Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 15 Сентября 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 26 Июня 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 14 Марта 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 29 Ноября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 13 Сентября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Августа 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 6 Июля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Мая 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 24 Февраля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 20 Января 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 17 Декабря 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 22 Октября 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 25 Августа 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Июля 2021 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

5 фильмов Ридли Скотта, которые так и не были сняты

​Кровавый вестерн по роману Кормака Маккарти, «О дивный новый мир», экранизация «Монополии» и другие несостоявшиеся проекты режиссера.
30 ноября 2016 0
5 фильмов Ридли Скотта, которые так и не были сняты

30 ноября отмечает день рождения Ридли Скотт – режиссер, подаривший зрителям по-настоящему культовые картины. «Чужой», «Гладиатор», «Черный ястреб», «Гангстер», Бегущий по лезвию» и даже вышедший недавно «Марсианин» - все они по много раз пересмотрены зрителями, и у каждого найдется своя верная армия поклонников. В целом же в фильмографии Ридли Скотта сейчас больше 30 картин. Однако их могло бы быть еще больше, если бы Ридли Скотт довел до конца эти 5 проектов…


«Кровавый меридиан»

Обложка книги «Кровавый меридиан» Кормака Маккарти

Обложка книги «Кровавый меридиан» Кормака Маккарти

Романы лауреата Пулитцеровской премии Кормака Маккарти не раз переносились на экраны – вспомнить хотя бы «Неукротимые сердца» (2000), «Дорога» (2009) и «Дитя Божье» (2013). Среди самых удачных экранизаций первое место заслуженно занимает картина «Старикам здесь не место» братьев Коэн, которая в 2008 году стала триумфатором «Оскара», взяв сразу 4 статуэтки.

Экранизировать роман «Кровавый меридиан», в свое время вошедший в список «100 лучших книг на английском языке с 1923 по 2005 год» по версии журнала Time, Ридли Скотт хотел с самого момента выхода книги – с 1985 года. Он несколько раз переделывал сценарий, чтобы он устраивал как писателя, так и студии, в которые Скотт обращался. Однако если с Кормаком Маккарти Скотт договорился и даже подружился, то голливудские продюсеры категорически отказывались браться за «Кровавый меридиан». Во-первых, как они считали, эта история слишком кровавая и темная даже для вестерна: жестокое противостояние двух бандитов (техасских «охотников за скальпами») и двух философий «уничтожения себе подобных» не смогли бы найти отклик у массового зрителя. Во-вторых, жанр вестерна исчерпал себя еще в 70-х, и возвращаться в техасские прерии Голливуд не хотел.

Отложив этот проект в «долгий ящик», Скотт пригласил Маккарти на роль сценариста в другой свой фильм – «Советник» с Майклом Фассбендером и Пенелопой Крус. Что до «Кровавого меридиана», то в разное время его разрабатывали Джеймс Франко и Тодд Филд, однако пока никому из них не удалось уговорить кого-нибудь спонсировать проект. Сам Скотт в одном из интервью сказал, что для него этот роман «является одним из тех произведений, которым лучше оставаться на бумаге». Что же, может, Ридли Скотт и поставил тем самым точку в попытках экранизации «Кровавого меридиана».

«О дивный новый мир»

«О дивный новый мир» Олдоса Хаксли

«О дивный новый мир» Олдоса Хаксли

Экранизация романа 1932 года писателя Олдоса Хаксли – это юношеская мечта Ридли Скотта. В конце 80-х он даже получил предложение финансовой поддержки проекта, однако, как вспоминает режиссер, тогда он посчитал, что «Дивный новый мир» никуда не денется и увлекся другими проектами. Сценарий, действительно, никуда не делся – но ушло время.

«О дивный новый мир» - сложный проект. Когда я его задумывал, этот сюжет был очень хорош, в нем была заложена весьма революционная идея. Но сегодня, если подумать… уже не то состояние общества. Может быть, «Дивному новому миру» лучше остаться книгой», - говорит Ридли Скотт.

Работа над экранизацией антиутопии Олдоса Хаксли, посвященной обществу потребления 26-го века, велась с переменным успехом в течение двух десятилетий, так что в 2008 году Скотт даже заговорил о том, что готов запустить проект в производство. Главную роль он готов был отдать Леонардо ДиКаприо, который также готов был отказаться от нескольких проектов ради участия в «Дивном новом мире». Однако на стадии утверждения сценария опять появились сомнения в том, что картина будет актуальной. И Скотт, скрепя сердце, отложил и этот проект.

«Боюсь, что мы опоздали лет на семь-десять. В любом случае, мы пытались», - прокомментировал режиссер сообщения о том, что экранизация романа Хаксли отложена.

«Монополия»

Мистер Монополия также известный как Богатый дядюшка Пеннибэгз

Мистер Монополия также известный как Богатый дядюшка Пеннибэгз

Традиционно новости о том, что Ридли Скотт вот-вот начнет снимать фильм по мотивам игры «Монополия» появляются каждый год, причем почему-то именно летом. И каждый год Скотт утверждает, что в следующем году фильм точно выйдет, вот-де сценарий, завтра пойду искать актеров. Однако каждый год создание картины традиционно откладывается. В этом году Скотт летом снова пообещал снять фильм и даже представил синопсис, а в начале осени торжественно объявил, что вплотную займется сиквелом«Прометея».

Синопсис, который представил Скотт, чем-то напоминает «Джуманджи» и «Алису в Стране чудес». Итак, в Нью-Йорке живет обычный, в меру смешной и очень обаятельный неудачник, который работает в сфере недвижимости. Работает из рук вон плохо, но зато отлично играет в «Монополию». Ему не дает покоя то, что рекорд безостановочной игры составляет 70 дней, то есть более 1600 часов, и однажды он решается побить этот рекорд. Друзья считают, что он спятил, и оставляют его с игрой в гордом одиночестве. Вволю наигравшись, он засыпает на поле для игры, а проснувшись оказывается в мире «Монополии» - и теперь у него есть шанс сколотить настоящий капитал. Если, конечно, он будет играть по правилам…

«Горячая зона»

Кевин Спейси и Дастин Хоффман в фильме «Эпидемия»

Кевин Спейси и Дастин Хоффман в фильме «Эпидемия»

Ридли Скотта с его научно-фантастическим фильмом-катастрофой «Горячая зона» постигла обидная неудача, которая, однако, дала возможность появиться другому (чужому) отличному фильму.

В конце 80-х в городе Рестон на окраине Вашингтона в секретной лаборатории вспыхнула странная эпидемия среди подопытных обезьян, из-за которой погибла почти треть приматов. Когда ученые изучили кровь зараженных, оказалось, что причиной гибели животных оказался вирус Эбола. Тогда же несколько докторов, по неосторожности соприкоснувшись с пробирками, заразились. К счастью, реальная история закончилась хорошо – вирус к моменту попадания на кожу докторов мутировал в неопасную версию самого себя. А вот сценарии, которые скопом писались после тех событий, предполагали самые разные концовки. Вплоть до того, что человечество спасалось с планеты бегством.

Ридли Скотт должен был экранизировать «золотую середину» - сценарий, написанный по книге Ричарда Престона «Кризис в горячей зоне», за который дрались сразу несколько студий. На главную роль была приглашена Джоди Фостер, которая потребовала такой же большой гонорар, как у режиссера (около 7 млн. долларов). Когда студия 20th Century Fox, взявшаяся за проект, попробовала ее урезонить, Фостер покинула каст. В это же время продюсер Арнольд Копельсон, который ранее боролся за право экранизировать «Горячую зону» и потерпел поражение, привлек к работе над своим новым проектом сценаристов, работавших «за еду». Он поручил им написать сценарий о смертоносном вирусе, уничтожающем жизнь на Земле. Естественно, ничего общего у этого вируса с событиями в Рестоне «не было». Так появился небезызвестный фильм «Эпидемия» (1995). «Горячая зона» Ридли Скотта же канула в лету еще к моменту начала съемок последнего.

Кстати, Арнольд Копельсон предлагал Скотту, уже покинувшему «угасший» проект «Горячая зона», снять «Эпидемию», но тот отклонил предложение. Так режиссером стал Вольфганг Петерсен.

«Картель»

Роман «Картель» Дона Уинслоу

Роман «Картель» Дона Уинслоу

Экранизация романа «Картель» Дона Уинслоу была объявлена Ридли Скоттом только в июле этого года, однако она уже отложена на «некоторое время», пока режиссер занимается десятком других проектов.

Кстати сказать, студия Fox смогла уговорить Дона Уинслоу отдать права им только за счет двух условий: во-первых, режиссером будет Ридли Скотт, а во-вторых, в главной роли будет Леонардо ДиКаприо. Интересно также и то, что компания Леонардо ДиКаприо Appian Way тоже боролась за экранизацию романа. Такой вот круговорот талантов в Голливуде.

Роман Дона Уинслоу «Картель» повествует о жизни реального человека - наркобарона Хоакина Гусмана по кличке Эль Чапо (Коротышка), который сбежал из мексиканской тюрьмы (и он до сих пор не пойман). Герои «Картеля» - Арт Келлер и Адан Беррера, друзья, чьи пути разошлись, когда Арт ушел работать в службу по контролю за оборотом наркотиков, а Адан присоединился к наркокартелю Синалоа, лидером которого являлся Гусман.

Пока сложно сказать, сдвинется ли с места этот проект. Скотт отметил, что ему интересно вернуться к наркобаронам (о которых Скотт снял фильм «Советник»), тем более, что ввиду реальности этой истории и актуальности романа-бестселлера фильм может даже добраться до уровня «Крестного отца». Будем надеяться, Скотт не упустит время – потому что на многих его проектах именно оно, в итоге, ставило крест.



В центре внимания

Поделитесь с друзьями