​Muse «Simulation Theory»: Симуляция искренности

На восьмом студийном альбоме Muse улетают не в стратосферу, а в дебри иной видео-реальности.

В целом, Muse потеряли связь с реальностью уже очень давно – приблизительно в районе альбома «Black Holes and Revelations», заканчивавшегося без шуток выдающимся треком «Knights of Сydonia». На фоне, как тогда еще казалось, серьезного нарратива про сверхмассивные черные дыры и «пока мы едины, мы неуязвимы» этот трек смотрелся буффонадой с отсылками одновременно к спагетти-вестернам и межгалактическим сношениям. Но, как выяснилось, Muse если и шутят, то очень однообразно. Не буду мучить вас перечислением треков, выпущенных группой за время попыток вернуться на землю – они приводили лишь к воспроизведению снова и снова той самой композиции про космических ковбоев, только растянутой уже на целые альбомы.

За последние 10+ лет Мэттью Беллами и ко удалось занять почетное первое место в списке самых пафосных групп всех времен и народов, наконец сместив оттуда Queen. Вообще, выпуск «Simulation Theory» в то время, когда в прокат вышла «Богемская рапсодия», крайне симптоматичен. Muse – единственные реальные последователи Queen, этих «гаргантюа от музыки», – если, конечно, не считать недоразумений вроде The Darkness. Как и в случае с Queen, музыка здесь – это не про хороший вкус, а про желание иногда насладиться по-настоящему сладким и вредным тортом. Жирным таким, с ожерельем розового крема, которым на марципановой поверхности выведено: «Ты – лучший!»

Бояться армии задействованных в создании «Simulation Theory» модных продюсеров не стоит. Для постмодернистского нарратива они не более чем пособники бесконечных экспериментов с формой высказывания, никак не затрагивающие его сути (вот, например, проходняк «Blockades» – неужели одному мне кажется, что на каждом из предыдущих альбомов Muse была буквально ТАКАЯ ЖЕ песня?). Действительно, ведь Muse уже играли и симфонии, и дабстеп, и альтернативный рок, и пауэр-поп, кто же поможет им записать грязную блюзовую гитару в «Propaganda», как не Майк Элизондо или Шэллбэк? Во всяком случае, ваять «хиты» по накатанной схеме – то есть подставляя под патетические вокально-клавишные эскапады бодрые барабаны – они не помешали.

Впрочем, если перестать ёрничать, картина вырисуется следующая. Взяв курс на более задорный, нежели обычно, нарратив (основная тема альбома – вдохновленный Ланой Дель Рей ретро-футуризм), Muse обнаружили в себе силы записать несколько наиболее по-человечески звучащих треков за долгое время. Из ранее обнародованных песен отметим полуакустическую «Something Human», а из кроющихся пока в недрах пластинки – отчаянно попсовый, лишенный лишних элементов вроде симфонических оркестров и забивающих всю панораму синтезаторов зонг «Get Up and Fight». Если разобраться, то и локомотив «Simulation Theory» – бодрый синти-поп-движ «Pressure» с отчаянными духовыми – выделяется на фоне всей дискографии трио каким-то особенно лихим настроем.

Но, к сожалению, даже совершенно «квиновское» соло не вытягивает «The Dark Side», откровенно мерзкий прилипчивый трек «Thought Contagion» может зарубить любое желание слушать Muse в ближайшие лет сто, а чтобы дослушать до прелестной коды «The Void», отсылающей прямиком к «Absolution», нужно еще постараться. Иными словами, решив в первый раз в своей карьере выдать оптимистичный альбом, Мэттью Беллами не удосужился сконструировать менее мегаломански-самопародийное звучание – такому позавидовал бы не только Фредди Меркьюри, но и сам маэстро Клаус Номи. Выглядит же это так, что хрупкий, поющий фальцетом герой песен Muse вынужден постоянно сражаться не с драконом в себе и даже не с актуальным Дональдом Трампом, а непременно с каким-нибудь Гитлером верхом на тираннозавре. Что ж, весьма подходит для хромакейного клипа.

Читайте также