Написал сообщение в тусовке музыка
0 25 Декабря 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
0 25 Декабря 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке
1
0 1 Ноября 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Июня 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 24 Июня 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке музыка
1 30 Марта 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Марта 2017 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

​10 спорных побед на премии «Грэмми»

Как в разное время «прокатывали» с наградами The Beatles, Pink Floyd, Metallica, Nirvana, Эминема, Кендрика Ламара и Дрейка.
8 февраля 0
Награда «Грэмми»
Награда «Грэмми»

Уже в это воскресенье, 10 февраля, пройдет 61-я церемония вручения престижной музыкальной премии «Грэмми». Вне зависимости от результатов ожидается много споров о том, кто заслужил свою награду, а кого «прокатили». Некоторые решения в истории премии оказались настолько неоднозначными, что о них помнят по сей день. Именно о них пойдет речь в нашей подборке. В список «неудачников» в разное время попали The Beatles, Pink Floyd, Nirvana, Metallica, Эминем, Дрейк и Кендрик Ламар.

Номинация «Лучшая современная песня» (1967)

Победили: New Vaudeville Band с песней «Winchester Cathedral»

Проиграли: The Association с песней «Cherish», The Beach Boys с песней «Good Vibrations», The Beatles с песней «Eleanor Rigby», The Mamas & the Papas с песней «Monday, Monday», The Monkees с песней «Last Train to Clarksville»

«Winchester Cathedral» умудрилась обойти не одну, а две великие песни двух великих групп сразу – «Eleanor Rigby» The Beatles и «Good Vibrations» The Beach Boys. «Битлам» в этой номинации вообще не везло. За год до этого «Yesterday» уступила «King Of The Road» Роджера Миллера, а в 1965-м «A Hard Day’s Night» проиграла «Downtown» Петулы Кларк (но все же выиграла в номинации «Лучшее вокальное исполнение группой»). И если The Beatles смогли получить несколько «Грэмми» в период своего расцвета, то The Beach Boys впервые удостоились ее лишь в 2001 году – за общие заслуги.

Номинация «Альбом года» (1981)

Победил: Кристофер Кросс с альбомом «Christopher Cross»

Проиграли: Билли Джоэл с альбомом «Glass Houses», Pink Floyd с альбомом «The Wall», Фрэнк Синатра с альбомом «Trilogy: Past Present Future», Барбра Стрейзанд с альбомом «Guilty»

Кросс - более чем достойный исполнитель. Но его конкурентами стали исполнители легендарные. То, что Кристофер Кросс выиграл у Барбры Стрейзанд, Фрэнка Синатры и Билли Джоэла еще как-то поддается объяснению. Но как он сумел обойти «The Wall» Pink Floyd? К слову, Кросс в 1981 году выиграл во всех четырех главных категориях – его «Sailing» была признана «Записью года» и «Песней года» (снова оставив позади Синатру и Стрейзанд), а сам певец – «Лучшим новым артистом» (обойдя The Pretenders).

Номинация «Лучшее хард-рок/метал-исполнение» (1989)

Победили: Jethro Tull с «Crest Of A Knave»

Проиграли: Metallica с «...And Justice For All», AC/DC с «Blow Up Your Video», Игги Поп с «Cold Metal», Jane's Addiction c «Nothing's Shocking»

Фаворитами в номинации считались Metallica с «...And Justice For All», и победа Jethro Tull оказалась шоком для всех. Включая самих Jethro Tull – музыканты даже не пришли на церемонию, будучи уверенными, что ничего не получат. Элис Купер и Лита Форд, объявившие победителя, выглядели откровенно смущенными, да и толпа в зале громко выразила свое недовольство. По мнению лидера группы Иэна Андерсона, их решили наградить скорее за общие достижения, чем за конкретную запись. Что же касается Metallica, то уже в следующем году они получили «Грэмми» за «One» – всего у группы девять наград.

Номинация «Лучший новый артист» (1990)

Победили: Milli Vanilli

Проиграли: Neneh Cherry, Indigo Girls, Tone Loc и Soul II Soul

Это награждение получилось настолько скандальным, что «Грэмми» у Milli Vanilli в итоге отобрали. Выяснилось, что участники дуэта не просто выступали под фонограмму – даже на их записях звучали голоса других людей. Но даже если оставить этот факт в стороне (в то время о нем могли не знать), неужели они действительно показались комитету «Грэмми» более достойными, чем другие кандидаты – Нене Черри, Indigo Girls, Tone Loc и Soul II Soul? Впрочем, категория «Лучший новый артист» считается чуть ли не самой спорной в истории премии – и к этому мы еще вернемся.

Номинация «Лучшее рэп-исполнение дуэтом или группой» (1992)

Победили: DJ Jazzy Jeff & The Fresh Prince с песней «Summertime»

Проиграли: Heavy D & the Boyz с песней «Now That We Found Love», Naughty by Nature с песней «O.P.P.», Public Enemy с песней «Apocalypse 91… The Enemy Strikes Black», Salt-N-Pepa с песней «Let's Talk About Sex»

«Summertime» – отличный летний хит, только вот этого явно недостаточно, чтобы выиграть у Public Enemy и их «Apocalypse 91... The Enemy Strikes Black». Легендарный рэп-коллектив номинировался на «Грэмми» пять раз, но победить им не удалось до сих пор. Public Enemy вообще не везло с премиями: так, ни одна из их трех номинаций на American Music Awards победой не увенчалась. Но в конечном счете их заслуги признали: в 2013 году группа была введена в Зал славы рок-н-ролла.

Номинация «Лучшая рок-песня» (1993)

Победил: Эрик Клэптон с песней «Layla»

Проиграли: Питер Гэбриэл с песней «Digging in the Dirt», Курт Кобейн и Nirvana с песней «Smells Like Teen Spirit», Pearl Jam с песней «Jeremy» и Брюс Спрингстин с песней «Human Touch»

Талант Эрика Клэптона никаких сомнений не вызывает, но давайте честно: знаковой песней той эпохи была вовсе не «Layla», а проигравшая ей «Smells Like Teen Spirit». Как минимум потому, что «Layla» была выпущена еще в 1970 году, а в 1992-м вышла ее акустическая версия. Еще одними «неудачниками» в 1993 году стала другая важная группа того времени – Pearl Jam с «Jeremy», а также Брюс Спрингстин с «Digging In The Dirt» и Питер Гэбриэл с «Human Touch».

Номинация «Лучшая танцевальная запись» (2001)

Победили: Baha Men с песней «Who Let The Dogs Out?»

Проиграли: Моби с «Natural Blues», Дженнифер Лопес с «Let's Get Loud», Энрике Иглесиас с «Be With You», Eiffel 65 с «Blue (Da Ba Dee)»

Под эту легкую и веселую песню до сих пор отрываются на вечеринках. Но победить все равно должны были не они, а Моби с «Natural Blues», да и другие номинанты в лице Дженнифер Лопес («Let’s Get Loud») и Энрике Иглесиаса («Be With You») выглядели как-то посолиднее. Впрочем, могло быть и хуже: в номинацию каким-то образом затесалась «Blue (Da Ba Dee)» Eiffel 65.

Номинация «Альбом года» (2001)

Победили: Steely Dan с альбомом «Two Against Nature»

Проиграли: Beck с альбомом «Midnite Vultures», Эминем с альбомом «The Marshall Mathers LP», Radiohead с альбомом «Kid A», Пол Саймон с альбомом «You're the One»

2001 год был явно не лучшим в истории «Грэмми». Назвать «Two Against Nature» плохим никак нельзя. Но он выиграл не у одного, а сразу у двух важных альбомов: «Kid A» Radiohead и «The Marshall Mathers LP» Эминема. У обоих исполнителей «Грэмми» имеются, и даже не в единственном экземпляре, – но только в «своих» номинациях альтернативной музыки и рэпа (у Эминема еще есть награда за лучшее видео). В главных категориях («Альбом года», «Запись года», «Песня года», «Лучший новый артист») они не побеждали ни разу.

Номинация «Лучший новый артист» (2011)

Победила: Эсперанса Сполдинг

Проиграли: Джастин Бибер, Дрейк, Florence and The Machine и Mumford & Sons

Дрейк, Джастин Бибер, Mumford & Sons и Florence and The Machine – вот список остальных номинантов в этой неоднозначной категории. Сполдинг – прекрасная джазовая исполнительница, она даже выступала перед Бараком Обамой. Но все же тот факт, что мировыми звездами стали все, кроме нее, не может не вызывать вопросов. Возможно, Эсперанса Сполдинг победила из-за того, что была единственной американкой в списке – Дрейк и Бибер родом из Канады, а Маркус Мамфорд и Флоренс Уэлч – британцы.

Номинация «Лучший рэп-альбом» (2014)

Победили: Macklemore & Ryan Lewis с альбомом «The Heist»

Проиграли: Дрейк с альбомом «Nothing Was the Same», Кендрик Ламар с альбомом «good kid, m.A.A.d city», Джей Зи с альбомом «Magna Carta... Holy Grail», Канье Уэст с альбомом «Yeezus»

Кто не любит «Thrift Shop» и «Can’t Hold Us»? Но победить должен был второй альбом Кендрика Ламара «Good Kid, M.A.A.D. City». Сам Маклемор признал, что его победа была несправедливой и даже извинился перед Ламаром, сообщив, что «ограбил» его. Оба следующих альбома Ламара («To Pimp A Butterfly» 2015-го и «DAMN.» 2017-го) выиграли в рэп-номинации, однако не смогли взять «Альбом года», уступив Тейлор Свифт с «1989» и Бруно Марсу с «24K Magic» – что тоже вызвало ряд споров.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями