Для быстрого поиска начните вводить запрос

«Грязь»: Беверли-Хиллз, другой индекс и немного веществ

Как бы музыканты Motley Crue не хвалили байопик, а получилось массовое, почти политкорректное и ориентированное как будто на подростков «ровное» зрелище.
9 апреля 2019 0
Кадр из фильма «Грязь» (The Dirt, 2019)
Кадр из фильма «Грязь» (The Dirt, 2019)

Более чем 13-летние переговоры, согласования, кастинг и собственно съемки приводят к понятному результату – изначальный сюжет и замысел фильма оказываются если не перевернутыми с ног на голову, то уж наверняка изрядно выхолощенными. Так что не пугайтесь заранее: байопик самой скандальной калифорнийской рок-группы 80-х Motley Crue «Грязь» (The Dirt) представляет собой почти что политкорректное и откровенно подростковое зрелище, схожее со скандальной одноименной книгой-первоисточником разве что названием.

На фоне чрезвычайного успеха байопика группы Queen «Богемкая рапсодия» у неинформированного зрителя может возникнуть впечатление, что мы присутствуем при рождении тренда на рок-байопики. Ничего подобного: такие проекты снимают более-менее постоянно и с совершенно различным успехом. Другое дело, что «Грязь» ставит рекорд по длительности работы над фильмом – и, одновременно, удивительной ничтожности результата. Ведь, по сути, первые прикидки об экранизации книги соавторства бас-гитариста и лидера Motley Crue Никки Сикса и журналиста Нила Штрауса The Dirt: Confessions Of The World's Most Notorious Rock Band («Грязь: Признания самой печально известной рок-группы мира») датируются еще 2002 годом (книга вышла в свет годом ранее). Реальная работа над фильмом стартовала только в 2006-м. Стоило ли городить огород из четырех последовательно задействованных теле- и кинокомпаний (MTV, Paramount, Focus Films и Netflix) ради такого скромного продукта, в странной современной действительности однако же поднявшего интернет- и физические продажи музыкального наследия коллектива на удивительную и, казалось бы, более недосягаемую для Motley Crue высоту?

Кадр из фильма «Грязь» (The Dirt, 2019)

Кадр из фильма «Грязь» (The Dirt, 2019)

Невероятно, но изначальные претензии к «Грязи» одинаковы что в России, что в Америке. Учитывая, что производителем фильма стал сетевой киносервис Netflix, более-менее широкий зритель (кажется, из числа читавших одноименную книгу или что-то слышавшей о ней, или хотя бы заставший героев ленты во времена их стадионной славы) строго и справедливо указывает на то, что экранизация подобных мемуаров на Netflix должна являться сериалом. Сериала не вышло… или вышел сериал, спрессованный в 108 минут экранного времени? А на самом деле «Грязь» больше всего напоминает сжатый во времени сериал «Беверли-Хиллз, 90210»: буквально нестареющие герои предаются дорогим (и даже опасным) удовольствиям и испытывают на своем жизненном пути мелкие, по режиссерскому видению, трудности. Да-да, вы не ослышались: на протяжении всего фильма музыкантов играют одни и те же актеры, хотя временной охват байопика – как минимум 1981–1997. Более того – режиссерская работа настолько проста и незамысловата, что временами думаешь о какой-то постановке молодежного театра на тему беспорядочной юности рок-кумиров задействованных актеров. И уж тем более в «Грязи» не найти как раз той самой грязи, которой богата печатная книга – даже сцена клинической смерти Никки Сикса от передоза в декабре 1987 года показана на экране как в целом не самое опасное приключение.

Кадр из фильма «Грязь» (The Dirt, 2019)

Кадр из фильма «Грязь» (The Dirt, 2019)

Ну и, конечно, «Грязи» уже никуда не спрятаться от придирок в исторической недостоверности истории Motley Crue и ее отдельных эпизодов. Но надо понимать, что сервис Netflix – массовый, и потому режиссер Джефф Треймейн, преуспевший в создании развлекательных телешоу, в компании музыкантов группы как сопродюсеров снял именно массовый фильм для тех, кто первоисточника точно не читал, да и о, собственно, Motley Crue имеет представления более чем туманные. (Как ни удивительно, в обоих земных полушариях таких людей полно.) Потому не стоит присоединяться к мнению рок-экспертов вроде Эдди Транка и громить ленту именно за ошибки в деталях.

Простому зрителю не нужны излишние детали и подробности истории группы, о которых помнят ныне лишь эксперты – к тому же они удлиняют метраж кинокартины. Собственно, публике не нужна в подобных байопиках и сложная актерская игра: рокеры – они ребята простые, мы точно знаем! Результат – коллективный образ Motley Crue как компании обаятельных раздолбаев, непонятно даже как могущих нанести вред себе и окружающим – ну разве только случайно. Конечно, рэпер Machine Gun Kelly (Колсон Бэйкер) в роли барабанщика Томми Ли подостовернее своих коллег будет – но даже он будто бы все время скромничает и устыжается запредельной дикости своего жизненного прототипа. И важнейшая трагедия в истории группы, гибель барабанщика финских коллег Hanoi Rocks Николаса Razzle Дингли в автокатастрофе в декабре 1984 года, когда за рулем машины находился совершенно обдолбанный вокалист Motley Crue Винс Нил, преподносится здесь как еще одна шалость большого калибра. Так, что-то вроде встречи с пьяным Оззи Осборном у гостиничного бассейна, в ходе которой Оззи занюхивает живых муравьев. Впрочем, даже эта знаменитейшая бесславная сцена подана в фильме на уровне школьной шалости, а не колоссального свинства.

Кадр из фильма «Грязь» (The Dirt, 2019)

Кадр из фильма «Грязь» (The Dirt, 2019)

И какова же мораль сего байопика? Вы не поверите – она ровно такая же, как и в прочих подобных фильмах массового производства: «у всех случились несчастья, но все исправились и подружились вновь». Несчастья разного масштаба – от смерти дочери Скайлар у Винса Нила до полнейшей неуспешности Motley Crue без Нила в составе, да только режиссер разницы масштабов ухитряется не увидеть. Так что киновоплощения «Грязи» все ждали зря. Желали получить густой и неприятный нуар, а дождались кинопараллели к как бы несложному комиксу, основанному (да, лишь основанному!) на реальных событиях. В результате остается лишь освоить в должном объеме английский язык и прочитать книгу-первоисточник, а о фильме просто забыть. Что, кому и насколько громко не вещали бы музыканты Motley Crue в последние пару месяцев, а киновариант «Грязи» отправляется в корзину истории в компании массы подобных проектов.



В центре внимания

Поделитесь с друзьями