«Head Above Water» – первая студийная работа Аврил Лавин после пятилетнего перерыва. Столь долгое молчание вызвано серьезными причинами: певица боролась с болезнью Лайма. «Я села за пианино и пела сквозь боль», - призналась Лавин. Исполнительница назвала альбом «эмоциональным путешествием» и отметила, что он будет «очень личным».
Когда Аврил Лавин выпустила свой главный хит «Complicated» и дебютный альбом «Let Go», ей было 17 лет. Сейчас ровно вдвое больше – 34. Но ярлык «подростковой певицы» будет ее преследовать, кажется, всегда. Так уж вышло, что дебютная эра все еще остается самой яркой в ее карьере (и самой коммерчески успешной). И еще на прошлом альбоме «Avril Lavigne» (2013) артистка продолжала заигрывать с образом подростка: лид-синглом с пластинки стала песня «Here’s To Never Growing Up» о желании оставаться вечно молодой. Клип, снятый в школьных декорациях, это впечатление только усилил.
По первым двум синглам «Head Above Water» и «Tell Me It’s Over» (а также обложке альбома) создавалось ощущение, что Лавин наконец решила отойти от тинейджерского образа. Вышедший на днях третий сингл «Dumb Blonde» показал, что певица все же не готова полностью отказаться от старого имиджа и стиля. Однако в контексте задорная «Dumb Blonde» смотрится белой вороной. Возможно, ее включили лишь для того, чтобы на альбоме был хотя бы один хит – «Head Above Water» и «Tell Me It’s Over» успеха в чартах не сыскали. В записи трека приняла участие Ники Минаж, а соавтором «Dumb Blonde» выступила Бонни МакКи, ответственная за хиты Кэти Перри вроде «Roar» и «Teenage Dream».
Кроме МакКи, в работе над «Head Above Water» участвовали Лорен Кристи (приложившая руку к «Complicated», «Sk8er Boi» и «I’m With You»), Чед Крюгер (вокалист Nickelback и бывший муж Лавин), клавишник Carolina Liar Юхан Карлссон, вокалист We The Kings Трэвис Кларк, Стефан Моккисо (соавтор «Earned It» The Weeknd и «Wrecking Ball» Майли Сайрус), Дж.Р. Ротем (продюсер «Centuries» Fall Out Boy и «Fly» Ники Минаж) и Крис Бейсфорд (продюсер предыдущего альбома Лавин, также сотрудничавший с Motley Crue, Робом Зомби и Nickelback).
Обещания о «личном альбоме» оказались правдой. Козырями Аврил Лавин всегда были искренность, простота, понятность и даже некоторая прямолинейность. Ее успех в 2002 году во многом основывался на том, что певица мало чем отличалась от своей аудитории. Она тоже была подростком, говорила, что думает, и даже внешне больше напоминала одноклассницу, чем звезду с обложки. Конечно, отчасти это был лишь продуманный образ, но на тот момент Лавин казалась чем-то необычным и свежим, особенно на контрасте с другими популярными певицами вроде Бритни Спирс и Кристины Агилеры. Искренняя эмоциональная подача никуда не делась и 17 лет спустя: практически весь треклист альбома – это в той или иной степени баллады. Аврил Лавин поет о борьбе с болезнью («Head Above Water», «Warrior»), токсичных отношениях («Birdie», «Tell Me It’s Over», «I Fell In Love With The Devil»), летнем романе («Souvenir»), поисках счастья и смысла жизни («It Was In Me»), страхе перед влюбленностью («Crush»), желании получить от жизни больше («Bigger Wow») и безумии в любви («Love Me Insane»). Выделяющаяся «Dumb Blonde» – мотивационный гимн о противостоянии стереотипам. Темы, с одной стороны, личные (даже танцевальная «Dumb Blonde» была написана под влиянием реальной ситуации), с другой – хорошо понятные каждому и никогда не теряющие актуальности.
Инструментальная часть альбома как будто была записана в 2000-х, особенно его первая половина. Некоторые композиции («I Fell In Love With The Devil», «It Was In Me») как будто бы взяты из саундтрека подростковой драмы того времени. Да, описывая даже новую музыку Лавин, все еще сложно обойтись без слова «подростковый». Но тут дело не в имидже и не в ностальгии, а в голосе певицы: он по-прежнему звучит звонко и юно. Есть певцы, которые уже в юности звучат взросло (Адель, Сэм Смит), а есть такие, как Аврил Лавин, которые продолжают напоминать тинейджеров, даже перешагнув 30-летний рубеж.
Похоже, Лавин боится экспериментировать с модными тенденциями после провала «Hello Kitty» – пять лет назад этот электропоп-трек с элементами дабстепа критики просто разнесли в пух и прах, не оставив живого места. Ближе к концу альбома звучание становится более чуть современным и оптимистичным, напоминая Тейлор Свифт (интересно, что в начале карьеры Свифт сравнивали как раз с Лавин). И все же в целом по «Head Above Water» никак не считывается текущий год и даже десятилетие. Но плохо ли это? В эксплуатации ностальгии исполнительницу не упрекнешь точно. К тому же 2000-е могут стать новым трендом. На это намекнули два самых популярных артиста современности – Дрейк и Ариана Гранде. Первый устроил вечеринку в стиле нулевых в честь своего 32-го дня рождения (да, они с Аврил Лавин почти ровесники). Вторая сняла клип «thank u, next», где процитировала четыре популярных фильма 2000-х: «Дрянные девчонки» (2004), «Блондинка в законе» (2001), «Добейся успеха» (2000) и «Из 13 в 30» (2004). Выпусти Лавин «Head Above Water» хотя бы год назад – он мог бы показаться старомодным, а сейчас неожиданно попал в тренд.