25 октября в России стартовал прокат научно-фантастического триллера «Репродукция» режиссера Джеффри Начманоффа с Киану Ривзом в главной роли. Рассказываем, чего ждать от уже третьего фильма со знаменитым канадским актером за последние два месяца в отечественном прокате.
Менее чем за два последних месяца на экранах отечественных кинотеатров вышло сразу три фильма подряд со столь любимым в России канадским актером Киану Ривзом. К сожалению, за проходной романтической комедией «Как женить холостяка» последовала абсолютно непотребная поделка «Профессионал». И вот наконец марафон сомнительного качества фильмов завершает научно-фантастический триллер «Репродукция» режиссера Джеффри Начманоффа.
По сюжету фильма «Репродукция» нейробиолог Уилл Фостер после очередной провальной попытки перенести сознание умершего человека в корпус робота решает взять небольшую передышку. Вместе с женой и тремя детьми он в приподнятом настроении отправляется на отдых, но ужасные погодные условия приводят к автокатастрофе, в которой погибают все, кроме самого Уилла. Фостер тут же решает вернуть семью с того света. Он просит своего коллегу и друга клонировать его близких, чтобы Уилл смог трансплантировать их сознание в новые тела и как ни в нем не бывало вернуться к старой жизни. Однако сложный план с рискованной операцией грозит непредсказуемыми последствиями, на которые отчаянный ученый закрывает глаза.
Авторы сценария поднимают ряд моральных дилемм, нередко рассматриваемых в научно-фантастических произведениях. Главная среди них – «игра» человека в бога в попытках дать жизнь тому, что мертво или вовсе жизнью и душой никогда не обладало. Главный герой, находящийся в полном отчаянии после случившейся с его близкими трагедии, не медля ни секунды и забыв о любых этических нормах, бросается на спасение семьи, хотя буквально недавно обещал жене никогда не заступать за черту.
Казалось бы, завязка пускай и не очень-то оригинальна, но хотя бы не лишена потенциала вылиться во что-то любопытное. Но реализация сюжета и идеи сводит все возможные перспективы на нет. Сюжет развивается предсказуемо и вяло, поэтому в ожидании очередного поворота событий приходится раз за разом разочаровываться слишком очевидным решениям, принятым авторами сценария.
Нередко происходящее на экране вызывает далеко не те эмоции, которые, скорее всего, авторы фильма намеревались в зрителе пробудить. Так, например, смешки становятся чуть ли не обязательной реакцией, которая возникает при просмотре драматичных сцен. Иногда неловкость, даже нелепость происходящего в кадре, огромное количество неправдоподобных даже по меркам научной фантастики нюансов и отсутствие какой-либо адекватной причинно-следственной связи вызывает на лице ироничную улыбку, до основания разрушая все немногие и без того неуверенные благие начинания авторов «Репродукции».
И в этих волнах посредственности без шансов растворяется исполняющий плоско прописанных персонажей актерский состав фильма с Киану Ривзом, звездой сериала «Кремниевая долина» Томасом Миддлдитчем и актрисой Элис Ив. Кажется, что проблема не столько в актерах, сколько в Начманоффе и авторах сценария. Сложно быть убедительным, когда тебе приходится воплощать в жизнь столь топорный материал и лишенные какого-либо яркого и смелого видения указания постановщика, будто бы застрявшего в прошлом веке и, кажется, обошедшего стороной хотя бы те же эпизоды «Черного зеркала», рядом с которыми «Репродукция» выглядит во всех смыслах жалко.
Отдельно хочется отметить, что диалоги в русской локализации усугубляют плачевную ситуацию до предела. Однако в данном случае не стоит исключать, что и в оригинале с репликами персонажей дела обстоят тоже весьма прискорбно.
Конечно, бюджетность проекта видна невооруженным глазом (это было очевидно даже по трейлерам), однако это нисколько не оправдывает авторов «Репродукции», которые в своем фильме не смогли предложить абсолютно ничего. Не нужно далеко ходить за примером, чтобы доказать, что даже малобюджетная научная фантастика может быть эффектной, яркой и интересной. Снятый за 5 миллионов долларов зрелищный, интригующий и смелый экшн-триллер Ли Уоннелла «Апргейд», который, к счастью, в ноябре все-таки доберется до отечественных кинотеатров, тому отличное подтверждение.
Выражение «размах на рубль, а удар на копейку» как нельзя точно характеризует фильм Джеффри Начманоффа. В попытках поговорить со зрителем на серьезные темы «Репродукция» выглядит нелепо. Это научная фантастика, которая безбожно отстает от времени и как кино попросту несостоятельна. Кажется, Киану Ривзу стоит немного больше времени тратить на обдумывание участия в сомнительных проектах разных мастей. Еще пару «Профессионалов» и «Репродукций» – и будет поздно…