Для быстрого поиска начните вводить запрос

10 российских фильмов, которые успешно выступили в зарубежном прокате

Они существуют.
19 февраля 2018 0
Промо-постер фильма «Ночной дозор»
Промо-постер фильма «Ночной дозор»

В последнее время спрос на российское кино за рубежом значительно возрос. Так, например, за прошедший год права на прокат таких отечественных хитов, как «Викинг» (2016), «Притяжение» (2017), «Салют-7» (2017) и «Легенда о Коловрате» (2017) были проданы более чем в 60 стран мира. И это только начало! Совсем скоро иностранные зрители смогут в полной мере оценить на себе всю мощь современного крупнобюджетного отечественного кино, (почти) ни в чем не уступающего размашистым голливудским постановкам. А пока вспомним 10 самых коммерчески успешных российских картин, выходивших в зарубежный прокат.

10

«Вий 3D» (2014)

Показатели в цифрах: $4,9 млн

Кадр из фильма «Вий 3D»

Кадр из фильма «Вий 3D»

Создание современной экранизации мистической повести Николая Гоголя, получившей название «Вий 3D», заняло без малого 8 лет и обошлось ее создателям в $26 млн. Многострадальный фильм Олега Степченко хорошо выступил в отечественном прокате, заработав внушительные $34,5 млн, но за рубежом, увы, оказался не так успешен, как ожидалось. Авторы картины намеренно пригласили на главную роль британского артиста и видоизменили основной сюжет гоголевского рассказа, надеясь таким образом привлечь внимание иностранного зрителя. Однако особого эффекта это не дало, поэтому больше половины кассы, полученной за пределами России, пришлось на Украину. Кроме того, «Вий 3D» «прокатывался» в Литве, Эстонии, Армении, Испании и Франции. Примечательно, что в Великобритании, на которую делалась особенная ставка (участие в фильме Джейсона Флеминга как бы намекает), лента была выпущена сразу на DVD. Если вдруг кто-то забыл: сиквел «Вия», снятый в содружестве с Китаем, выйдет на российские экраны в августе под названием «Тайна Печати дракона: Путешествие в Китай». Одну из главных ролей в продолжении, как известно, исполнит сам Джеки Чан!

9

«Снежная королева 3. Огонь и лед» (2016)

Показатели в цифрах: $5 млн

Кадр из мультфильма «Снежная королева 3. Огонь и лед»

Кадр из мультфильма «Снежная королева 3. Огонь и лед»

Экранизация знаменитой сказки Ханса Кристиана Андерсена не могла остаться без внимания заграничного зрителя, даже несмотря на то, что «Снежная королева 3. Огонь и лед» является, скорее, переосмыслением оригинального сюжета, чем его адаптацией. Так или иначе, приставка «Снежная королева» должна была сыграть большую роль. И сыграла! Кассовые сборы мультфильма Алексея Цицилина на международной арене в общей сложности составили $5 млн. Самыми щедрыми, как ни странно, оказались зрители Южной Кореи ($1,5 млн). Также российскую анимацию смогли оценить жители Польши, Индии, Хорватии, Румынии и Бразилии. В 2018 году «Снежная королева 3» попадет на экраны чешских, португальских и французских кинотеатров, так что не исключено, что в итоге касса окажется и того выше.

8

«Снежная королева 2: Перезаморозка» (2014)

Показатели в цифрах: $5,3 млн

Кадр из мультфильма «Снежная королева 2: Перезаморозка»

Кадр из мультфильма «Снежная королева 2: Перезаморозка»

Сиквелу «Снежной королевы» повезло с тем, что он был выпущен на значительно большем количестве территорий, чем первая или третья части франшизы. И, что самое главное, в его распоряжении имелся Китай, который принес «Перезаморозке» сумму в $3 млн! Мультипликационной ленте Алексея Цицилина также удалось растопить сердца бразильских зрителей: сеансы мультфильма посетили 360 тысяч человек. Кстати, буквально на днях «Снежная королева 2» пожаловала во французский прокат.

Читайте также: 10 самых кассовых российских фильмов за последние 25 лет

7

«Невеста» (2017)

Показатели в цифрах: $5,4 млн

Кадр из фильма «Невеста»

Кадр из фильма «Невеста»

Пожалуй, в списке «самых успешных российских картин в зарубежном прокате» в последнюю очередь ожидаешь увидеть фильм ужасов. Судя по международным сборам хоррора Святослава Подгаевского, «Невеста» произвела неизгладимое впечатление на зрителей стран Южной и Латинской Америки. Так, в Бразилии на сеансы картины было продано 310 000 билетов, а общая касса составила потрясающие $1,4 млн. Отличился российский ужастик и в Мексике, где его сборы остановились на отметке в $2 млн; фильм посмотрели 750 тысяч мексиканцев! В аргентинском же прокате «Невесту» увидели 37 тысяч человек, а ее бокс-офис там оценивается в $300 000. С не меньшим успехом показы ленты прошли в Чили, Колумбии и Венесуэле. К слову, в Голливуде уже разрабатывают ремейк картины.

6

«Ирония судьбы. Продолжение» (2007)

Показатели в цифрах: $5,6 млн

Кадр из фильма «Ирония судьбы. Продолжение»

Кадр из фильма «Ирония судьбы. Продолжение»

Один из самых кассовых российских фильмов всех времен, ставший таковым во многом благодаря своему статусу «продолжения культовой советской новогодней комедии». Если успех бекмамбетовской «Иронии судьбы» в домашнем прокате ($50 млн) не вызывает особого удивления (классическую ленту Эльдара Рязанова видел каждый второй россиянин), то заработанные картиной в остальном мире $5,6 млн заставляют по-настоящему изумиться. Однако если пробежаться глазами по территориям, обеспечившим «Продолжению» 6 строчку рейтинга «самых успешных отечественных фильмов в зарубежном прокате», то сразу становится понятно, что мы имеем дело со странами бывшего СССР – Украиной, Литвой, Латвией, Эстонией и Казахстаном. Традиции нерушимы, как ни крути.

5

«Дневной дозор» (2006)

Показатели в цифрах: $6,9 млн

Кадр из фильма «Дневной дозор»

Кадр из фильма «Дневной дозор»

Сиквел «Ночного дозора», вышедший через полтора года после премьеры первого фильма, заработал в отечественном прокате $32 млн (фантастическая сумма, особенно если учесть тот факт, что больше на тот момент не удавалось собрать никому), тем самым увеличив российскую кассу по сравнению с предыдущей частью ровно в два раза. Тем обиднее осознавать, что за пределами РФ «Дневной дозор» сильно потерял в цене: сборы продолжения фантастического блокбастера Тимура Бекмамбетова (и снова он!), основанного на одноименном романе Сергея Лукьяненко, оказались гораздо слабее, чем у предшественника. Самыми успешными территориями на международной арене для «Дневного дозора» стали Украина ($2 млн) и Испания ($1,5 млн).

4

«Защитники» (2016)

Показатели в цифрах: $7,5 млн

Кадр из фильма «Защитники»

Кадр из фильма «Защитники»

Фантастический боевик Сарика Андреасяна, рассказывающий о команде русских супергероев, с треском провалился в российском прокате (во второй уик-энд фильм потерял 90% дебютной кассы!), после чего от режиссера последовало заявление о том, что кинокомпания Enjoy Movies, основанная им вместе с его братом Гевондом Андреасяном, находится на грани банкротства. К счастью (или, быть может, к сожалению?), «Защитники» хорошо продавались за границей: права на показ картины приобрели 28 стран! В Китае супергеройский экшн собрал $2,2 млн в первые выходные и $3 млн в итоге. Еще $1,2 млн блокбастер Сарика Андреасяна освоил в Мексике, где фильм посмотрели 520 тысяч человек. Также совсем недавно лента вышла в японский прокат, но данных о сборах пока не поступало. Как говорится, надежда умирает последней, поэтому не исключено, что продолжение все же состоится. Хотя…

Читайте также: 5 отличных фильмов, которые не попали в российский прокат в 2017 году

3

«Он – дракон» (2015)

Показатели в цифрах: $9 млн

Кадр из фильма «Он – дракон»

Кадр из фильма «Он – дракон»

Фэнтезийная мелодрама Индара Джендубаева, как и пресловутая супергероическая картина Сарика Андреасяна, не снискала особого успеха в отечественном прокате ($1,9 млн), но зато оказалась довольно популярна за рубежом, а конкретно в Китае, который спас экранизацию любовно-фантастического романа супругов Сергея и Марины Дьяченко от полного провала. Кто бы мог подумать, что блеклый аналог серии американских романтических фильмов «Сумерки» (2008-2012), не отличающийся оригинальностью сюжета или новизной спецэффектов, приглянется китайским зрителям аж на $8,9 млн! В украинском прокате, к слову, лента с трудом собрала даже $15 000. Так как создание фэнтези «Он – дракон» обошлось в $18 млн, сиквел фильма, который официально анонсирован, почти наверняка будет снят при поддержке Китая, иначе отбить производственные затраты будет очень проблематично.

2

«Сталинград» (2013)

Показатели в цифрах: $16,3 млн

Кадр из фильма «Сталинград»

Кадр из фильма «Сталинград»

Военный боевик «Сталинград» пребывал в статусе «самого кассового отечественного релиза всех времен» до выхода сказочного блокбастера «Последний богатырь» в октябре прошлого года (позже, как известно, обе ленты были оставлены далеко позади спортивной драмой «Движение вверх», заработавшей в российском прокате более 3 млрд рублей!), причем в долларовом эквиваленте его показатели по-прежнему лучше, чем у семейной картины Дмитрия Дьяченко – $51,8 млн против $29,5 млн соответственно. В зарубежном прокате экшн-фильм Федора Бондарчука, стоивший огромные $30 млн, оказался не настолько успешным, но все же добавил в свою копилку дополнительные $16 млн. При этом в общем зачете лента все равно расположилась на 2 месте, поэтому полученную ею за рубежом сумму можно считать вполне достойной. Так, например, «Сталинград» покорил китайских зрителей, установив абсолютный рекорд кассовых сборов ($12 млн) среди российских картин, когда-либо демонстрировавшихся на территории КНР, но показал очень скромные результаты в США (всего лишь $1 млн). Также фильм собрал достойные $3,5 млн в украинском прокате. Мировая выручка же составила колоссальные (особенно по меркам российского кино) $68 млн.

1

«Ночной дозор» (2004)

Показатели в цифрах: $17,8 млн

Кадр из фильма «Ночной дозор»

Кадр из фильма «Ночной дозор»

Хотя за последние несколько лет было выпущено много российских картин, ставших хитами национального проката, ни одной из них так и не удалось отобрать пальму первенства у фантастического фильма «Ночной дозор» за рубежом. Отечественный эпик Тимура Бекмамбетова собрал более $4 млн в Германии, около $3 млн в Испании и $1,2 млн в Великобритании. Общий же заработок на международной арене оценивается в превосходные $16,3 млн (кстати говоря, кассовые сборы фильма на территории РФ составили немногим меньше – $16,2 млн). В Америке лента с Константином Хабенским в главной роли записала на свой счет еще $1,5 млн, несмотря на то, что демонстрировалась в ограниченном прокате всего лишь в 158 кинотеатрах. «Ночной дозор» не только открыл Бекмамбетову дорогу в Голливуд (в 2008 году на экраны из-под его крыла вышел боевик «Особо опасен» с Джеймсом МакЭвоем и Анджелиной Джоли, заработавший в мировом прокате более $340 млн), но и доказал, что крупнобюджетное российское кино тоже может собирать хорошую кассу (как в домашнем, так и в зарубежном прокате), если оно сделано качественно и с соответствующим блокбастерным размахом.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями