Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 15 Сентября 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 26 Июня 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 14 Марта 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 29 Ноября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 13 Сентября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Августа 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 6 Июля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Мая 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 24 Февраля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 20 Января 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 17 Декабря 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 22 Октября 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 25 Августа 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Июля 2021 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

​Худшие фильмы 2018 года. Часть 1

«Кролик Питер», «Профессионал», «Мир будущего» и другие фильмы, не заслуживающие внимания.
19 декабря 2018 0
Кадр из фильма «Профессионал»
Кадр из фильма «Профессионал»

Когда искусство является уникальным и единственным способом побега или, по крайней мере, осмысленной попыткой борьбы с тревожной реальностью, появление бездарных произведений просто ужасает. И, как плохие новости, худшие фильмы года надо если не смотреть, то хотя бы знать. Без этого мусора публика не знала бы о шедеврах. И перед тем, как увидеть стакан наполовину полным, есть смысл взглянуть на стакан, который наполовину пуст.

Читайте также: Худшие фильмы 2018 года. Часть 2

«План побега 2»

Кадр из фильма «План побега 2»

Кадр из фильма «План побега 2»

«Хреново, что вернулся», – ухмыляется морщинистый Сильвестр Сталлоне, и как же он прав. Сюжет банален до ужаса. Толпу мужиков заключают в хай-тек спецтюрьму. Ничто не говорит о том, что это тюрьма – сплошные мрачные коридоры и камеры с неоновой подсветкой. Узники так называемого Аида дерутся на арене. Побеждаешь – отправляешься в Святилище, где можешь порисовать. И это, напоминаю, фильм со Сталлоне, который здесь – голос за кадром, хоть и вылезает под конец. Добавьте сюда дурацкие разговоры, постоянно дрожащее изображение, будто оператор и монтажер специально насилуют глаза зрителя, и дешевые визуальные эффекты. Фильм лишен вкуса, стиля и атмосферы. Чудовищно поставлено и снято. «Мы легион!» – повторяют бледнолицые нацисты. «Да похрен», – отвечает Сталлоне. Трудно не согласиться.

«Кролик Питер»

Кадр из фильма «Кролик Питер»

Кадр из фильма «Кролик Питер»

Ни тонкого юмора, ни увлекательного приключения, ни искусной анимации. Это не милейший мишка Паддингтон. Нахальный кролик совершает набеги на сад старика, которому даже намеревается сунуть морковку в зад. Прыткий Питер убивает деда, прежде чем поураганить в его доме с другими животными. Племяннику пожилого садовника плевать на смерть старика, зато он готов пить воду из унитаза для продвижения по службе. Кролик – сумасшедший садюга – расставляет капканы и бьет людей током. Кто защищается, объявляется злом, а животные, одержимые воровством, жадностью и, судя по поведению, жаждой человеческой крови, – всегда герои, потому что они братья наши меньшие, им позволено все. Отвратительную пропаганду толерантности сдабривают традиционным голливудским хэппи-эндом и попсовейшей музыкой. Авторы этой детской сказки явно не большого ума и таланта, потому что не отличают шалость от пошлости.

«Профессионал» (или «Сибирь»)

Кадр из фильма «Профессионал»

Кадр из фильма «Профессионал»

Киану Ривз вляпался в криминальную, но абсолютно унылую историю о терках с русской мафией, которой он должен алмазы, украденные его партнером Петром, удравшим в Сибирь. Герой Ривза глушит водку, кувыркается с Катюхой, работающей в провинциальном кафе «У Максимыча», и клянется в верности московскому бандиту. «Я попрошу мою подругу отсосать тебе, а ты попросишь свою отсосать мне. Мы будем смотреть друг на друга, пока не кончим», – говорит русский мафиози. Вот как делаются дела в России-матушке, где русские говорят с акцентом не только по-английски, но и по-русски. Бледный фильм называется «Сибирь», действие происходит якобы в Сибири, но после просмотра так и не понятно, что такое Сибирь.

«Черная Пантера»

Кадр из фильма «Черная Пантера»

Кадр из фильма «Черная Пантера»

Блокбастер Marvel стал одним из самых кассовых в уходящем году и, возможно, даже поборется за золотую статуэтку. Это подростковое кино не про черных радикалов и революцию из гетто, а про закрытую африканскую страну, где живут не голодные негры, а космически развитая цивилизация, которую защищает мудрый монарх в доспехах. Правда, гениальность прогресса не в тяжелом труде народа, а в том, что аборигенам с неба упал вибраниум. Голливуд традиционно кормит чудесами и толерантностью. Сказка про нечеловеческие способности, которые достаются по щелчку черного пальца. Не видать ни быта африканских племен, ни красочных визуальных эффектов, а разговоры о страданиях и гуманизме оказываются бесполезной болтовней, которая очень быстро надоедает. Кроме махалова в казино, смотреть в этом блокбастере о вооружении черных братьев во имя мировой черной революции нечего. «Черная Пантера» рядом с «Черным клановцем» выглядит шаблонным и пафосным ширпотребом. Шума много, а по делу – ничего.

«Мир будущего»

Кадр из фильма «Мир будущего»

Кадр из фильма «Мир будущего»

Представьте ленту «Безумный Макс: Дорога ярости» без сумасшедшего экшена и отчаянных персонажей. Рано или поздно Джеймс Франко должен был показать, что он – горе-творец. Истасканный постапокалипсис, пыльная дорога к оазису, наркоманы на ржавых байках и девушка-робот. «Мир будущего» не имеет ни дичайшего зрелища, ни внятного сюжета, ни божественных красоток, ни хоть капли оригинальности, ни даже грязной антиутопической атмосферы. Странно, но ни у кого нет жажды и голода в пустыне, где сутками гоняют, но никогда не заправляются. Бездарное кино, куда зачем-то позвали Снуп Догга и Миллу Йовович, которая забыла переодеться после очередной войны с зомби. Все тут кинематографически неряшливо. «Миру будущего» надо остаться в прошлом.

«Подбросы»

Кадр из фильма «Подбросы»

Кадр из фильма «Подбросы»

Что может сказать молодой режиссер, не имеющий жизненного опыта? «Подбросы» – мелодрама с содержанием газетного заголовка: путинская Россия насквозь коррумпированная. Написал бы Иван Твердовский статью – и деньги остались бы целее, и пощадил бы зрителей. Каждый длинный дубль – неспособность автора выражаться коротко и ясно. Более лобового подхода не придумаешь: фразы «приказано прыгнуть, значит, нужно прыгнуть», «подбрасывают всякое говно, вроде тебя» и «люди делятся на тех, кого подбрасывают, и тех, кто подбрасывает», и сцена в суде, похожем на постановку, заканчивается крупным планом российского герба. Ну, чтоб уж наверняка поняли. Драма, где никто не умеет любить, никто не слышит и не понимает, наивная и, как и все глупое, скучная. Полицейские, медики, прокуроры, адвокаты, судьи – все продажные. А дети – марионетки циничной системы, несчастные жертвы, брошенные под колеса. И все под меланхоличную музыку Луны, потому что модно. Перефразируя высказывание о рэпе популярного российского музыканта, «Подбросы» – кино поколения «п*здлявых». Один из фаворитов «Кинотавра» и Карловых Вар, между прочим.

«Немой»

Кадр из фильма «Немой»

Кадр из фильма «Немой»

Острый гвоздь в гроб Netflix'a от режиссера «Исходного кода». Длинное и тягомотное блуждание немого официанта, который в мультикультурном Берлине ищет похитителей любимой женщины. А пока мы доберемся до развязки запутанной истории любви и мести, гораздо интереснее смотреть на густые усы Пола Радда, чем следить за водянистым сюжетом и картонными персонажами, в которых меньше жизни, чем в футуристических декорациях. Кибернуар (хотя кибера мало) разбавляют парой бисексуальных врачей по имени Кактус и Утка, которые подпольно штопают раненых бандитов. Кругом извращенцы, проститутки и педофилы, но немым тут не место. Налицо два разных, плохо сочетающихся фильма. Кому нужен этот «Немой» известно и важно только его автору, перерабатывающему эстетику «Блейдраннера». Пытаясь рассказать обо всем, кино получилось ни о чем.

«Правда или действие»

Кадр из фильма «Правда или действие»

Кадр из фильма «Правда или действие»

Типичнейший молодежный хоррор про толпу бестолковых парней и девиц, которых заманивают в заброшенную церковь, где ребята становятся жертвами демонической игры. Не выполнишь действие или соврешь – умрешь. Несколько напуганных тусовщиков, которые отправились в Мексику на буррито под текилку, вынуждены играть, бежать и детективничать, чтобы остаться в живых. Бездарные актеры, скучные студенты, перекошенные рожи и нелепые попытки нагнать напряжение. Парень вгоняет ручку в череп, а девка призывает сломать руку молотком. Зачем? Да черт их знает. Blumhouse возомнил себя полицией нравов, дескать, не следует пить и играть, и полезнее жить правдой. Как бы то ни было, история без смелости и «мяса». Сочиненная на ходу ерунда для мягкотелых подростков.

«Аферисты поневоле»

Кадр из фильма «Аферисты поневоле»

Кадр из фильма «Аферисты поневоле»

Эксцентричная комедия об английских воришках, лишенная стиля, шарма и остроумия. Пара глупых аферистов (Ума Турман и Тим Рот) замышляют кражу кольца, чтобы вернуть долг русской бандитке. Герои пьют и нюхают. Когда не пьянствуют – не смешно шутят, а когда не шутят – пьянствуют. И в какой-то момент героиня Умы Турман притворяется собачим психологом. Если это вас не оттолкнуло, то приготовьтесь к пустому трепу и гламурному фарсу. Все персонажи мелкие и лживые, а история тащится куда-то и приходит в никуда. Безвкусная каша, приготовленная на воде. «Чем же ты накурился?» – спрашивает Турман у Рота. Тот же вопрос можно адресовать авторам этой абсурдной пародии в кубе, которая летит прямиком в чистилище плохих фильмов. Видать, именно за эту стыдобу Уму Турман «забили» насмерть в «Доме» фон Триера. Поделом!

«Утойя, 22 июля»

Кадр из фильма «Утойя, 22 июля»

Кадр из фильма «Утойя, 22 июля»

Норвежская драма о теракте Андерса Брейвика, которую показали в Берлине минувшей зимой. Режиссер не понимает, что мало показать массовый расстрел одним дублем. Все же люди идут в кино за эмоциями, поэтому, как ни крути, этому слэшеру, где форма важнее содержания, требуется драма. Не видать и сильного авторского высказывания в духе «рабам запрещено оружие, а преступникам разрешение не нужно». Здесь нет намека на политику – только хаотичный побег девочки, ищущей в лесу свою сестру. Возможно, автор надеялся на сочувствие, дескать, «они же дети», но этого мало. Между прочим, в этом году вышел «22 июля» Пола Гринграсса о той же бойне. Там видна рука мастера, а тут самая обычная реконструкция зверства норвежского стрелка без поучительного компаса. В общем, Запад пожинает плоды мультикультурализма, но сухое произведение Эрика Поппе никак не делает погоду. Самый бессмысленный фильм года.

Фильмы, которые не вошли в список и не заслуживают внимания: «Хищник», «Настоящее преступление», «Незнакомцы: Жестокие игры», «Вторжение», «Жажда смерти», «Парадокс Кловерфилда», «Тихоокеанский рубеж 2».

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями