Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 15 Сентября 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 26 Июня 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 14 Марта 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 29 Ноября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 13 Сентября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Августа 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 6 Июля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Мая 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 24 Февраля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 20 Января 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 17 Декабря 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 22 Октября 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 25 Августа 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Июля 2021 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

​14 деятелей кино, которых мы потеряли в 2018 году

От Олега Табакова и Станислава Говорухина до Стэна Ли и Бернардо Бертолуччи.
19 декабря 2018 0
Слева-направо: Эдуард Успенский, Олег Табаков, Николай Караченцов, Милош Форман, Стэн Ли
Слева-направо: Эдуард Успенский, Олег Табаков, Николай Караченцов, Милош Форман, Стэн Ли

Конец года – это в том числе повод оглянуться назад, посмотреть, каким был этот год, что он нам подарил и что забрал с собой. Ушедших не вернуть, но, благодаря своим делам, они всегда будут с нами. Предлагаем вспомнить ушедших из жизни в этом году актеров, актрис, режиссеров и сценаристов, вспомнить их яркие работы, которые они оставили после себя.

Читайте также: 15 музыкантов, которых мы потеряли в 2018 году

Михаил Державин

15.06.1936 - 10.01.2018

Кадр из фильма «Трое в лодке, не считая собаки», Михаил Державин - крайний слева

Кадр из фильма «Трое в лодке, не считая собаки», Михаил Державин - крайний слева

Михаил Михайлович Державин воплотил на экране и в театре самые разные роли. Ему с легкостью давались сложные образы в спектаклях – «О Лермонтове», «Обыкновенное чудо», «Ревизор», «Горе от ума», «Тартюф», «Вишневый сад», «Таланты и поклонники», – и разноплановые роли в фильмах – «Разные судьбы» (1956), «Трое в лодке, не считая собаки» (1979), «Зимний вечер в Гаграх» (1985), «Бабник» (1990), «Моя морячка» (1990) и других. Свой яркий талант ведущего Михаил Державин реализовывал в юмористическом «Кабачке 13 стульев» и программе «Утренняя почта», которую вел вместе с актером и лучшим другом Александром Ширвиндтом.

Олег Табаков

17.08.1935 - 12.03.2018

Олег Табаков в фильме «Человек с бульвара Капуцинов»

Олег Табаков в фильме «Человек с бульвара Капуцинов»

Олег Павлович Табаков запомнился не только как театральный режиссер, художественный руководитель Московского театра «Табакерка», преподаватель, идейный вдохновитель, но и как блестящий разноплановый актер театра и кино. Казалось, ему подвластны все роли, какие только могут существовать – от въедливой мисс Юфимии Эндрю в ленте «Мэри Поппинс, до свидания!» (1983), лихого владельца салуна в фильме «Человек с бульвара Капуцинов» (1987) до прагматичного кота Матроскина из «Простоквашино» (1978, 1980, 1984) и меланхоличного Ильи Обломова (1979). Олег Табаков часто появлялся в эпизодах, причем, казалось бы, небольшая роль у него всегда получалась яркой и незабываемой. В последние годы жизни актер много преподавал и играл в спектаклях «Табакерки».

Леонид Квинихидзе

21.12.1937 - 13.03.2018

Леонид Квинихидзе/ Фото: Степан Киян/ Фото с сайта muzteatr27.ru

Леонид Александрович Квинихидзе, сын советского режиссера Александра Файнциммера, после окончания режиссерского факультета ВГИКа сначала попробовал себя в документалистике – в частности, он создал ленты «Бип остается в Ленинграде» (1961) о французском актере-миме Марселе Марсо, «Бенни Гудмен и его джаз» (1962) о «короле свинга» Бенни Гудмене и другие. Дебютная художественная картина Квинихидзе «Первый посетитель» вышла в 1966 году, а в 1973 он экранизировал роман роман Алексея Толстого «Крах инженера Гарина». Настоящее признание пришло к Леониду Квинихидзе с музыкальными лентами «Соломенная шляпка» (1974), «Небесные ласточки» (1976) и «Мэри Поппинс, до свидания!» (1983) – здесь его талант постановщика проявился особенно ярко.

Последние годы своей жизни Леонид Квинихидзе работал худруком «Мюзик-холла» в Москве, участвовал в развитии и работе региональных театров, много преподавал.

Нина Дорошина

03.12.1934 - 21.04.2018

Нина Дорошина в фильме «Любовь и голуби»

Нина Дорошина в фильме «Любовь и голуби»

Нина Михайловна Дорошина начинала как театральная актриса – ее дебют состоялся в спектакле «В поисках радости», в котором она играла вместе с Олегом Табаковым. Нина Дорошина воплотила множество женских персонажей на театральной сцене, однако по-настоящему всенародная любовь к ней пришла после фильмов «По семейным обстоятельствам» (1977) и «Любовь и голуби» (1984). Героиня Нины Дорошиной в ленте «Любовь и голуби» Надежда – как это говорят, «простая» женщина, которая может поддаться слабости, однако она достаточно мудра и сильна, чтобы простить тоже «поддавшегося слабости» мужа.

Незатейливый гардероб Надежды, к слову, оказался настолько колоритным и так понравился зрителям, что до сих пор некоторые модные блогеры вдохновляются ее образами, называя их «а ля рус», и находят аналогичные модели одежды в коллекциях домов моды.

Станислав Говорухин

29.03.1936 - 14.06.2018

Слева-направо: Станислав Говорухин, Владимир Высоцкий и Станислав Садальский на съемках сериала «Место встречи изменить нельзя»

Слева-направо: Станислав Говорухин, Владимир Высоцкий и Станислав Садальский на съемках сериала «Место встречи изменить нельзя»

Творческое наследие советского и российского режиссера Станислава Сергеевича Говорухина велико. Он попробовал себя и как сценарист, и как актер, и как режиссер, и как постановщик трюков. По своему первому образованию Станислав Говорухин – геолог, однако он быстро разочаровался в выборе профессии, после чего поступил на режиссерское отделение ВГИКа. Его дебютной картиной стала «Вертикаль» (1967), где главную роль исполнил Владимир Высоцкий, лента была высоко оценена советскими зрителями. В 1979 году Говорухин выпустил сериал о приключениях работников МУРа «Место встречи изменить нельзя», в котором главную роль снова исполнил Владимир Высоцкий в тандеме с Владимиром Конкиным. Сериал стал классикой советского детектива, а персонажи Глеба Жеглова и Владимира Шарапова стали по-настоящему народными. Также Станислав Говорухин пробовал свои силы в экранизации приключенческих книг – он выпустил ленты «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» (1973), «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» (1981), «В поисках капитана Гранта» (1985). В 1987 году Станислав Говорухин вновь вернулся к детективному жанру – и снова с триумфом: на экраны вышла двухсерийная лента «Десять негрият» по мотивам известного детектива Агаты Кристи. Картина получилась пугающей и атмосферной, и до сих пор по праву считается одной из лучших экранизаций этого романа Кристи.

Среди последних работ Станислава Говорухина как режиссера есть фильмы совершенно разных жанров: «Ворошиловский стрелок» (1999), «Благословите женщину» (2003), «Артистка» (2007) и «Конец прекрасной эпохи» (2015).

Эдуард Успенский

22.12.1937 - 14.08.2018

Эдуард Успенский

Эдуард Успенский

Эдуард Успенский – удивительный детский писатель, подаривший советским и российским маленьким читателям Чебурашку, дядю Федора, Шарика, Матроскина, сыщиков братьев Колобков и многих других чудесных персонажей, о которых вспоминаешь с теплотой в сердце. Успенский закончил МАИ, работал инженером, а писательство для него было, скорее, хобби. Однако после нескольких успешных театральных постановок и нескольких мультфильмов, основанных на сценариях и рассказах Эдуарда Успенского, написание повестей для детей перестало быть для него только увлечением. Книги про забавного ушастого зверя Чебурашку и его приключения в большом городе стали любимыми у миллионов детей самого разного возраста, а дядя Федор вдохновил юных читателей быть более самостоятельными и решительными, а их родителей навел на мысль, что у детей тоже есть свое мнение, и к нему надо прислушиваться. Эдуард Успенский успешно сотрудничал с «Союзмультфильмом» – благодаря этому вышли чудесные мультфильмы «Разгром» (в рамках серии «Веселая карусель»), «Трое в Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино», «Зима в Простоквашино», серия кукольных фильмов про Чебурашку и дядю Гену и ряд других прекрасных анимационных проектов.

Кроме того, писатель был соавтором детской программы «АБВГДейка» и ведущим развлекательной программы «В нашу гавань заходили корабли».

Роман Карцев

20.05.1939 - 02.10.2018

Роман Карцев в фильме «Собачье сердце»

Роман Карцев в фильме «Собачье сердце»

Свой творческий путь Роман Андреевич Карцев начинал в одесском драмкружке Дома культуры моряков и самодеятельном студенческом театре «Парнас-2». В «Парнасе» он познакомился с Михаилом Жванецким и Виктором Ильченко, с которыми впоследствии долгое время сотрудничал. С Ильченко Карцев выступал в жанре эстрадной репризы – их смешные диалоги показывали в передаче «Вокруг смеха», и всегда эти миниатюры пользовались большой популярностью у зрителей. В 60-х друзья и коллеги Карцев, Жванецкий и Ильченко стали работать в Московском театре миниатюр Аркадия Райкина – они участвовали в постановке спектаклей «Птичий полет», «Полночное кабаре», «Хармс! Чармс! Шардам!». В 1992 году умер Виктор Ильченко, и Роман Карцев, отказавшись от идеи снова подобрать себе партнера для сценок, стал выступать один. Его юмористические номера неизменно пользовались успехом, а монолог о раках по 5 рублей, впервые вышедший в 1993 году, давно уже стал анекдотом.

Как актер Роман Карцев снялся в лентах «Собачье сердце» (1988, председатель домкома Швондер), «Небеса обетованные» (1991), «Старые клячи» (2000) и телесериале «Мастер и Маргарита» Владимира Бортко (2005).

Николай Караченцов

27.10.1944 - 26.10.2018

Николай Караченцов в фильме «Белые росы»

Николай Караченцов в фильме «Белые росы»

Николай Петрович Караченцов не боялся «экранных клише» и небольших эпизодов в фильмах – потому что умел сделать и из образа-«клише», и из маленькой роли запоминающееся и яркое появление. Свою кипучую энергию и потенциал сильного характерного актера он реализовывал в том числе и на театральной сцене. Ему с легкостью давались образы в спектаклях «Тиль», «Мой бедный Марат», «Снимается кино», «Гамлет», «Прощай оружие». В рок-операх «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» и «Юнона и Авось» Николай Караченцов проявил себя и как прекрасный вокалист.

Путь в большое кино у Николая Караченцова складывался непросто. Поначалу его утверждали лишь на небольшие роли, боясь, что актер без опыта «потеряется» на съемочной площадке среди маститых артистов. Однако сам Караченцов, набираясь опыта на театральной сцене, знал, что может сделать больше, и продолжал проходить прослушивания в фильмы. Ситуация в корне изменилась после ленты «Старший сын» (1975), в которой он сыграл непутевого парня Владимира Бусыгина, который назвался внебрачным сыном добродушного Андрея Григорьевича Сарафанова (Евгений Леонов). Впоследствии Николай Караченцов снялся в таких известных советских фильмах, как «Собака на сене» (1977), «Шерлок Холмс и доктор Ватсон. Кровавая надпись» (1979), «Приключения Электроника» (1979), «Трест, который лопнул» (1982), «Белые росы» (1983), «Ловушка для одинокого мужчины» (1990), «Батальоны просят огня» (1985), «Досье детектива Дубровского» (1999) и многих, многих других.

Кроме того, Николай Караченцов почти всегда выполнял самостоятельно трюки на съемочной площадке и стал «голосом» героев Жана- Поля Бельмондо в советском дубляже.

Милош Форман

18.02.1932 - 13.04.2018

Милош Форман

Милош Форман

Как чешский режиссер Милош Форман прославился картинами «Черный Петр» (1964), «Любовные похождения блондинки» (1965) и «Бал пожарных» (1967). Уже будучи в эмиграции в США, он снял фильм «Пролетая над гнездом кукушки» (1975), который стал главной лентой в его карьере и был отмечен пятью премиями «Оскар». Этот фильм, снятый по одноименному роману Кена Кизи, – притча о конфликте личности и репрессивного общества, его называют манифестом внутренней свободе. Несмотря на то, что сам Кизи остался недоволен экранизацией, лента считается одним из главных шедевров американского кинематографа. Среди других знаковых работ Милоша Формана – «Амадей» (1984), «Вальмон» (1989, экранизация романа «Опасные связи»), «Народ против Ларри Флинта» (1996), «Человек на Луне» (1999) и «Призраки Гойи» (2006).

Кира Муратова

05.11.1934 - 06.06.2018

Кира Муратова

Кира Муратова

Первоначально Кира Георгиевна Муратова училась на филфаке МГУ и о карьере в кинематографе не думала. Однако позднее она заинтересовалась киноискусством и поступила во ВГИК, режиссерский факультет которого закончила в 1959 году. После учебы она стала работать на Одесской киностудии. Первые фильмы «У крутого яра» (1962, короткометражка) и «Наш честный хлеб» (1964) Кира Муратова сняла вместе с мужем – Александром Муратовым. Начиная с 1967 года она работала самостоятельно, первыми лентами, режиссером-постановщиком которых она стала, были «Короткие встречи» (1967) и «Долгие проводы» (1971). Всего Кира Муратова сняла 20 фильмов – визуально безупречных, неоднозначных, сложных для восприятия, психологичных и загадочных. Например, в «Астеническом синдроме» (1989) часть фильма черно-белая, а другая – цветная, причем первая часть представлена как картина, которую смотрят в кинотеатре персонажи из второй части. «Астенический синдром» стал первым советским фильмом, в котором прозвучала ненормативная лексика – в частности, поэтому, а также из-за общей сложности и неоднозначности картины, приведшей в смятение партийных деятелей и критиков, она вышла в ограниченный прокат. Впрочем, это не помешало «Астеническому синдрому» получить приз жюри на Берлинском кинофестивале 1990 года. Среди других известных работ Киры Муратовой сборник новелл «Три истории» (1997), «Чеховские мотивы» (2002), «Настройщик» (2004), «Два в одном» (2007), «Мелодия для шарманки» (2009), «Вечное возращение» (2012).

Берт Рейнолдс

11.02.1936 - 06.09.2018

Берт Рейнолдс

Берт Рейнолдс

Берт Рейнолдс начинал с небольших ролей в постановках Бродвея и, по совету Клинта Иствуда, в спагетти-вестернах. Затем его заметили голливудские продюсеры, и Рейнолдс стал появляться в крупных кинопроектах. Благодаря фактурной внешности его с легкостью принимали в ролях благородных мстителей и «своих» парней. Среди предков актера были индейцы чероки, и его загорелая кожа, острые черты лица и загадочный взгляд неизменно производили впечатление на зрительниц. Актер даже негласно «соревновался» в популярности с другим секс-символом 70-х – Робертом Редфордом. Берт Рейнолдс часто играл полицейских и крутых парней (например, в лентах «Полицейский и бандит» (1977), «Гонки "Пушечное ядро"» (1981), «Мэлоун» (1987)), однако пробовал свои силы и в других образах. Например, в драме «Медвежатники» (1989) сыграл грабителя, а в ленте «Ночи в стиле буги» (1997) так ярко исполнил роль режиссера фильмов для взрослых, что получил номинацию на премию «Оскар» за лучшую роль второго плана.

Стэн Ли

28.12.1922 - 12.11.2018

Стэн Ли

Стэн Ли

Стэн Ли (настоящее имя Стэнли Мартин Либер) известен не только как художник, сценарист и создатель многих персонажей комиксов Marvel, но и как большой любитель камео в фильмах, снятых по графическим романам Marvel. Ли обожал фантастику. Для него комиксы были неотъемлемой частью жизни. При разработке того или иного персонажа он всегда искал вдохновение в мировом искусстве. Благодаря стараниям Стэна Ли в сотрудничестве с Джеком Кёрби и Стивом Дитко (умер 29.06.2018) были созданы Человек-паук, Люди Икс, Фантастическая четверка, доктор Стрэндж, Железный человек, Сорвиголова, Тор и другие супергерои.

Как актер Стэн Ли появился в эпизодических ролях в экранизациях комиксов Marvel, сериалах «Агенты Щ.И.Т», «Теория Большого взрыва», «Симпсоны» и других.

Бернардо Бертолуччи

16.03.1941 - 26.11.2018

Бернардо Бертолуччи

Бернардо Бертолуччи

Итальянский режиссер еще при жизни получил звание одного из самых неординарных и скандальных творцов современности. Бернардо Бертолуччи очень тщательно подходил к выбору тем будущих фильмов, поэтому правило «лучше меньше, да лучше» очень точно может охарактеризовать режиссера.

Бертолуччи начинал как помощник режиссера, потом ему выпало поработать с Серджио Леоне над сценарием ленты «Однажды на Диком Западе». Первые два фильма Бернардо Бертолуччи – «Костлявая кума» и «Перед революцией» – не принесли ему большой известности, лишь после выхода «Конформиста» с Жаном-Луи Трентиньяном о Бертолуччи начали говорить. Позже он снял такие удивительные ленты, как «Двадцатый век», «Последний император» (фильм получил премию «Оскар» как «Лучший фильм года»), «Последнее танго в Париже», «Маленький Будда», «Ускользающая красота», «Мечтатели». В 2007 году режиссер был удостоен премии «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля за вклад в мировой кинематограф, а спустя четыре года на Каннском кинофестивале его наградили почетной «Золотой пальмовой ветвью» за вклад в киноискусство.

Пенни Маршалл

15.10.1943 - 17.12.2018

Пенни Маршалл

Пенни Маршалл

В России Пенни Маршалл известна в первую очередь как режиссер лент «Джек-попрыгун» (1986) с Вупи Голдберг, «Большой» (1988) с Томом Хэнксом, «Пробуждение» (1990) с Робином Уильямсом и Робертом Де Ниро и «Человек эпохи Возрождения» (1994) с Дэнни Де Вито. Среди других ее известных лент – «Их собственная лига» с Джиной Дэвис, Томом Хэнксом и Мадонной, а также «Жена священника» с Дензелом Вашингтоном и Уитни Хьюстон. Американские зрители знают Маршалл в том числе и по ролям в популярных шоу и сериалах, в том числе «Старые друзья», «Шоу Мэри Тайлер Мур» и «Счастливые дни». Последний ситком был в свое время так популярен в США (в том числе благодаря яркой героине Маршалл – Лаверне), что спустя некоторое время вышел его спин-офф – сериал «Лаверна и Ширли», в котором актерский талант Пенни Маршалл блистал особенно ярко. К слову, Маршалл является первой женщиной-режиссером, чей фильм собрал в американском прокате более $100 млн – такого успеха удалось достичь ленте «Большой».

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.

Поделитесь с друзьями