Написал сообщение в тусовке музыка
0 25 Декабря 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
0 25 Декабря 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке
1
0 1 Ноября 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Июня 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 24 Июня 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке музыка
0 30 Марта 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Марта 2017 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

Panic! At The Disco «Pray For The Wicked»: Поклонников «эмо» прошу удалиться!

Брендон Ури на новом альбоме пытается взбесить критиков, но получает (заслуженные) благосклонные отзывы.
23 июня 2018 0
Обложка альбома Panic! At The Disco «Pray For The Wicked»
Обложка альбома Panic! At The Disco «Pray For The Wicked»

Дурная инерционность мышления свойственна не только отечественным музыкальным обозревателям – в Европе и Америке таких примеров тоже пруд пруди. И совершенно непонятно, почему до сих пор тамошние эксперты на полном серьезе называют уже три года как не группу, но сольный проект композитора, певца и мультиинструменталиста Брендона Ури Panic! At The Disco «составом в стилистике эмо-поп».

Западный музыкальный журналист знает, что все деньги на поп-музыку, теоретически, водятся в карманах у лиц, не достигших 21 года – и, следовательно, им и надо, теоретически, продавать новое творение Panic! At The Disco. Однако для нынешних даже 21-летних термин «эмо» не значит уже вообще ничего, а собственно новые песни Брендона точно адресованы не молодежи с всего лишь карманными деньгами. Конечно, Panic! At The Disco в самом начале карьеры каким-то боком к эмо-року относились – что понятно для 2005 года, когда едва-едва закончившие школу подростки взбудоражили американский рынок своим полноразмерным дебютом «A Fever You Can't Sweat Out». Возраст, гормоны, текущая музыкальная мода… Но в 2008-м группа альбомом «Pretty. Odd.», с которого началась ее слава в России, совершила резкий стилистический поворот – теперь, представьте себе, главным ориентиром для Брендона Ури и его коллег оказались… The Beatles, а точнее говоря – их альбомы «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» (1967) и «Magical Mystery Tour» (1968). Эдакий ход объясняет и немалый интерес к группе у нас, и то, что «Pretty. Odd.» однозначно считается лучшей работой Panic! At The Disco у заокеанских профессионалов печатного слова.

Брендон Ури

Брендон Ури

Но одной лишь лучшей работой всю жизнь сыт не будешь, тем более что к моменту выпуска своего предпоследнего на данный момент альбома «Death Of A Bachelor» (2016) Panic! At The Disco пришла уже в облике сольного проекта Ури. Ни о каких разногласиях внутри группы не сообщалось, но по знакомству со «Смертью холостяка» стало ясно, что его автор (и в основном исполнитель) принял воистину важное решение – занять на мировой сцене место условно поп-рокового хамелеона для взрослого (да-да, именно старше 21 года) слушателя. А «Pray For The Wicked» – это уже работа в статусе такого хамелеона, и момент для этого выбран вполне подходящий: Дэвид Боуи отошел в мир иной, бывшему лидеру Roxy Music, стильнейшему Брайану Ферри, далеко не 27 и даже не 40 лет, а ощутимо любимые с не столь уже давних пор Брендоном рок-пересмешники Sparks в общем-то не ориентируются на пресловутую широкую аудиторию. Что ж, остается ориентироваться на нее самому, не забывая при этом о несерьезном отношении и к собственной музыке и, что в данном случае куда важнее – к слушателю.

Не имеет смысла искать в музыкальном материале «Pray For The Wicked» некую идеологию или не могущую появиться там даже теоретически серьезность – Брендон Ури банально по месту рождения (Лас-Вегас) и месту проживания (Лос-Анжелес) не склонен рассчитывать на тех слушателей, кто воспринимает музыку головой, а не другими частями своего организма. Конечно, есть и такие специалисты, кто на полном серьезе величает стилистику Panic! At The Disco «арт-роком» – ну и что, Боуи с Roxy Music и Sparks кое-кто тоже был готов относить к нему. Можно, конечно, приложить к новинке определение «арт-поп» – но давайте не усложнять простое: Брендон создает поп-музыку для банального развлечения публики, а кто и как будет ее называть и даже как под нее развлекаться – не его ума дело.

Брендон Ури

Брендон Ури

Как и полагается хитовому (и условно рок-н-ролльному) альбому XXI века, «Pray For The Wicked» по длине не дотягивает даже до 35 минут, зато обладает редким свойством – монолитностью в своей пересмешнической и мультистилевой эклектике. Монолитность, впрочем, обеспечивается понятным тяготением Ури к национальным музыкальным сокровищам совершенно бродвейского калибра – если не знать имени группы, то можно подумать, что музыкант работает здесь под неявным руководством расшалившихся звезд традиционного мюзикла, имеющих намерение осмеять модные поп-идиомы. По существу, весь песенный материал альбома тяготеет к синтезу псевдооркестровых разудалых аранжировок именно в бродвейском духе, модных почти хип-хоповых ритмических структур и разудалого поп-вокала – причем Ури щедро делится этим синтезом уже в открывающем альбом треке с издевательским названием «(Fuck A) Silver Lining», оказавшемся первым пилотным синглом данной работы. Догадайтесь, что в этой триаде лишнее? Все верно: Брендон больше не прячет фигу в карман, как это делалось на «Death Of A Bachelor», но смело издевается таким образом над заполнившим весь американский культурный пейзаж совсем не белым хип-хопом. Времена такие, что без постмодернистского издевательства над чем-то в современной поп-музыке не проживешь – но наш герой выбрал мишень идеально.

Характер построения вокальных партий выдает в Брендоне Ури поклонника еще одного столпа заокеанского поп-рока на все времена – а именно The Beach Boys. Слушая «Pray For The Wicked», легко представить себе Брендона Ури через пару десятков лет вполне серьезным исполнителем с альбомом «вечнозеленого» бродвейского материала всяко не хуже, чем это получилось у бывшего лидера Styx Деннис Де Янга… Но это – будущее, а в сегодняшнем дне Брендон задорно издевается над шоу-бизнесом – в том числе, как и пару лет назад, посредством замыкающей альбом пианистической баллады «Dying In LA» со всеми намеренными огрехами и неточностями в исполнении. Несмотря на явное желание музыканта взбесить критиков, «Pray For The Wicked» уже на второй день после релиза весьма благосклонно оценен экспертами – вот только если бы они не упоминали в 2018 году термин «эмо», то им самим было бы гораздо лучше. А у Брендона Ури, судя по новейшему альбому, и так все хорошо!



В центре внимания

Поделитесь с друзьями