2017 год в плане хорроров и триллеров получился отличным – в частности, наконец-то появились действительно «мурашчатые» и страшные экранизации произведений Стивена Кинга. Однако и это не все: «Прочь», «Сплит», «Живое» - все эти ленты по-своему освежили жанр и зацепили зрителей. В нашем обзоре рассказываем о 15 лучших хоррорах и триллерах, которыми запомнится уходящий год.
«Преисподняя»
Режиссер Мартин Кулховен
Своим названием одна из самых ярких картин уходящего года как бы готовит зрителя – будет дьявольщина. И действительно, почти с первых кадров мы видим настоящего демона в обличии священнослужителя. Кажется, вот тут-то и начнется классическая история демонов и ведьм… Но нет: перед нами превосходная драма с нотками триллера, хоррора и вестерна. Основной лейтмотив – «самые страшные монстры – это люди».
Это история не для слабонервных и чувствительных – показанное непременно выбьет даже из самых «закаленных» скупую слезу. Несмотря на мрачный тон повествования и не самый радостный сюжет, лента через главную героиню, которой пришлось пройти через многое, чтобы спасти свою семью, показывает силу человеческого добра и доказывает, что даже «беспочвенная», казалось бы, вера в светлое будущее может стать поддержкой в самых трудных ситуациях
«Сплит»
Режиссер М. Найт Шьямалан
«Сплит» - это настоящий прорыв актерского таланта Джеймса МакЭвоя. Лента о страдающем диссоциативным расстройством личности человекомонстре – отличная площадка для проявления таланта. Главный герой – вместилище для 23 (а как оказалось позднее - 24) личностей – похищает трех девушек, чтобы принести их в жертву некоему Зверю, который должен скоро пробудиться. В процессе общения с похитителем подруги понимают суть его недуга и пытаются общаться с тремя доминирующими личностями.
Во время просмотра картины зритель задумывается, на что же способен человеческий разум и какие его скрытые возможности еще не исследованы? По ходу сюжета в геометрической прогрессии нарастает тревога, мрачная атмосфера и предчувствие встречи с чем-то невероятно опасным усиливается. Однако закинувшая крючок интрига не позволяет вот так просто нажать на «Выкл.» - что же будет дальше и к чему все это приведет?..
Читайте также: 10 фильмов ужасов, основанных на реальных событиях
«Очень темные времена»
Режиссер Кевин Филлипс
Эта угрюмая и депрессивная история рассказывает о том, как из-за одной-единственной ошибки беззаботная подростковая пора может превратиться в ад. Лента построена на контрасте. С одной стороны, перед нами веселое подростковое время, когда любопытство, озорство и первая влюбленность кружат головы юношей и девушек. Вторая – это кризисная ситуация, в которой неопытным «бывшим детям» легко принять не те решения и оказаться в ловушке собственных поспешных выводов.
Ребяческая обида привела двух друзей к драке, в ходе которых один из мальчиков погиб. Тогда трое парней решают скрыть следы убийства и сам труп. Разумеется, они обещают друг другу никогда не выдавать эту страшную тайну. Однако так ли это легко?
На протяжении повествования давление и чувство тревоги нарастает, события, которые героям приходится пережить после случившегося, срывают с них маски. Тайна, которую хотели скрыть от всех, грозит привести к новым трагедиям, а чувства вины и ужаса из-за случившегося расшатывают психику подростков.
«Прочь»
Режиссер Джордан Пил
Главная тема ленты «Прочь» - это, разумеется, расизм. «Белая» девушка знакомит с родителями «черного» парня. Те оказываются довольно милыми, хотя и странными. Кажется, парню ничего не угрожает. Однако странное поведение чернокожей прислуги в доме настораживает главного героя. Впоследствии оказывается, что не зря.
Несмотря на то, что у этого хоррора, который одновременно триллер и черная комедия, имеется ощутимая проблема с быстротечностью событий, вследствие чего злодеи оказываются недостаточно раскрытыми, все же сделан он крепко и цепляет сильно. Взгляд матери девушки главного героя, которая работает психотерапевтом и явно проворачивает какие-то темные дела со своими пациентами, заставляет поежиться от ужаса. Нет, правда – даже вспоминать страшно
«Оно»
Режиссер Андрес Мускетти
Одна из самых долгожданных картин 2017 года полностью оправдала ожидания поклонников Стивена Кинга и жанра хоррора. Сочные образы, динамика, сказочно-хоррорная атмосфера – все работает на то, чтобы проникнуться историей и сблизиться с героями. Несмотря на некоторую сжатость и недостаток плавности в отдельных моментах, «Оно»-2017 стоит посмотреть несколько раз, чтобы как следует его распробовать.
Самое главное, что в ленте Андреса Мускетти грамотно, цельно и масштабно поданы все скримеры. Все получилось красиво и действительно жутко – чего стоит только эпизод с заброшенным домом. А сопереживаешь героям не только из-за монстра в клоунском наряде, но и из-за других чудовищ, которые делят с «неудачниками» один дом или учатся в одной школе.
Читайте также: 15 отличных экранизаций произведений мастера хоррора Стивена Кинга
«Пила 8»
Режиссеры Майкл и Питер Спириг
«Пила 8» стала отличным дополнением к культовой хоррор-серии. Здесь по-новому раскрывается личность Конструктора и есть интересные сюжетные твисты. При этом по традиции зрителям дают все детали головоломки, чтобы можно было самим решить эту задачку. История, на первый взгляд, действительно запутана: маньяк Пила вдруг подал признаки жизни – и это спустя более 10 лет после смерти. В некоторых моментах действительно сложно не поверить в возможное воскрешение Джона Крамера.
Вокруг новой «Пилы» было много споров. Спорить есть о чем: была частично утрачена философия Конструктора, испытания не такие изощренные, а финал намекает на продолжение – только нужно ли оно? Однако все же «Пила 8» - это спин-офф, и оригинальное название картины нам об этом прямо говорит (Jigsaw вместо Saw 8 – локализаторы решили пойти легким путем). Глупость героев, кустарность ловушек и многое другое – все это очень просто объясняется. Нужно просто расслабиться и получать максимум удовольствия от новой серии культового хоррор-сериала.
«1922»
Режиссер Зак Хилдитч
Мрачный, душный, вязкий – именно таким атмосферно-безысходным получился телефильм Netflix «1922», в основу которого лег роман Стивена Кинга. Собственно, все по канону. История фермера Уилфреда Джеймса показывает, к чему может привести грех и как трудно выбраться из того водоворота, в который загоняют людей их собственные слабости.
Главный герой, владелец большого участка земли, с которого, однако, очень тяжело получать достаточное для безбедного существования количество урожая, решает убить свою жену. Причина – для него – весьма веская: она хочет продать свою (большую) часть земли и уехать в город, чтобы дать сыну достойное образование. Фермер подговаривает сына, весьма восприимчивого и доверчивого малого, и в итоге женщина оказывается мертвой в колодце. Однако то, что казалось герою решением всех проблем, обернулось страданиями: как физическими, так и психическими. Жена восстает из мертвых, фермера гложат сомнения, сын тоже готов сойти с ума… Но все когда-нибудь кончается. Эта история точно закончится не хэппи-эндом.
«Игра Джеральда»
Режиссер Майк Флэнеган
В центре сюжета телефильма Netflix «Игра Джеральда», снятому по одноименному роману Стивена Кинга, - женщина по имени Джесси, которая после неудачной секс-игры с мужем Джеральдом оказалась пристегнутой к кровати наручниками, в то время как супруг скончался из-за сердечного приступа. Соседей в домах вокруг нет, от наручников не освободиться, дверь комнаты открыта и вокруг дома бродит бешеный голодный пес. Но и это не все проблемы: компанию Джесси составляют ее выбравшиеся наружу страхи, иллюзия ее умершего мужа, маньяк-некрофил и проекция ее самой…
В «Игре Джеральда» представлена не только тема отчаянной борьбы за жизнь, но и затронуты несколько важных социальных тем. В ходе диалога с собой героиня вспоминает некоторые события из своего прошлого, и зрителю открываются две лейтмотивные темы картины – положение женщин в обществе и насилие – в частности, в детском возрасте. Через монологи Джесси и ее переоценку собственной жизни и собственных поступков зрителю преподносится главная мысль: всегда нужно уважать себя, бороться за свои права и не бояться говорить людям о своих обидчиках.
«Живое»
Режиссер Даниэль Эспиноса
Истории об исследовании далеких просторов космоса всегда вдохновляли не только любителей фантастики, но и триллеров. В ленте «Живое» поднята тема обнаружения некоего инопланетного существа во время изучения поверхности Марса. Организм оказался всего-навсего одноклеточной крохой, однако даже это для ученых великое открытие. «Инопланетянина» поднимают на борт корабля. Однако во время исследований что-то идет не так. Крохотный экземпляр вдруг начинает расти – получив доступ к кислороду, клетки начали активно делиться. Некогда безобидное существо становится угрозой для целого экипажа: теперь оно сильное, большое и голодное.
«Демон внутри»
Режиссер Андре Овредал
Тот самый случай, когда триллер цепляет в первую очередь двумя вещами: неповторимой атмосферой и мощной актерской игрой. Основное место действия «Демона внутри» - это морг, который главные герои обустроили внутри их собственного загородного дома. Для расследования причин смерти к ним привозят одну из жертв массового убийства – неизвестную девушку. Однако вопросов о ней и ее смерти слишком много. Как она связана с остальными жертвами и каким образом она умерла? Эти загадки героям предстоит раскрыть, имея на руках минимум информации.
Действие происходит с минимальной динамикой. В напряжении держит игра актеров и аномальные явления во время работы патологоанатомов над этим загадочным делом.
Читайте также: 12 вырезанных сцен из фильмов ужасов и триллеров, с которыми они были бы еще страшнее
«Сырое»
Режиссер Джулия Дюкорно
В фильме «Сырое» режиссер Джулия Дюкорно на всю катушку играет с чувствами зрителя. Цель ее эксперимента – надавить как на эмоции через жесткие психологические моменты, так и на визуальное восприятие нескончаемым кровавым зрелищем.
Тема «умных людоедов-психологов» уже колоритно и жестко раскрывалась в «Молчании ягнят», однако здесь мы имеем дело с чем-то совершенно иным. Главная героиня Жюстин – студентка-ветеринар. Девушка вегетарианка, однако в один момент она начинает есть мясо. Новая страсть вынуждает ее попробовать человеческое мясо, и Жюстин входит во вкус. Мрачное и по-своему садистское кино для настоящих ценителей подобной темы.
«Гончие любви»
Режиссер Бен Янг
Сюжет этой картины, кажется, довольно прост: влюбленная пара маньяков (звучит смешно, на деле жутко) похищает девушек, чтобы использовать их для своих сексуальных фантазий, а затем убить. Однако очередная пленница, Вики, замечает некоторые трещины в отношениях похитителей, и пытается настроить их друг против друга, чтобы спастись.
По ходу действия зрители понимают, кем на самом деле являются похитители: мечтающая о нормальной семье женщина и манипулятор и сексуальный извращенец мужчина. За образами жертв тоже скрыт определенный посыл: здесь и проблемный ребенок разведенных родителей, и жена изверга-мужа. Фильм – определенно, громкое заявление на тему положения женщины в обществе.
«Голем»
Режиссер Хуан Карлос Медина
Этот театрализованный хоррор отлично подойдет любителям классического подхода к «страшному». Традиционная схема – мифология чудовища под именем Голем, который держит в страхе жителей Лондона. В центре сюжета также оказывается история обвиненной в убийстве мужа Элизабет Кри: следователь уверен в ее невиновности и пытается доказать причастность Голема.
Все составляющие для ценителей жанра: окутанный туманом город, зловещие легенды и интригующее расследование, которое непременно сорвет все маски и покажет истинные лица героев.
«Обитель теней»
Режиссер Серхио Х. Санчес
Классический триллер с элементами хоррора, который соединил в себе европейскую готику, мистицизм и приятный «налет» ретро. По сюжету четверо детей, оставшись без родителей, пытаются жить самостоятельно, храня втайне от соцслужб факт смерти матери – их единственного кормильца. Скоро самому старшему из них исполнится 21 год, и тогда их минует угроза отправки в приют.
Однако совершенно неожиданно в их и без того драматичную историю вмешивается мистика: в небольшом доме, где живут герои, пробуждаются призраки. Дети, пытаясь еще хоть немного «пожить детством», решают взрослые проблемы, борясь со своими страхами и мирясь с неизвестностью будущего. Может быть, кому-то покажется, что здесь нет ничего нового, однако «Обитель теней» непременно порадует атмосферной историей с тягостями семейных тайн.
«Счастливого дня смерти»
Режиссер Кристофер Лэндон
Хоррор «Счастливого дня смерти» - любопытный и по-своему новаторский эксперимент. Правда, новизна его заключается в смешении «Дня сурка» и слэшера вроде «Крика» или «Городских легенд». Получилась как будто бы очередная беготня от маньяка в маске, только на этот раз с вкраплением научной фантастики. Не будем лукавить: этот лихой водоворот интригует и затягивает.
Главная героиня Три, звезда колледжа и самая желанная красавица студгородка, после бурной вечеринки просыпается в общежитии, в комнате одного из студентов. Вечером у нее еще одна вечеринка – в честь ее дня рождения. Однако прямо в разгар веселья Три убивает незнакомец в маске. Только вот смерть не наступает: попавшей в «петлю времени» девушке предстоит вновь и вновь пережить этот свой «день смерти», пока она, наконец, не найдет убийцу и не предотвратит свою смерть.