Написал сообщение в тусовке музыка
0 25 Декабря 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
0 25 Декабря 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке
1
0 1 Ноября 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Июня 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 24 Июня 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке музыка
1 30 Марта 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Марта 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
2 11 Марта 2017 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

Все не так с фильмом «Снеговик»

Тот случай, когда «убийцы» - сценаристы и режиссер.
24 ноября 2017 0
Кадр из фильма «Снеговик»
Кадр из фильма «Снеговик»

23 ноября в кинотеатрах России в широкий прокат вышел детективный триллер «Снеговик» шведского режиссера Томаса Альфредсона с Майклом Фассбендером в главной роли. Рассказываем, почему эту экранизацию одноименного бестселлера норвежского писателя Ю Несбе можно назвать одним из главных кинопровалов этой осени.

0
0.0
Ваша оценка 0.0 Отменить оценку
2017

О неудачной адаптации сюжета книги в киносценарий

Кадр из фильма «Снеговик»

Кадр из фильма «Снеговик»

Многоопытный детектив Харри Холе переживает не лучший период в своей жизни. Он находится в тяжелой депрессии, подкрепленной почти непробудным пьянством. Более того, из-за снижения уровня преступности в Осло и работа перестала приносить ему радость, не предлагая мастеровитому полицейскому достойного вызова. Но это только до определенного момента, когда в городе появляется маньяк, расчленяющий женщин. Харри Холе берет себя в руки и вместе с новой сотрудницей полицейского отделения Катриной Братт начинает распутывать загадочные преступления.

В основе фильма лежит детектив «Снеговик» Ю Несбе – один из мировых бестселлеров норвежского писателя. Вроде бы, материал для адаптации качественный, однако не тут-то было. История подается слишком сумбурно и неуверенно, из-за чего повествование разбивается на отдельные куски, каждый из которых самостоятельно не представляет интереса. Причин такой неудачной адаптации может быть много. Например, режиссер «Снеговика» Томас Альфредсон рассказывал в одном из интервью, что значительную часть сценария в этой ленте вовсе не отсняли. Соответственно, были проигнорирована важные для истории моменты, не позволяющие выстроить целостную картину. Честность постановщика, конечно, похвальна, но оправдать сюжетные дыры фильма она никак не помогает.

Неинтересные и бессмысленные герои

Кадр из фильма «Снеговик»

Кадр из фильма «Снеговик»

Авторы сценария обращаются с персонажами совершенно небрежно. К примеру, главный герой Харри Холе – настоящий профи. Но знаем мы это только понаслышке, исходя из слов его новой коллеги, начальника и кого-то еще из персонажей. Да, «Снеговик» – экранизация седьмой книги в серии, повествующей о Харри Холе, но это не значит, что раскрытие его прошлого должно лежать вне сюжета фильма. Почему он жестко спивается? В чем заключается его драма? На все эти вопросы авторы не отвечают, даже не давая серьезных зацепок, с помощью которых можно было бы составить более глубокое представление о главном действующем лице истории. В случае, если авторы планировали подробнее рассказать о Харри Холе в продолжении, на которое здесь есть намек, подобное самонадеянное решение слишком опрометчиво и опять же никак не оправдывает этот фильм.

В это же время некоторые второстепенные персонажи «Снеговика» бесполезны почти полностью. Те же появляющиеся в фильме герои Дж.К. Симмонса и Вэла Килмера представляются сценаристами так неумело, что совсем непонятно, зачем вообще эти персонажи нужны в этой ленте. Их значимость для истории оказывается близкой к нулю, из-за чего за заслуженных актеров, воплощающих этих персонажей в кадре, даже становится немного обидно.

Именно поэтому актерский состав, даже столь мастеровитый, как в «Снеговике», включающий также Шарлотту Генсбур, Тоби Джонса и Ребекку Фергюсон, оказывается полностью бессилен. Не имеет никакого значения, звезда величины Майкла Фассбендера перед нами или никому неизвестный скандинавский актер – оба из-за посредственного сценария обречены оставаться безразличными зрителю в течение всего фильма, вызывая лишь желание поскорее расстаться с этими персонажами… желательно раз и навсегда.

Читайте также: Актеры, испортившие карьеру одной ролью

Усыпляющее дело

Кадр из фильма «Снеговик»

Кадр из фильма «Снеговик»

Расследование – краеугольный камень любого детектива. Но в данной киноленте оно совершенно не захватывает и не держит зрительское внимание. Дело «Снеговика» не показывает выдающегося мастерства детектива, не демонстрирует распутывания сложного пазла и не дает столь важного ощущения угадывания киллера из нескольких возможных подозреваемых. Ко всему прочему, достигнуть саспенса в этом удушающем унынии авторам тоже не удается. К середине фильма происходящее на экране начинает откровенно выматывать и утомлять.

Унылая атмосфера

Кадр из фильма «Снеговик»

Кадр из фильма «Снеговик»

В «Снеговике», вроде бы, и мелькают отдельные симпатичные виды природы или города, но сплести из этого атмосферные декорации авторам не удается. В данном случае эти мрачные, холодные и заснеженные виды только предательски усугубляют ситуацию, делая фильм еще более тусклым и скучным.

Снежная поделка

Кадр из фильма «Снеговик»

Кадр из фильма «Снеговик»

У фильма «Снеговик», кажется, было абсолютно все для успеха: крепкий актерский состав, мощная основа в лице детектива Ю Несбе, не обделенный талантом режиссер. Однако самого наличия всех этих компонентов бывает недостаточно для того, чтобы они собрались во что-то целостное и гармоничное. В итоге у авторов получился фильм, в лучшем случае сопоставимый по качеству с каким-нибудь посредственным скандинавским нуарным сериалом. Возможно, «Снеговик» и эффективен как снотворное, но в качестве детективного триллера беспомощен в высшей степени.

Поделитесь с друзьями