаться и выключаться, в пол-уха слушая то, что мы делаем. Для нас же критически важно наслаждаться тем, что мы делаем, расправлять плечи и вновь принимать на себя дар, который дали нам боги», - говорит Плант. На “Carry Fire” он занимается тем, что всегда удавалось ему лучше прочего: открывать для слушателя иллюстрированный атлас неочевидной музыки и наслаждаться его богатством с мальчишеским упоением 17-летнего лоботряса, который уверен, что даже не имея за душой ни гроша, можно получать удовольствие от процесса.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.

Поделитесь с друзьями