Написал сообщение в тусовке музыка
0 25 Декабря 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
0 25 Декабря 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке
1
0 1 Ноября 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Июня 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 24 Июня 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке музыка
1 30 Марта 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Марта 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
2 11 Марта 2017 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

10 фильмов, в которых хэппи-энд на самом деле не такой уж радостный

Для прожженных скептиков и реалистов.
27 июня 0
Кадр из мультфильма «Вверх»
Кадр из мультфильма «Вверх»
Анна Павлова
автор

Хэппи-энды нравятся всем: мы с замиранием сердца следили за сюжетом, мы переживали за героев, наконец, мы просто купили билет или фильм, чтобы отвлечься от повседневной рутины, и счастливый финал - своеобразная награда для всех. Однако порой за хорошим концом скрываются такие нюансы, которые сценаристы изобретательно оттесняют на второй план, чтобы зрители не заостряли на них свое внимание - но скептиков и реалистов это вряд ли остановит. В нашей подборке мы собрали фильмы, чьи неоднозначные (хотя на первый взгляд и счастливые) финалы оставляют уж слишком много вопросов о будущем главных героев.

«Назад в будущее» (1985)

Кадр из фильма «Назад в будущее»

Кадр из фильма «Назад в будущее»

Марти Макфлай, обычный американский подросток из неблагополучной семьи, случайно отправляется из 1985 в 1955 год на машине времени, изобретенной его другом-ученым Доком. В прошлом Марти изменяет ход истории, умудрившись помешать знакомству собственных родителей. После этого он непременно должен «свести» их, иначе ему не только не удастся вернуться в будущее – в будущем его попросту не станет. И хотя Марти все-таки возвращается в 1985 год, некоторые последствия его вмешательства в прошлое сказываются на его родителях. Но сказываются, в сущности, очень благоприятно: в альтернативном 1985 году они богаты, успешны и любят друг друга.

На первый взгляд все это выглядит как счастливый конец, хотя для того, чтобы создать такое «альтернативное» сказочное будущее, Марти пришлось стереть всю свою прежнюю жизнь, как и всех своих друзей и родных – включая и родителей. Его прежняя семья, какой он ее знал, во всех смыслах осталась в прошлом (так как Марти поменял все прошлое, начиная с 1955 года). Конечно, в общем и целом жизнь Марти значительно меняется к лучшему, но только если не считать того, что его самые близкие люди в одночасье превратились в незнакомцев.

«Джек» (1996)

Кадр из фильма «Джек»

Кадр из фильма «Джек»

Десятилетний Джек – очень необычный ребенок: он страдает странным заболеванием, из-за которого в свои годы выглядит как взрослый мужчина. Тем не менее, Джек ощущает себя ребенком, и ходит в школу, как все дети, где сталкивается с враждебностью сверстников. Весь фильм (который снял сам Фрэнсис Форд Коппола) – это история о том, как Джек всячески старается вписаться в их общество, как в конце концов ему это удается, и невзирая ни на что, он становится среди других детей «своим парнем». Все счастливы, включая Джека.

Что будет дальше с Джеком (довольно-таки смахивающим на Бенджамина Баттона) зависит от того, насколько его болезнь похожа на прогерию (редкий генетический дефект, который вызывает преждевременное старение организма). Сама болезнь Джека – разумеется, выдуманная, что к лучшему: было бы слишком грустно представлять, что «старине Джеку» наверняка не суждено было дожить и до 20 лет. Как говорил он сам, – «Нам всем отпущено не так уж и много. Жизнь пролетает очень быстро...»

«Шоу Трумана» (1998)

Кадр из фильма «Шоу Трумана»

Кадр из фильма «Шоу Трумана»

Своеобразная комедийная антиутопия рассказывает о том, как главный герой картины, Труман Бербанк, однажды открыл, что живет внутри грандиозного телешоу. Город Сихэвен, в котором он родился и вырос – на самом деле декорации, а все его население – за исключением лишь самого Трумана – актеры, играющие по сценарию. Вся жизнь Трумана, начиная с рождения – это сериал, который транслируется по всему миру в прямом эфире. После того, как Труман узнает эту ужасную правду, он больше не желает быть главным персонажем «Шоу Трумана», и, преодолевая огромные трудности, все-таки выбирается из искусственного мира в реальный. Там его ждет новая жизнь и девушка, чья любовь к нему не была прописана в сценарии. Казалось бы, наконец-то у него все будет хорошо.

Если же подумать, что за существование должно ожидать Трумана в «большом мире», то его перспективы не радуют: он будет все той же суперзнаменитостью, но только теперь по ту же сторону экрана, что и зрители. Естественно, на него обрушится всеобщее внимание, и особенно в свете его сенсационного побега, и если ему и удастся от него скрыться, то не скоро. В общем, мечта наконец обрести частную жизнь, скорее всего, останется для Трумана мечтой еще надолго, если не навсегда. И жизнь в Сихэвене еще может ему показаться такой легкой и беззаботной, что о ней впору лишь мечтать.

Читайте также: 12 крутых фактов, которые заставят вас пересмотреть культовые фильмы еще раз

«Академия Рашмор» (1998)

Кадр из фильма «Академия Рашмор»

Кадр из фильма «Академия Рашмор»

«Академия Рашмор», второй полнометражный фильм Уэса Андерсона, повествует о сверхамбициозном подростке Максе Фишере, одержимом жаждой деятельности: в престижной частной школе «Рашмор» он участвует во всевозможной общественной деятельности, входит в разнообразные клубы по интересам и так далее, но учится при этом не лучшим образом (очевидно, сказывается вечная занятость). Вдобавок ко всему этому ему однажды взбредает в голову во что бы то ни стало добиться симпатии молодой учительницы Розмари Кросс. На протяжении большей части фильма Макс отдаляется от друзей, врет и неумело интригует – все ради того, чтобы на него обратила внимание женщина, которая намного старше его и совершенно равнодушна к нему.

Ближе к финалу Макс, однако, берется за ум, ставит в школьном театре превосходную пьесу, и как будто начинает сближаться с симпатичной девушкой, которой нравился все это время.

Ложку дегтя в эту бочку меда добавляет лишь песня, играющая фоном в финале (это «Ooh La La» группы The Faces). Хотя она и звучит позитивно, ее текст намекает на непрекращающиеся страдания главного героя из-за несчастной любви. А если Макс так и не обрел душевный покой, кто знает, что ждет его дальше…

«Стальной гигант» (1999)

Кадр из мультфильма «Стальной гигант»

Кадр из мультфильма «Стальной гигант»

Огромный робот прилетает на Землю откуда-то из далекого космоса. При неудачной посадке в нем что-то «перемыкает», и он становится безобидным и добрым – хотя на самом деле изначально был послан, чтобы уничтожить на Земле все живое. Вскоре у робота появляется друг – мальчик по имени Хогарт Хьюз, обожающий научную фантастику. Хогарт показывает роботу комиксы о Супермене и объясняет ему, что такое добро и зло. В конце Стальной гигант, как настоящий герой, спасает целый город от ядерной ракеты, принимая удар на себя. Все думают, что от него остался лишь единственный болт, однако той же ночью робот начинает восстанавливаться: все его разрозненные части притягиваются к голове, лежащей где-то в Исландии.

Это отличный хэппи-энд для Стального гиганта, – вопрос только в том, что он намерен делать дальше. Если в первый раз он перезагрузился «неудачно», так что «забыл» о своей настоящей миссии – уничтожить Землю, то что, если во второй раз перезагрузка пройдет «успешно»? В мультфильме ясно показано, какой ужасной мощью обладает Стальной гигант, не говоря уже о том, что он способен заново собрать себя даже после взрыва ядерной бомбы. А ведь где-то наверняка есть и его собратья (как подсказывают удаленные сцены, выпущенные на DVD), другие гигантские роботы, которые только и ждут возвращения своего посланца с Земли и его доклада. Остается только надеяться, что Стальной гигант так и не вспомнил, кто он, и не затаил страшную обиду на все население Земли.

«Бойцовский клуб» (1999)

Кадр из фильма «Бойцовский клуб»

Кадр из фильма «Бойцовский клуб»

В «Бойцовском клубе» Дэвида Финчера два главных действующих лица – меланхоличный Рассказчик (Джек) и его решительный приятель с взрывным характером, Тайлер Дерден. Тайлер, на первый взгляд, воплощает в себе все качества, которыми хотелось бы обладать самому Рассказчику, но финал фильма переворачивает все с ног на голову. Выясняется, что Тайлер – это альтер-эго Джека, проекция, изобретенная его собственным умом, и все, что творил Тайлер (включая и организацию проекта «Разгром», и роман с Марлой Сингер) – в действительности поступки Джека. Джек, страдающий раздвоением личности, должен прекратить похождения Тайлера, поскольку понимает, что все зашло уже слишком далеко. Ему удается покончить с Тайлером, выстрелив себе в рот (Джеку пуля простреливает щеку, а Тайлеру – затылок), и он воссоединяется с Марлой, наконец-то ощущая себя целостной личностью. Вот только взрывчатка, заложенная Тайлером в зданиях нескольких крупных финансовых корпораций, все-таки взрывается, чему Джек не может помешать, и вместе с Марлой он наблюдает, как за окнами небоскреба рушится город.

Что станет с Джеком после этой концовки? Во-первых, все вокруг считают, что Джек, который выглядит как Тайлер (поскольку внешность Брэда Питта – всего лишь образ, который существует только в голове Джека) – это и есть Тайлер, а значит, человек, ответственный за всю деятельность проекта «Разгром», и, главное, за взрывы, только что разрушившие целый район. И, во-вторых, он – один из самых разыскиваемых людей в стране, и пусть на момент концовки фильма он каким-то чудом все еще не арестован, быть на свободе ему осталось, скорее всего, уже очень недолго. Из-за чего, к великому сожалению, и его новообретенную любовь с Марлой тоже ждет печальное будущее.

«50 первых поцелуев» (2004)

Кадр из фильма «50 первых поцелуев»

Кадр из фильма «50 первых поцелуев»

Генри встречает очаровательную Люси, они быстро влюбляются и вместе прекрасно проводят время. Все идет к тому, что они будут неразлучны долгие годы, вот только есть одна проблема: Люси страдает потерей памяти после автомобильной катастрофы, и помнит все, что было до несчастного случая, но ничего из того, что случилось после. Каждый новый день для нее – это один и тот же день. Так что Генри вынужден ежедневно знакомиться с Люси «впервые», и каждое из их свиданий для нее – «первое». В конце концов Генри придумывает выход из положения: он записывает главные моменты их жизни на видеокассету, к которой приложена инструкция, чтобы Люси просматривала эту видеокассету каждое утро, как только просыпается.

Такой план кажется неплохим, пока не задумываешься, что за жизнь ждет героев через 10 лет, или 20, или 30. С годами объем новой информации, которая обрушивается на Люси каждый день сразу после пробуждения, будет угрожающе расти. Что почувствует Люси, когда в одно прекрасное утро проснется и внезапно обнаружит, что беременна? Или что уже не молода? Или что у нее есть взрослые дети (о которых она ровно ничего не знает)?

Даже если Генри продолжит регулярно записывать новые кассеты, чтобы поддерживать связь Люси с реальностью, будущее героев выглядит очень неопределенным, и уже мало похожим на романтическую комедию.

Читайте также: 20 культовых фильмов, которые были запрещены в разных странах мира

«Вверх» (2009)

Кадр из мультфильма «Вверх»

Кадр из мультфильма «Вверх»

Карл Фредриксен – ворчливый старик, который решил предпринять рискованное путешествие в джунгли Южной Америки в память о покойной жене. Поскольку его дому грозит снос, а ему самому – дом престарелых, Карл поднимает свой дом в воздух с помощью множества воздушных шаров и улетает. При этом Карл случайно прихватывает с собой девятилетнего бойскаута Рассела, который поначалу сильно раздражает его своей болтливостью, но постепенно Карл привязывается к мальчику. Пройдя вдвоем через всевозможные приключения и привязавшись друг к другу, Карл и Рассел в итоге остаются вместе – причем Карл становится для Рассела все равно что родным дедушкой.

К сожалению, Карл уже очень стар – ему около 80 лет, и, хотя это и звучит мрачно по контрасту с жизнеутверждающим мультфильмом, Рассел появился в жизни Карла слишком уж поздно. Конечно, присутствие Рассела должно немало скрасить всю оставшуюся жизнь бездетного Карла, но самому Расселу будет тем более горько потерять Карла, что у них так или иначе остается не слишком много времени.

«Вечное сияние чистого разума» (2004)

Кадр из фильма «Вечное сияние чистого разума»

Кадр из фильма «Вечное сияние чистого разума»

Джоэл и Клементина живут в мире, похожем на наш во всем, кроме одного: здесь можно стереть все воспоминания о своем бывшем парне или девушке и избежать боли, связанной с разрывом – эту процедуру предлагает некая фирма «Лакуна». Воспользовавшись услугами «Лакуны», Клементина и Джоэл через некоторое время случайно встречаются. Они не помнят друг друга, но снова начинают друг другу нравиться. А поскольку технология «Лакуны» стирает воспоминания, но не может стереть само чувство любви, то в конце они, уже зная о своем прошлом романе и обо всех недостатках друг друга, решают принять все так, как есть, и попробовать выстроить отношения заново.

Правда, нет никакой гарантии, что, хотя Клементине и Джоэлу стали известны все их ошибки прошлого, в этот раз все не пойдет по тому же самому сценарию. И совсем не исключено, что все прежние обиды просто прибавятся к новым, и пара распадется точно так же, как до процедуры стирания памяти. Невольно думаешь, действительно ли Джоэлу и Клементине повезло, что они встретились вновь, или же ровно наоборот?

«Исходный код» (2011)

Кадр из фильма «Исходный код»

Кадр из фильма «Исходный код»

Солдат по имени Колтер Стивенс должен предотвратить взрыв в поезде, для чего используется программа «Исходный код»: она позволяет сознанию Стивенса занять тело другого человека в последние восемь минут его жизни. Таким образом Стивенс оказывается на месте некоего Шона Фентресса, путешествующего тем самым поездом. Он несколько раз переносится в прошлое и в конечном счете выполняет миссию. Но, что самое главное, с помощью «Исходного кода» Стивенсу в итоге удается по-настоящему изменить не только прошлое, но и будущее – к счастью для него, поскольку в реальности он обречен умереть, а в «Исходном коде» влюбляется в Кристину, девушку Шона Фентресса. А так как в альтернативной реальности взрыва не происходит, а сознание Стивенса остается в теле Фентресса, он и Кристина становятся счастливой парой. Кристина, однако, все это время не подозревает, что на самом деле ее парня подменил кто-то другой.

А что произошло с самим Шоном Фентрессом? С тем человеком, про которого под конец все, кажется, благополучно забыли? Ведь выходит, что в ходе своей благородной правительственной миссии Колтер Стивенс (пусть это и не зависело от его воли) присвоил чью-то жизнь, и настоящий Шон Фентресс просто бесследно исчез навсегда, причем этого не заметил никто, даже Кристина. (Правда, можно заметить, что в той реальности, где должен был произойти взрыв, Фентресс оказался бы его жертвой в любом случае – но, после вмешательства Стивенса, Фентресса можно назвать единственной жертвой катастрофы, которая так и не случилась.)



В центре внимания

Поделитесь с друзьями