Для быстрого поиска начните вводить запрос

«Счастливого нового дня смерти»: Упс, мы создали временную петлю

Сиквел не претендует на звание шедевра, однако с успехом порадует зрителей безумным и привлекательным зрелищем.
28 февраля 2019 0
Кадр из фильма «Счастливого нового дня смерти»
Кадр из фильма «Счастливого нового дня смерти»

Неординарный и сумасшедший (в хорошем смысле) фильм «Счастливого дня смерти» Кристофера Бо Лэндона возвращается с сиквелом. В программе ленты «Счастливого нового дня смерти» новая порция безумия и нервотрепки, презентует которую зрителю оставшийся у руля Лэндон.

Оба «Дня смерти» выпустила компания Blumhouse («Сплит», «Прочь», «Астрал»), которая знает толк в том, что такое ужас, атмосфера и качество и редко когда промахивается. В случае с этой дилогией получились как раз полностью погружающие зрителя в историю фильмы. Сиквел хита 2017 года не выдает почти ничего нового, однако радует уже тот факт, что команда проекта смогла устоять на ногах, не «сдуться» и сохранить заданный первой частью уровень. По сути, «Счастливого нового дня смерти» – это просто хороший фильм, которому под силу удерживать внимание зрителя, предоставляя ему все, что нужно для хорошего развлечения. Не больше, но и не меньше.

Действие фильма «Счастливого нового дня смерти» разворачивается вскоре после финала первой части. Все начинается со сцены пробуждения Райана (Фи Ву) – друга Картера (Израэль Бруссар) и его соседа по комнате в студенческом общежитии. (Это уже довольно занимательно – в сиквеле роли Райана, местной звезды Даниэль (Рэйчел Мэттьюз) и других второстепенных героев усилили, сделав персонажей гораздо интереснее. В то же время некоторых «задвинули» на второй план, поскольку многое о них уже рассказали в оригинале.) Райан приходит в лабораторию к своим друзьям и коллегам Дре (Сара Яркин) и Самару (Сурадж Шарма). Тут же в помещение врывается разъяренный декан Бронсон (Стив Зиссис), который заявляет, что созданное ребятами устройство будет изъято, поскольку потребляет огромное количество энергии. Расстроенный Райан бродит по темным коридорам (а где же еще ему бродить в хорроре-то) и натыкается на кого-то в маске, который убивает его. И… Райан вновь просыпается. Знакомая история раскручивается с новой силой, однако с каждым новым «репитом» становится сложнее и запутаннее.

Кадр из фильма «Счастливого нового дня смерти»

Кадр из фильма «Счастливого нового дня смерти»

Вскоре наша хорошая знакомая Триш (Джессика Рот) пересказывает Райану сюжет первой части, и начинается спасательная операция. Герои выясняют, что именно то устройство, которое приказал отключить декан, – причина появления временной петли, в которую теперь угодил герой Ву. Пытаясь помочь Райану, Триш попадает в еще более жесткую ловушку и оказывается в другом измерении, параллельной вселенной – «бум», как в мультфильме «Человек-паук: Через вселенные». Получается вполне себе интересное приключение, в котором, правда, не всегда соблюдается строгая логика происходящего (что в такого рода проектах встречается довольно часто и в принципе вполне простительно).

Где-то здесь зритель окончательно понимает, что комедийный хоррор с элементами мистики теперь вдруг стал научной фантастикой с примесью всего вышеперечисленного. Один из героев «Счастливого нового дня смерти» сравнивает происходящее с серией «Назад в будущее» (одна из нескольких приятных «пасхалок», не пропустите еще отсылку к «Амели»), однако зритель уже до этого сам может заметить явные намеки на культовую трилогию Роберта Земекиса.

Кадр из фильма «Счастливого нового дня смерти»

Кадр из фильма «Счастливого нового дня смерти»

В основной сюжетной линии у Триш будут три цели: найти нового убийцу, ведь в другой реальности уже не Лори (Руби Модин) скрывается под маской, «починить» временную петлю и определиться, в какой реальности ей жить. Благодаря такому «замесу» зрителю удается не только поучаствовать в этом «временном марафоне», но и проникнуться эмоциональной глубиной истории и переживаний героев. И все это в сочетании с той же чудаковатостью и безумием, которые успели полюбить поклонники оригинала.

Решаясь на добавление одних элементов, команде проекта пришлось и чем-то жертвовать. К сожалению, – а может, и к радости, как посмотреть, – детективная линия, которая так интриговала в первой части, в сиквеле сведена к минимуму и как бы осталась «для галочки». Формально она есть, и свои функции выполняет, однако научная фантастика просто-напросто оттеснила ее на второй план, заполнив собой большее пространство.

Кадр из фильма «Счастливого нового дня смерти»

Кадр из фильма «Счастливого нового дня смерти»

Из-за того, что эта безумная гонка теперь лишена детективной линии с той крутой динамикой и изощренными твистами, уровень тревоги в сиквеле резко падает, хотя первый «День смерти» можно было сравнить чуть ли не с «Криком». Кульминационные моменты во втором фильме угадываются легче. При этом создатели ловко сохраняют свои фирменные стиль и шарм, а «смягчение» хитросплетений сюжета можно объяснить простым изменением курса повествования.

Важной частью дилогии остаются юмор и сатира (причем высмеиваются как какие-то жизненные темы, так и, по-прежнему, клише из хорроров) – в плане смешного сиквел стал даже острее и забавнее. Особенно впечатляют сцены с самоубийством в магазине и с фальшивой француженкой. К месту подобранная классическая музыка изящно обрамляет иронию происходящего.

Кадр из фильма «Счастливого нового дня смерти»

Кадр из фильма «Счастливого нового дня смерти»

«Счастливого нового дня смерти» – не мировой шедевр, однако это хорошее, качественно проработанное кино. Из тех, которое и сам с удовольствием посмотришь, и друзьям посоветуешь. Вырисовывающуюся у Кристофера Бо Лэндона серию действительно легко можно сравнить с упомянутой трилогией «Назад в будущее». Здесь все тоже идет своим чередом, составляя одну большую захватывающую историю из, предположительно, трех действий. Да, в перспективе ожидается и третья часть «Дня смерти», на что указывают оставленные открытыми вопросы, а также на что так интригующе намекает (даже, скорее, откровенно кричит) сцена после титров.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями