Написал сообщение в тусовке музыка
0 25 Декабря 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
0 25 Декабря 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке
1
0 1 Ноября 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Июня 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 24 Июня 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке музыка
1 30 Марта 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Марта 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
2 11 Марта 2017 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

«Зови меня своим именем»: Как я влюбился этим летом

Лука Гуаданьино фактически переснял «Большой всплеск», но сделал это тонко, искренне и без пошлости.
26 декабря 2017 0
Кадр из фильма «Зови меня своим именем»
Кадр из фильма «Зови меня своим именем»

Лента итальянского режиссера Луки Гуаданьино стала абсолютным фаворитом у кинокритиков - рейтинг фильма на Rotten Tomatoes (96%) даже выше, чем у «Ла-Ла Ленда» (92%). Однако до широкого российского проката картина так и не добралась. В России «Зови меня моим именем» с аншлагами была показана в рамках фестиваля американского кино АMFEST.

В каком-то смысле «Зови меня» рассказывает ту же историю взросления, первой любви и поиска себя, что и недавний норвежский мистический триллер «Тельма», только в декорациях жаркой Италии и без мистики. Действие фильма неспешно начинается жарким летом 1983 года на итальянской вилле. 17-летний Элио (Тимоти Шаламе) ждет, когда закончатся его каникулы и коротает длинные летние дни за музицированием и чтением, как и положено мальчику из хорошей интеллигентной семьи. Его отец, профессор археологии Перлман (Майкл Сталберг), приглашает для совместной работы американского ассистента Оливера (Арми Хаммер). И где-то между изучением найденных в море античных скульптур, бесед об этимологии слов и игрой в волейбол между Элио и Оливером возникает взаимное влечение.

Кадр из фильма «Зови меня своим именем»

Кадр из фильма «Зови меня своим именем»

Луки Гуаданьино фактически переснимает свой же предыдущий фильм «Большой всплеск» с точки зрения подростка. Правда, подростком там был не юноша, а девушка, сыгранная Дакотой Джонсон, но сути дела это не меняет – те же лето, итальянская вилла и выплескивающаяся за рамки экрана чувственность. Из-за смещения акцентов зритель оказывается погружен не в запутанные отношения между взрослыми людьми, а в мир юного Элио, который пытается разобраться в своих собственных чувствах. И, надо признаться, подобный подход пошел фильму только на пользу. Гуаданьино смело отказывается от искусственных конфликтов и тяжеловесных жанровых форм. Он создает прекрасное поэтическое полотно, почти что античную утопию (не зря профессор Перлман и Оливер специализируются на этой эпохе), в которой все гармонично и прекрасно: душа и тело, природа и человек, родители и дети. Вилла, где разворачиваются основные события, существует будто не в реальном, а в воображаемом мире, где люди свободно разговаривают на нескольких языках, а родители не препятствуют отношениям Элио и Оливера.

Кадр из фильма «Зови меня своим именем»

Кадр из фильма «Зови меня своим именем»

К сожалению, даже в либеральном и толерантном мире отношения героев оказываются обречены. Происходит это не из-за разницы в возрасте, не из-за общественного порицания, а из-за того, что реальность все-таки добирается до них. Вечные, казалось бы, каникулы должны закончится и уступить место будням. В пространстве, которое нарочито неконфликтно, а ни один из героев не может быть антагонистом, получается, что сама реальность становится антагонистом для Оливера и Эмилио, разрывая их хрупкую идиллию.

Кадр из фильма «Зови меня своим именем»

Кадр из фильма «Зови меня своим именем»

В нежную историю о чувствах и влечении Гуаданьино заложил еще и рассказ о взрослении и поиске собственной идентичности. Элио овладевает двойственная тяга к апполоническому Оливеру. Ему хочется и быть с ним, и быть похожим на него одновременно. Влюбленность в зрелого мужчину оборачивается историей почти что слияния, попыткой стать этим уверенным и зрелым мужчиной. Но чем тогда были эти отношения для Оливера? Экспериментом? Летним приключением? Проявлением распущенности? Ответа на эти вопросы авторы фильма предпочитают оставить открытыми. Возможно, на часть из них Гуаданьино ответит в сиквеле, который значится в его списке будущих проектов.

Кадр из фильма «Зови меня своим именем»

Кадр из фильма «Зови меня своим именем»

Этот фильм – абсолютный гимн свободе и красоте. Невероятной красоты пейзажи, снятые на пленку оператором Сэйомбху Мукдипром, работавшем над «Дядюшкой Бунми, который помнит свои прошлые жизни», не позволяют оторваться от экрана от начала и до самого конца. А потрясающий актерский дуэт красавца Арми Хаммера (после этого фильма поклонников у актера явно прибавится) и трогательного Тимоти Шаламе делает фильм искренним и пронзительным.

Кадр из фильма «Зови меня своим именем»

Кадр из фильма «Зови меня своим именем»

«Зови меня своим именем» - это образцовая история о первой любви, похожая на отголосок фильма другого итальянского режиссера – «Ускользающую красоту» Бернардо Бертолучи. В итоге получилось актуальное современное кино, с тонким юмором, без набивших оскомину клише и морализаторства. И в этом, скорее всего, и кроется секрет всеобщей любви к этой картине. В нем нет стыдливости, но и нет пошлости. Шокировать зрителя – это, пожалуй, последнее, чего бы хотел режиссер, несмотря на формальную провокационность сюжета. Навешивать ярлык «гей-драма» на фильм тоже не получается, здесь больше подходит термин «квир-кино», ведь оба главных героя испытывают влечение не только друг к другу, но и к девушкам. Перефразируя классика, можно сказать об Элио, что просто пришла пора, и он влюбился, и так получилось, что объектом его любви стал мужчина, а не какая-нибудь соседская девушка.

Поделитесь с друзьями