Коней на переправе не меняют: в прошлом году Pusha T исполнилось 40 лет, а он все так же, будучи уже солидным, обеспеченным джентльменом и президентом музыкального лейбла, продолжает читать про то, как торгует кокаином. Его третий альбом — семь треков отборного хардкорного гангста-рэпа на аскетичные биты от Канье Уэста — музыка, от которой буквально разит преступностью.
В 2009 году, после трех пластинок, среди которых великий альбом «Hell Hath No Fury», распался дуэт Clipse из Вирджинии, в котором Pusha T участвовал вместе со своим братом Malice. Clipse было трудно с кем-либо спутать: поверх минималистичных битов от The Neptunes братья в свойственной лишь им неторопливой манере повествовали о торговле наркотиками. Пластинки группы звучали одновременно авангардно и хитово, Clipse удалось найти баланс между адеграундным хип-хопом и коммерцией.
На следующий год после распада Clipse Pusha T стал клиентом GOOD Music — лейбла Канье Уэста — и сделал несколько ярких появлений на чужих композициях. Памятно его участие в треках «So Appalled» и «Runaway» с эпохального диска «My Beautiful Dark Twisted Fantasy», а также бэнгере «Mercy» со сборника «Cruel Summer». Спустя пару лет Pusha T наконец-то разжился крепким сольным альбомом «My Name Is My Name», на котором было несколько треков на все времена (совместная с Кендриком Ламаром «Nosetalgia» и «Numbers On Boards»). За ним последовал анонс opus magnum рэпера «King Push», выход которого переносится вот уже более пяти лет. Вместо выпуска этой пластинки рэпер занимается другими делами. C 2016 года он является президентом GOOD Music (при его правлении лейбл подписал хитмейкера Desiigner), а в 2015 увидел свет его второй диск «King Push – Darkest Before The Dawn» — не менее крепкий, чем первый.
Новейшее сочинение Pusha T «Daytona» — не тот главный альбом в карьере рэпера, который все ждут, но альбом, который все, тем не менее, послушают. Интрига тут во всем. Пластинка целиком и полностью спродюсирована великим безумцем Канье Уэстом. Он же решил в этом году ограничить все релизы, к которым приложил руку, семью треками, и «Daytona» длится всего 20 с небольшим минут. По заверениям артистов, этого времени должно хватить для того, чтобы донести до слушателя все, что необходимо. Обложка альбома — таблоидный снимок раковины в ванной комнате Уитни Хьюстон, заваленной средствами для приготовления и употребления крэка и кокаина. Право на использование фотографии, по сообщениям артистов, обошлось Уэсту в $85 000. Кажется, по-русски это называется «дарить стиль».
Преданных поклонников Pusha T и Уэста «Daytona» вряд ли разочарует. Рэпер предельно собран и сконцентрирован, каждая строчка каждого куплета на альбоме — панчлайн, каждую можно расхватывать на цитаты. В игре слов на английском ему равных, пожалуй, нет: «Daytona» уже гарантированно принесет сайту Genius.com, посвященному расшифровке текстов, не одну сотню тысяч просмотров. Мимоходом Pusha T успевает пройтись по Lil Wayne, с которым у него давно уже назревает конфликт, его боссу Birdman и, кажется, даже упомянуть Дрейка. Канье Уэст вдохновляется одновременно великолепным прошлогодним альбомом Jay-Z «4:44», целиком спродюсированным его учителем No I.D. и «Hell Hath No Fury», полностью сделанном The Neptunes. Звук «Daytona» аскетичный и жесткий, сэмплы жирные и дымящиеся, все это идет Pusha T как пошитый на заказ костюм — это его темп и его атмосфера, и он уже давно не звучал настолько цельно и комфортно. И продюсер, и рэпер не делают хитов, не акцентируют хуки — тут чистый гангста-рэп, прямота высказывания, каждый делает то, что умеет лучше всего, и все силы брошены только на это.
Спорным остается лишь продолжительность: семь треков — 21 минута — проносятся как одна песня, и хочется добавки. Но тут, видимо, Pusha T позволяет себе вспомнить молодость и продает свою музыку как наркотик. «Daytona» — это проба, первая доза, достаточная, чтобы дать понять слушателю, с чем тот имеет дело, и сделать так, чтобы он вернулся обратно, на этот раз с чем-нибудь ценным в карманах.