Для быстрого поиска начните вводить запрос

8 ошибок в фильмах, которые заметят только знатоки

Алан Грант ничего не знает об электричестве, Индиана Джонс опоздал на встречу с Гитлером на 5 лет, а Мэл Гибсон «изобрел» килт.
26 июня 2018 0
Кадр из фильма «Индиана Джонс и последний крестовый поход»
Кадр из фильма «Индиана Джонс и последний крестовый поход»
Анна Павлова
автор

Можно заметить мелькнувший в кадре «посторонний предмет», который забыли убрать, можно заметить недочеты костюма или грима, в конце концов, можно даже обратить внимание на тень или отражение в стекле оператора - для «охотников за ляпами» эти огрехи сродни драгоценным трофеям. Однако эту «охоту» вывели на новый уровень эрудиты, которые при просмотре подмечают такие моменты, которые в свое время прохлопали не то что зрители, но даже специалисты-консультанты на пару с режиссерами и сценаристами! В нашей подборке - ряд известных фильмов, которые грешат научными и историческими ошибками разной степени тяжести.

Гитара из будущего в фильме «Назад в будущее»

Фантастическая приключенческая комедия Роберта Земекиса «Назад в будущее» (1985) с двумя сиквелами стала такой классикой, что на все анахронизмы, сюжетные дыры и неувязки, которые в ней встречаются, никто, кажется, не обращает внимания. Ну, или почти никто. В конце концов, когда речь идет о фильме, который повествует о путешествиях во времени, в первую очередь обращаешь внимание на соблюдение хронологии. В сцене, где Марти Макфлай изобретает рок-н-ролл, сведущие знатоки музыки отметили, что он играет на гитаре Gibson ES-345, которую начали производить с 1958 года, хотя действие происходит в 1955-ом. И гитарный усилитель (который чуть позже переворачивает Макфлай), как выясняется, тоже прибыл из будущего – из 1961 года (причем это самый-самый ранний вариант).

У Алана Гранта из «Парка Юрского периода» были двойки по физике и ОБЖ

Список всех неточностей, допущенных в фильме «Парк Юрского периода», практически уходит в бесконечность, и разобрать их все было бы невозможно – можно разве только выделить наиболее бросающиеся в глаза. Среди них – то, что в самом Парке, по-видимому, перестают действовать даже элементарные законы электричества. Доктор Алан Грант проверяет, находится ли забор под напряжением, бросая в него палку, но это не может сработать, так как дерево – не проводник, а изолятор. Когда последствий этого эксперимента не наблюдается (а их не наблюдалось бы в любом случае), доктор Грант не находит ничего лучше, кроме как схватиться за забор обеими руками – чтобы еще раз убедиться. Мы же в этот момент убеждаемся, что к образованию Гранта возникают большие вопросы. Потом, когда герои перелезают через забор, напряжение включается, и Тимми, внука Джона Хаммонда, поражает электрический ток, хотя, согласно физическим законам, этого не может случиться, если вы не касаетесь земли. Если даже допустить, что такое возможно, ток должен был превратить Тимми в часть электрической цепи (из-за чего он бы не смог даже оторвать руки от забора), а не резко отбросить его, как это произошло в фильме.

Индиана Джонс опоздал на встречу с Гитлером на пять лет

«Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989) — третий из фильмов об Индиане Джонсе. В нем археолог и искатель приключений занят поисками своего пропавшего отца (Генри Джонса-старшего), которого похитили нацисты, охотящиеся за Святым Граалем. Действие происходит в 1938 году, и Индиана Джонс прибывает в Берлин, где ему должны передать Дневник Грааля, принадлежавший Генри Джонсу-старшему. Как раз в это время в Берлине проводится кампания по сожжению книг – печально известная акция нацистских властей, в ходе которой Немецкий студенческий союз уничтожил в огне десятки тысяч книг авторов, объявленных вне закона.

Когда Индиана, присутствующий на церемонии публичного сожжения книг, получает Дневник Грааля, то случайно сталкивается лицом к лицу с самим Адольфом Гитлером, который комичным образом принимает его за своего почитателя и подписывает Дневник Грааля на память. Занятный и запоминающийся эпизод, однако берлинское сожжение книг происходило несколько раньше – в 1933 году, и в «Индиане Джонсе» историческая хронология почему-то оказалась сдвинута на пять лет вперед.

Как Энди Дюфрейн из «Побега из Шоушенка» путешествовал во времени

«Побег из Шоушенка», культовая драма Фрэнка Дарабонта, снятая по повести Стивена Кинга, возглавляет рейтинги лучших фильмов в истории, составленные зрителями. По состоянию на 2018 год фильм держится на первом месте в списке «250 лучших фильмов по версии IMDb» вот уже почти 10 лет, и уже почти 8 лет возглавляет список «250 лучших фильмов по версии посетителей сайта КиноПоиск».

Хотя зрители и сходятся во мнении, что фильм, без сомнения, великий, в нем тоже не обошлось без ошибок, в том числе некоторых странных анахронизмов, из-за которых кажется, будто Энди Дюфрейн не только проложил себе путь сквозь стену камеры, но и успел попутешествовать во времени. Например, запись оперы «Свадьба Фигаро», которую включает Энди в одном из эпизодов, еще не существовала в то время, о котором повествует фильм, а была создана лишь в 1968 году – на 14 лет позже. С постерами, которые Энди вешал на стену камеры, тоже не все гладко: постер с изображением Риты Хейуорт, который Энди подарил Ред в 1949 году, на самом деле был одним из серии постеров со звездами, выпущенной в 1960-х. Постер с Ракель Уэлч в фильме «Миллион лет до нашей эры» почти попал в таймлайн (1966, год побега Энди), но «Миллион лет до нашей эры» вышел на экраны только в декабре, а постер получил популярность и того позднее.

«Гарри Поттер и ошибка в терминологии»

В фильме «Гарри Поттер и философский камень» (2001) к Рубеусу Хагриду, лесничему школы чародейства и волшебства Хогвартс, попадает драконье яйцо. С драконом, который из него вылупляется впоследствии, связана отдельная серия приключений Гарри, Рона и Гермионы. Но если в фильме (и в книге) Хагрид не сумел правильно определить пол дракона Норберта (который позднее стал Норбертой), то в реальной жизни разработчики внешнего облика Хагридова питомца не смогли отличить дракона от виверны. Виверна, в отличие от «классического дракона», имеет только одну, заднюю пару конечностей, а вместо передней – крылья. Кроме того – что особенно важно – виверны не изрыгают пламя. Конечно, по сути, виверна – это разновидность дракона, но все же – как не могут не отметить знатоки, – между первым и вторым есть терминологическая разница.

Как Мэл Гибсон изменил историю и «изобрел» килт

Исторический фильм Мэла Гибсона «Храброе сердце» (1995) рассказывает о войне за независимость от Англии, происходившей в Шотландии в XIII веке. Несмотря на исторический жанр, ради зрелищности и развлекательности в фильме допустили некоторое количество вольностей (и это касается в том числе изображения короля Англии Эдуарда I, который представлен как чистый злодей и оккупант). Но зато битвы были показаны достаточно кровопролитными, а любовная линия – берущей за сердце. Другое дело, что ради все той же живописности некоторые исторические нюансы были благополучно принесены в жертву. К примеру, килты, в которых эффектно расхаживает главный мятежник Уильям Уоллес/ Мэл Гибсон и его соратники, появились аж на 400 лет позднее событий фильма. Примерно то же самое относится и к двуручным мечам и секирам, которые в конце XIII – начале XIV века еще не были известны шотландцам. А принцессе Изабелле Французской (с которой в фильме встречался Уоллес) было только 10 лет, когда Уоллес был казнен.

Вся правда о стрельбе из «Магнума» 44 калибра

Голливудское кино использует множество мифов об огнестрельном оружии: в реальности выстрел не может сбить с ног, стол не сможет защитить от пуль, а от очередей, выпущенных из автоматического оружия, будет чрезвычайно трудно уклониться. Правда, если бы все эти правила неукоснительно соблюдались, подавляющее большинство героев боевиков ждала бы слишком быстрая кончина.

Ставший знаменитым (и не только на экране) револьвер Smith & Wesson Model 29 окружен легендами уже сам по себе. Возможно, это самый известный револьвер в истории кино – благодаря тому, что именно из него стрелял герой Клинта Иствуда инспектор Гарри Каллахан в триллере «Грязный Гарри» (1971). Пусть даже в ставшем культовым после этого фильма и четырех сиквелов образе инспектора Каллахана с его верным «Магнумом» имелась одна любопытная неточность: револьвер «Магнум» 44 калибра настолько мощен и обладает такой сильной отдачей, что из него невозможно стрелять с одной руки. В лучшем случае отдача просто подбросит руку с револьвером вверх (и пуля усвистит мимо цели), в худшем дело может даже кончиться сломанным запястьем. Справедливости ради, Иствуд все же придерживал правую руку левой (будучи в курсе о настоящих свойствах своего оружия), но даже стреляя таким образом инспектор Каллахан едва ли смог бы похвастаться такой меткостью, в какой на убеждает киносерия.

Вольный пересказ Библии от Квентина Тарантино

Фильмы Квентина Тарантино знамениты своими диалогами и монологами, причем некоторые из них «ушли в народ». Черная комедия «Криминальное чтиво» (1994) – одна из легендарных работ Тарантино, где как режиссер и как сценарист он развернулся вовсю. А ради эффекта Тарантино всегда был готов пойти на многое, и в случае с монологом Джулса Уиннфилда проявил подлинную сценаристскую изобретательность, взяв не самый примечательный отрывок из Библии и вольно интерпретировав его. Получилось, как известно, мощно:

«Путь праведника труден, ибо препятствуют ему себялюбивые и тираны из злых людей. Блажен тот пастырь, кто во имя милосердия и доброты ведет слабых за собой сквозь долину тьмы. Ибо именно он и есть тот, кто воистину печется о ближнем своем и возвращает детей заблудших. И совершу над ними великое мщение наказаниями яростными, над теми, кто замыслит отравить и повредить братьям моим. И узнаешь ты, что имя мое Господь, когда мщение мое падет на тебя».

На самом деле соответствующий отрывок из проповедей пророка Иезекииля гораздо короче и звучит намного скромнее:

«И совершу над ними великое мщение наказаниями яростными, и узнают, что Я Господь, когда совершу над ними Мое мщение».
Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями