Написал сообщение в тусовке музыка
0 25 Декабря 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
0 25 Декабря 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке
1
0 1 Ноября 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Июня 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 24 Июня 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке музыка
1 30 Марта 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Марта 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
2 11 Марта 2017 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

Канны 2018: «Экстаз» Гаспара Ноэ

Один из самых неординарных режиссеров современности представил новый свой фильм в рамках программы «Двухнедельник режиссеров».
17 мая 0
Кадр из фильма «Экстаз»
Кадр из фильма «Экстаз»

Показы фильмов Гаспара Ноэ никогда не проходят спокойно – кто-то покинет зал в середине, кто-то уснет или откажется аплодировать после сеанса. Аргентинский режиссер, который в основном работает во Франции, известен своей эпатажностью, драйвом, искренней сенсуальностью, безумством и временами гиперреализмом. Ноэ предпочитает нарушать правила, переделывать давно устоявшиеся принципы и условия. «Экстаз» соответствует всем канонам творчества режиссера и подтверждает все то постмодернистское «безумство», которое бытует сейчас на киноэкране.

Условно история повествует о группе уличных танцоров, которые собираются все вместе ради трехдневной тренировки в закрытой школе посреди леса. Чтобы отметить свой успех и удачную репетицию, они распивают домашнюю сангрию. Однако внезапно атмосфера меняется: герои замечают странности в поведении друг друга и изменения в окружающей среде. Они понимают, кто-то что-то подмешал в их напиток. Вскоре танцоры уже оказываются не в состоянии контролировать себя, полностью погружаясь в невероятный экстаз – и попадая в настоящий ад.

Фильм открывается не традиционными начальными сценами, а «бунтарством» в виде финальных длинных титров, крупными логотипами музыкальных групп и, конечно же, имен актеров. Следом все перекрывается бешеным танцевальным ритмом, зрителям показывают произвольную программу танцоров – главных героев. Каждый из них настолько увлечен танцем, что уже не чувствует той грани между реальным и вымышленным «танцевальным» миром, все они околдованы битом и драйвом. Камера принимает участие в этом сумасшедшем перфомансе, цвет «искрит» и, как будто в HDR-фильтре, очерчивает изгибы тел, линии комнатных пространств и переходы от одного тона к другому. Танец – то связующее звено между героями, по которому можно определить, какие между ними отношения. Движения в унисон не фальшивят и не лгут, однако, когда подмешанный наркотик разбивает эту искренность, самые откровенные желания и сокровенные кошмары выходят наружу.

Кадр из фильма «Экстаз»

Кадр из фильма «Экстаз»

Гаспар Ноэ снимает настоящий наркотический и танцевальный «трип», где границы сознания расширяются не только у главных героев, но и у самого зрителя, который невольно вертит головой вслед за камерой оператора. У камеры нет «safe zones», и так же ощущения безопасности лишились и главные герои. Так как танцоры изначально были очень чувствительными и романтичными, наркотическое опьянение действует на их организм сразу же, и по некоторым это ударяет особенно сильно. Кто-то так и остается на танцполе, но уже со смешавшимися в голове мелодиями, кто-то запирает ребенка в электрощитовой, другие же прибегают к насилию по отношению друг к другу. На экране происходит настоящая неоновая психоделика, где все человеческие чувства, страсти и желания обнажаются из-за токсичности выпитого.

Техно-vibes треков Daft Punk, Cerrone, Wild Planet, Christ Carter и других создают динамику совершенно лишенного драматургии фильма. В «Экстазе» присутствуют танцы, многочисленные диалоги, пустые слова, резкие движения, сумасшедшие поступки, но нигде они не соединяются в полноценный повествовательный процесс. Анархичная и бессистемная логика происходящего утверждает в фильме ту болезненную атмосферу, которая особенно «ядовито» чувствуется, когда невыносимо кричит героиня в исполнении в исполнении Софии Бутеллы.

Кадр из фильма «Экстаз»

Кадр из фильма «Экстаз»

«Экстаз», впрочем, это не только буквальное изображение наркотической эйфории. Ноэ, как будто через прием крещендо, вместо классического нарастания, меняет музыкальные композиции, под которые развиваются основные сцены ленты. Именно таким способом он показывает градацию помутнения человеческого сознания. С одной стороны, эта «психоделическая последовательность» заканчивается негативно и становится очевидной деградацией, которая начиналась с искренности. С другой – это настоящее торжество и эйфория.

Фильм Гаспара Ноэ – это апогей, оргазм, климакс, экстаз и все остальные вольные переводы оригинального названия «Climax», но каждое слово синонимично говорит за себя. «Вы презирали "Один против всех", вы ненавидели "Необратимость", вы гнушались "Входом в пустоту", вы проклинали "Любовь", а теперь отведайте "Экстаз"» - можно прочитать на постере нового фильма Гаспара Ноэ. И «Экстаз» действительно стоит отведать.



В центре внимания

Поделитесь с друзьями