Написал сообщение в тусовке музыка
0 25 Декабря 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
0 25 Декабря 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке
1
0 1 Ноября 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Июня 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 24 Июня 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке музыка
1 30 Марта 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Марта 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
2 11 Марта 2017 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

«Призрачная нить»: Укрощение строптивой музы

Прощальная роль Дэниэла Дэй-Льюиса и, возможно, начало нового этапа в творчестве Пола Томаса Андерсона.
15 февраля 0
Кадр из фильма «Призрачная нить»
Кадр из фильма «Призрачная нить»

В прокат выходит новый фильм от автора «Магнолии» и «Нефти» Пола Томаса Андерсона. На этот раз американский режиссер решил с головой погрузиться в модную индустрию Лондона 50-х годов. Однако выбранная тема – это только богато декорированный фон для истории о непростых и болезненных отношениях между именитым кутюрье и его прекрасной вдохновительницей.

0
0.0
Ваша оценка 0.0 Отменить оценку
драма
2017

В престижном лондонском районе Мейфэр внутри фамильного особняка Вудкоков находится знаменитый дом моды. Каждый день десяток швей и закройщиц трудятся над новыми произведениями искусства. Сюда приезжают богачки и аристократки, чтобы примерить роскошные наряды. Здесь живет и творит кутюрье Рейнольдс Вудкок (Дэниэл Дэй-Льюис). Его жизнь подчинена жесткому распорядку, которому неукоснительно следуют все обитатели и гости дома. У Рейнольдса трудный характер гения-трудоголика и закоренелого холостяка. Единственный человек, с которым он смог ужиться – это его сестра Сирил (Лесли Мэнвилл), ставшая незаменимым помощником как в деловых, так и в личных делах мэтра. Именно она хладнокровно выпроваживает надоевших Рейнольдсу любовниц и уговаривает брата браться за финансово выгодные заказы. Понятное дело, что рано или поздно подобный выверенный уклад должен был дать сбой.

Кадр из фильма «Призрачная нить»

Кадр из фильма «Призрачная нить»

Неожиданным разрушителем спокойствия стала скромная официантка Альма (Вики Крипс) из загородного кафе. Профессиональный глаз Рейнольдса разглядел в нескладной, неловкой, но обаятельной девушке идеальную модель для создаваемых им нарядов. Всего пара встреч, и Альма уже переселилась в особняк Вудкоков и с гордой осанкой демонстрирует платья для клиенток модного дома. Однако когда приходит время, согласно привычному сценарию, незаметно испариться из жизни Рейнольдса, Альма из простушки превращается в жесткого и мстительного манипулятора. Идеальная пара для своенравного модельера.

Кадр из фильма «Призрачная нить»

Кадр из фильма «Призрачная нить»

«Призрачная нить» - это первый игровой фильм американца Пола Томаса Андерсона, снятый за пределами США. До этого режиссер сделал вне штатов только документальную ленту «Джунун» про музыкантов в Индии. Тем не менее, все предыдущие игровые фильмы Андерсона все-таки были связаны с Америкой, поэтому его новую работу можно смело считать выходом из зоны творческого комфорта. Выбранная английская рафинированная эстетика ретро непривычно диссонирует с предыдущими бунтарскими работами режиссера. В фильме нет яростной маскулинности и мощи, как в «Нефти», хотя главную роль в фильме снова играет неподражаемый Дэниэл Дэй-Льюис, один из лучших современных актеров. Нет энигматичной истории, как в «Мастере», где все герои остаются загадками. «Призрачная нить» - это совершенно другой Андерсон, с более тихим и вкрадчивым голосом. Может быть, с этой ленты начнется новый этап в творчестве этого талантливого режиссера? Все-таки, несмотря на то, что его карьера началась в 90-е, он все еще молод – Андерсону всего 47 лет – есть возможность экспериментировать.

Кадр из фильма «Призрачная нить»

Кадр из фильма «Призрачная нить»

На первый взгляд «Призрачная нить» кажется чересчур искусственной и старомодной, эдакой игрой в классический кинематограф. Для своего английского дебюта Андерсон выбрал эстетику фильмов Альфреда Хичкока. В том, как выстроен конфликт между тремя главными героями, Рейнольдсом, Сирил и Альмой, то, какое значение занимает старинный особняк и призраки из прошлого – нетрудно увидеть сходство с «Ребеккой» или «Головокружением» Хичкока. При этом Андерсон максимально разбавляет фирменный хичкоковский саспенс, подает его малыми дозами, зато на протяжении всего времени действия фильма. Разлитое в воздухе чувство тревоги возникает и благодаря прекрасной музыке Джонни Гринвуда – участнику группы Radiohead и постоянному композитору последних фильмов Андерсона.

Кадр из фильма «Призрачная нить»

Кадр из фильма «Призрачная нить»

Однако ощущение церемониальности и тяжеловесности пропадает во второй части фильма, когда возникнет первый кризис в отношениях между Альмой и Рейнольдсом. И тут-то и становится понятно, что это вовсе не оммаж Хичкоку или какому бы то ни было другому режиссеру, а настоящая интервенция в чопорный и перегруженный условностями английский мир. Альма – эмигрантка из Восточной Европы, из бедной семьи, к ней в доме Вудкока относятся со снисходительной холодной вежливостью. После ее появления привычный уклад дает трещину и начинает разваливаться. Альма не соблюдает церемониал, она вступает в схватку с Сирил, она не желает быть очередной «временной музой», она даже радикальными методами вытесняет из сознания Рейнольдса самую важную в его жизни женщину – покойную мать.Тут можно было бы порадоваться за девушку, которая добилась столь много, но сделать это не получается. Как не получается и посочувствовать Рейнольдсу. А все потому, что в чувства этих двоих сложно поверить, слишком парадоксальной получилась их пара. С одной стороны, персонажи, созданные талантливыми актерами Дэниэлом Дэй-Льюисом и Вики Крипс, вполне достоверны, но с другой стороны, как только они начинают сближаться, возникает ощущение фальши и дисгармонии. Между Рейнольдсом и Альмой случаются проблески искренности, но они быстро потухают, и на смену им приходит странная изощренная психологическая игра.

Кадр из фильма «Призрачная нить»

Кадр из фильма «Призрачная нить»

У Пола Томаса Андерсона получилось довольно беспощадное кино, оставляющее после просмотра горькое послевкусие – и не только из-за токсичных отношений между модельером и его музой. Этот фильм об уходящей, умирающей эпохе. Модный дом Рейнольдса Вудкока уже трещит по швам: клиенты уходят к другим модельерам. Совсем скоро платья от кутюр сменит бунтарская уличная мода 60-х. На смену традиционалисту Вудкоку придут более молодые и смелые дизайнеры.

После завершения съемок в «Призрачной нити» Дэниэл Дэй-Льюис сделал громкое заявление о том, что завершает свою актерскую карьеру. Остается надеяться, что он все-таки передумает. Не хочется, чтобы с «Призрачной нитью» был связан еще и этот печальный подтекст.



В центре внимания

Поделитесь с друзьями