Написал сообщение в тусовке литература
0 14 Марта Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 29 Ноября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 13 Сентября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Августа 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 6 Июля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Мая 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 24 Февраля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 20 Января 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 17 Декабря 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 22 Октября 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 25 Августа 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Июля 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 17 Июля 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 10 Июня 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 20 Апреля 2021 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

​«Девочка»: Меняю пол ради пуантов

Скромная и безобидная авторская драма о мальчике, который хочет стать девочкой, получила пару престижных наград, но по сути не представляет из себя ничего особенного.
24 января 2019 0
Кадр из фильма ​«Девочка»
Кадр из фильма ​«Девочка»

Драма о мальчике, который занимается балетом и мечтает стать девочкой, но вот беда – мешает мужской орган. Классическая история об «особенном» поставлена в традиции братьев Дарденн.

Авторская драма Лукаса Донта боролась за звание лучшего европейского фильма. И это рядом с «Холодной войной» Павла Павликовского и «Догмэном» Маттео Гарроне. Впрочем, здесь нечему удивляться – фильм уже взял в Каннах награду за режиссерский дебют, приз международной прессы, а также приз за освещение ЛГБТ-темы. Вот что значит быть отборщиком, который держит нос по ветру. «Девочка» обошла даже «Дикую жизнь» Пола Дано, которая сильнее и драматичнее по всем фронтам.

Понятно, что для кого-то маленькое и скромное кино о мальчике, которому мешает пенис (дареному коню в зубы не смотрят), характеризует современный мир, который штормят ужасы пострашнее. Что ж, каждому свое. Однако в фильме о трансгендере нет ничего новаторского, странного, скандального и социально острого. И черт с ними, со странностями – все, наверное, и так привыкли к ЛГБТ-темам в кино. Попробуй запрети. Беда в том, что режиссер даже не пытается создать серьезный конфликт между обществом и этим длинноволосым, худощавым, красящим губы и одетым в женское белье пареньком.

Кадр из фильма «Девочка»

Кадр из фильма «Девочка»

Мальчики, которым тесно в собственном теле, все еще в моде, поэтому получите «Девочку». Вот только скажите, кому будет интересна драма, в которой люди вроде бы и так уже смирились с трансгендерами и другими «не такими, как все»? Никто, по сути, не удивляется, что мальчик – не мальчик, а девочка, хоть и с пенисом, который этому же мальчику мешает, а другим девочкам не дает покоя – дай поглядеть. Вдобавок этот мальчик, который почти девочка, пляшет в балетной школе, где тоже никто не воспринимает его как мальчика – просто не очень красивая, плоскогрудая, широкоплечая девочка. Одобрение видно со всех сторон. Учителей не смущает еще не девочка, но уже не мальчик – просто надо больше работать, иначе безнадега (и здесь речь, разумеется, не только о балете). А то, что девчонки в коллективе косо посматривают – так это самый обычный период взросления с завистью и соперничеством. Любой человек всегда будет либо чужим среди своих, либо своим среди чужих, будь ты хоть трансгендером в кубе. Вспомните классику «Кэрри» и «Билли Эллиот» – драмы об изгоях и трудном детстве, а последний, кстати, тоже о балете. Классика – вне времени и моды.

Если и улавливается хоть какой-то конфликт, то только внутри самого героя. Мужской орган подростку страшно мешает – каждое утро Лара (он же Виктор) плотно приклеивает его к телу, чтобы не торчал. Врачи же, пока Лара подавляет гормонами все мужское, ожидая увидеть женскую грудь, описывают нюансы сложнейшей операции – там удалим, тут обрежем, а здесь завернем и потом зашьем. Операция не без осложнений, разумеется, зато изменит жизнь раз и навсегда. А на удивление внимательный и отзывчивый отец твердит, что даже мужчинами не рождаются, а становятся. Вишь как вывернул. В общем, главный конфликт проявляется внутри мальчика, который стесняется своего тела и борется с собственным отражением в зеркале.

Кадр из фильма «Девочка»

Кадр из фильма «Девочка»

И все же нужно заметить, что режиссер не выступает пропагандистом, не уговаривает быть гуманистом, терпимым к инаковости главного героя (уж простите, не воспринимаю мальчика девочкой, а девочку мальчиком), пусть нам и внушают сострадание к человеку, который по утрам заворачивает свой причиндал, а по вечерам мечтает о чужом, хотя это не точно – трансгендер не решил, нравятся ему мальчики или девочки. Правда, поистине серьезных причин скрывать свой пол у героя нет – никто не осуждает и не угнетает. Да, пенис мешает мыться в душе вместе с балеринами, и секс не светит – ограничивается только оральным. Показательно, что трансгендер никогда не любил и не любит, а вся трагедия сводится к мужскому органу, то есть к сексу. В этом нюансе и проявляется вся суть фильма и, кажется, ЛГБТ-движения вообще.

Фильм о любви, совести, вине и преодолении одиночества сделан по-дарденновски. К тому же сама «Девочка» – бельгийка. Здесь изматывающий балет оказывается красивым отражением внутренних переживаний и борьбы мальчика на пути к превращению в девочку, а плаванье в бассейне делает трансгендера похожим на русалку, но вместо плавника – вы уже поняли, что.

Кадр из фильма «Девочка»

Кадр из фильма «Девочка»

Дело тут как в известном выражении «плохому танцору яйца мешают». А начни ругать фильм – и тут же ненароком оскорбишь чувства самых толерантных. Вот и получается, что не наградить такую изрядно пережеванную политиками, художниками и борцами за любую свободу историю – уже признак плохого тона, поэтому картина все же получила награду Европейской киноакадемии как «Открытие года». Видимо, так и положено в современном обществе – тянуть картину не за изюминку, а за тот самый орган. В фильме нет ни безобразного, ни вульгарного, ни радикального, что могло бы хоть как-то взбодрить и драму, и зрителя. Уж больно скромненько, безобидно, оттого и скучно. Понятное дело, «Девочка» возмутит консерваторов и религиозных, но скорее не столько из-за транс-темы, сколько из-за сюжетной простоты. «Девочку» по достоинству (или без него) оценят тонкие ценители прекрасного и передовые воины справедливости, призывающие к принятию разнообразных запросов и фантазий самых прогрессивных мира сего. Остальным же совет: бумажный пакет не берите – только ножницы и лед.



В центре внимания

Поделитесь с друзьями