Написал сообщение в тусовке музыка
0 25 Декабря 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
0 25 Декабря 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке
1
0 1 Ноября 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Июня 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 24 Июня 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке музыка
1 30 Марта 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Марта 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
2 11 Марта 2017 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

Дельфин «442»: На злобу дня, на острие ножа

Мощное высказывание Андрея Лысикова на тему окружающей реальности. Спойлер: происходящее ему не по душе.
24 марта 0
Кадр из клипа Дельфина «520»
Кадр из клипа Дельфина «520»
Денис Шлянцев
автор

Дельфин выпустил десятый сольный альбом – концептуальный, остросоциальный, политизированный, антивоенный, мощный, мудрый, короткий и злой. В целом, это – весьма приятная неожиданность. Злость идет Дельфину куда больше депрессивных лирических метаний последнего времени, а после расставания с гитаристом Павлом Додоновым треки снова можно (хотя и с оговорками) называть песнями, а не мелодекламациями под экспериментальный нойз. (Прим. Soyuz.Ru: послушать альбом онлайн можно ниже на этой странице).

За минувшие три десятилетия мы видели разного Дельфина. Он был каналом, транслирующим концентрированные злость, ненависть, teenage angst в чуть ли не первой на постсоветской территории рэпкор-группе «Дубовом Гаайъе»; своим в доску рубаха-парнем в насквозь коммерческом «Мальчишнике»; экзистенциальным поэтом в пост-панк проекте «Мишины дельфины»; тонким лириком («Глубина резкости», «Плавники», «Звезда» и «Юность») и даже, простите великодушно, графоманом («Андрей»).

Дельфин

Дельфин

Да, Дельфина мы видели разного, но никто не ожидал появления Андрея Лысикова в образе тоталитарного вождя в первом же клипе с нового альбома («520»). Если вслушаться, то можно уловить, что артист даже слегка имитирует рубленую и безэмоциональную манеру речи одного небезызвестного политика: читка «она утонула»-style. Провокация удалась, действительно стильный (и сильный) клип стал вирусным, а тем, кто поставили крест на творчестве Дельфина, теперь приходится пересмотреть свои взгляды.

Главная особенность нового диска – отточенность образов, рифм и аранжировок. Несколько лет назад, записывая «Андрея», Дельфин намеренно отказался от традиционной песенной структуры, чтобы слушатель мог сосредоточиться на текстах (примерно в то же время Лысиков выпустил свою первую книгу стихов). Результат был неожиданным: кроме пары «текстов» на диске, на слух больше ничего не воспринималось, наоборот – складывалось впечатление, что без удачных мелодий и аранжировок (кажется, это лучше всего уловил и передал Mewark на «Звезде») Дельфин – по сути, пшик, графоман с плоскими образами, банальными рифмами и бесконечными самоповторами, которому, ко всему прочему, нужен редактор.

К счастью, «Четыреста сорок два» реабилитирует Дельфина-поэта начиная с первой же минуты: «Нас заставляют гореть, бросая фаеры слов в сломанные на треть устройства наших голов» («520»). Затем следует «660» - трагическая история, возможно, вдохновленная Брэдбери или даже Стивеном Кингом («Я – мальчик с дыханьем ветра, с глазами утренней дали. Вчера я исчез бесследно в парке на карнавале»).

Один из самых сильных моментов альбома - «744» - текст, который вполне можно представить себе в книгах позднего Владислава Крапивина («Небо кричит голосами мальчишек, на выжженном поле танцует война. Повсюду трупы героев из книжек, еще не дочитанных до конца. Будто на заднем играли дворе – все перепачкались черной смородиной») с хлестким афоризмом-пощечиной («Государство, приказывающее умирать детворе, всегда назовет себя родиной»).

Дельфин

Дельфин

Впечатляет антиклерикальная «713», отражающая, видимо, эволюцию веры автора: от «Господи, ты же солнце одно на всех разорванное, в каждом из нас пылают твои лучи» до «Хохочешь чернотой зубов своих, над людьми скалишься. Но не станет веры в тебя ни в ком из них, значит и ты нигде не останешься».

Кульминационной же точкой альбома, вышибающей слушателя из зоны комфорта, стала «612», показывающая глубину разочарования в («…, сука») революционерах и толпе. Революционная борьба тут, как пел классик, «научила нас верить в несправедливость добра», а плоды ее будет пожинать «город, полностью отданный курицам, все еще бегающим без головы».

Кадр из клипа Дельфина «520»

Кадр из клипа Дельфина «520»

Интересно, что именно «612» аранжирована под «старого доброго» Дельфина времен «Плавников» и «Звезды» - спокойный бит и гитарный перебор. Впрочем, чтобы жизнь не казалась медом, в песне имеется припев, а именно припевы на этом диске – ахиллесова пята Дельфина. Нет, мы не собираемся сейчас критиковать вокальные данные Андрея – всем давно известно, что он далеко не Паваротти, и в общем-то не претендует. Просто на всем альбоме гармонично звучит лишь один припев – в «713» («Я улетаю бомбить города…»). В остальных песнях вокал то недотянут, то чрезмерно обработан – дефицит запоминающихся мелодий налицо (а ведь было время – «Радиоволна», «Романс», «Весна»…).

В целом, в плане аранжировок и инструментария «Четыреста сорок два» продолжает линию «Юности» 2007 года (за редкими исключениями вроде той же «612») – тот альбом стал первой записью с участием Додонова, который нынче большой гитарист и выступает на фестивалях импровизационной музыки. Этому же диску вливание свежей крови – барабанщик Василий Яковлев и гитарист Игорь Бабко – явно пошло на пользу. Дельфин вернулся, он свеж и зол, а его энергии и актуальности позавидуют молодые рэп-звезды.

Релизы по теме
Релиз: 3 декабря 2007 0
Релиз: 20 октября 2006 0
Релиз: 23 сентября 2006 0
Релиз: 13 января 2004 0
Релиз: 30 декабря 2014 0
Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями