Для быстрого поиска начните вводить запрос

«22 мили»: Из России с любовью

Создатели боевика «22 мили» обскакали любых кремлевских пропагандистов.
4 сентября 2018 0
Кадр из фильма «22 мили»
Кадр из фильма «22 мили»

Раз уж современные российские творцы не прославляют своих разведчиков, то за них это сделает Голливуд. Пусть в случае с боевиком «22 мили» у него это получается криворуко, но явно с хитрецой и расчетцем. Такого триумфа российской агентуры вы еще не видели.

Когда Том Круз и его отряд IMF (Impossible Missions Force) не поднимают трубку – звоните команде Марка Уолберга. Мир обязан жестким ребятам, которые мужественно защищают родину в холодной войне. «22 миля» напомнит каждому, что большая игра продолжается.

Режиссер Питер Берг известен патриотическими блокбастерами. «22 мили» уже четвертый (и самый слабый) фильм дуэта Берг-Уолберг: «Уцелевший», «День патриота» и «Глубоководный горизонт» представляются реконструкциями событий в оболочке художественного вымысла. Сперва американские вояки в Афганистане, которые погибают героями, затем драма о теракте во время бостонского марафона, а рядом – катастрофа на нефтяной платформе. Это вам не какой-то «bullshit», а настоящая хроника отваги и героизма. Видимо, «демократия» и «свобода» для режиссера – не пустые слова. Блокбастеры Питера Берга безобидные, местами наивные, но очень эффектные, сделанные грамотно, громко, натуралистично, для ощущения единства народа и государства, и гордости за это государство – американского, разумеется. «Уцелевший», «День патриота» и «Глубоководный горизонт» – крепкое пропагандистское кино, особенно «Уцелевший». Можно спорить об идеологии, но художественно все три произведения убедительны и зрелищны.

Кадр из фильма «22 мили»

Кадр из фильма «22 мили»

«22 мили» – совершенно другой случай. Звездно-полосатый флаг гордо развевается на ветру, пусть и однажды, и только в посольстве, но ведь на месте, да и сюжет внятный – американским спесцлужбам нужна информация, которую на самоуничтожающемся диске приносит двойной агент, находящийся в розыске за шпионаж. Загвоздка в том, что код доступа в голове «крота», которого не интересует «американская мечта» – только американское убежище. Теперь бравые ребята должны доставить живой груз из центра мегаполиса на аэродром, преодолев минную дорогу длиною ровно в 22 мили.

История начинается со штурма дома, где скрываются российские агенты. Весь суровый отряд Марка Уолберга, спецагента, который шлепает себя резинкой, в сборе. На вооружении беспилотники, тепловизоры, скрытые камеры... Пригнали бы и авианосец, но тот, наверное, наводил демократию где-то далеко, и его прикрытия решили не дожидаться. Да и операция секретная – обойдемся без драмы. Сразу понятно – дело серьезное. А то, что в американском «сабербс» засели кремлевские шпионы, не может быть сомнений – в доме на стене висит бело-сине-красный флаг. В довесок вам расскажут и про хакерские атаки, и про тайный заговор, а заодно и про макгаффин истории – радиоактивный цезий или «порошок страха», про который где, куда и зачем знает только тот самый двойной агент в исполнении Ико Уайса, единственного по-настоящему спокойного и живого человека. Перебежчика отряд встречает, видимо, в азиатской стране (сам Ико Уайс родом из Индонезии), где должна начаться операция по защите человечества от полного уничтожения.

Кадр из фильма «22 мили»

Кадр из фильма «22 мили»

Питер Берг кажется младшим братом Майкла Бэя, но который все же умудряется рассказывать историю между перестрелками и взрывами. Правда, понять содержание боевика «22 мили» ужасно трудно. Суть фильма и дураку понятна – ее буквально разжевывает персонаж Джона Малковича, мать и отец особого отряда. Трагедия проявляется в структуре сюжета – монтаж и ритм безумно суетливые, а все персонажи очень злые и борзые. Здесь есть персонажи, которые орут, стреляют и умничают, и есть Марк Уолберг, самодовольный, болтливый, хамоватый и опасный, который ненавидит дипломатию, верит в грубую силу, и любой монолог которого похож на речитатив, но без рифм. Часики тикают, но у каждого бойца почему-то есть куча времени для разговоров и пальбы.

Одноликость и в то же время безликость персонажей – здесь все исключительно грозные – ерунда на фоне подачи истории. Монтаж – вот главная беда боевика. Видимо, авторы сценария и монтажеры плотно сидели на психотропных препаратах, потому что иначе не объяснить агрессивное повествование. Отсюда и бессмысленность актера Ико Уайса, который блистает в «Рейдах», исполняя виртуозные выкрутасы телесного насилия. Уайс и здесь шустро раскидывает врагов, но монтажер, будь он проклят, напрочь губит все зрелище – постоянная рубка кадров и планов, и нервная тряска камеры. Такие монтажные склейки сделают великим спецназовцем даже старика Малковича. Боевые сцены, снятые в квазидокументальном стиле Пола Гринграсса, порезаны безжалостно, события переплетаются, и уследить за нюансами экшена и разговоров ох как непросто.

Кадр из фильма «22 мили»

Кадр из фильма «22 мили»

«22 мили» можно похвалить за натурализм действия. Берг делает замах на классику нуара «Схватка». А главным вкладом боевика в холодную войну можно назвать сюжетный поворот, который проглядывается еще в начале фильма. И как бы там ни было, все же ощутима перчинка в этом густо закрученном финале, на который не решились бы даже самые матерые кремлевские пропагандисты. Оказывается, правительства свергают ради мести. Терроризм получил новое лицо – государственное. Однако вместо грамотного политического кино зритель получает кадровую тараторку. Нельзя просто так взять и надеяться на солидный боевик от режиссера «Морского боя». Обидно, что мы так и не узнаем, куда спрятали тот опаснейший порошок. Видать, несколько пакетиков авторы припасли для себя.

Поделитесь с друзьями