Для быстрого поиска начните вводить запрос

​«Амбивалентность»: Безумие одиночества

Новая картина Антона Бильжо по сценарию создателей «Зимнего пути» о чувствах, реальности и холодной Москве.
15 апреля 2019 0
Кадр из фильма ​«Амбивалентность»
Кадр из фильма ​«Амбивалентность»

Антон Бильжо в своем новом фильме «Амбивалентность» продолжает исследовать природу человеческих взаимоотношений, странность которых проявляется благодаря современному обществу с его новыми устоями. По мнению Бильжо, хэппи-энда ждать не стоит.

Петя и Стас учатся на психиатров. У них разные методы и подходы к пациентам и обучению. Один занимается хорошо, а другой просто делает вид. Они абсолютно разные, но каким-то образом стали лучшими друзьями. В один из вечеров, когда Петя собирался прийти к Стасу домой, он неожиданно застрял в лифте с его матерью, Екатериной Сергеевной. Из-за клаустрофобии женщина практически теряет сознание, и молодому человеку не остается ничего, кроме как оказать первую помощь. Однако что-то между ними происходит, и после этой роковой «замкнутой» встречи они становятся любовниками. Стас замечает их тайный роман. Вот только парень не может понять, что с этим делать, и как разобраться с чувствами, которые он испытывает к ним обоим.

Стас держит в руках арбалет и целится прямо в Петю, а тот дурачится и убегает. Они – два разных полюса: один слишком холодный, тихий, замкнутый, а другой – слишком горячий, страстный и открытый. Мать Пети – экскурсовод, спокойна и близка к искусству, в то время как ее муж –обычный бизнесмен. У Антона Бильжо в фильме все персонажи амбивалентны, их непохожесть друг на друга является основным корпусом сюжета.

Зрительское восприятие ленты тоже должно быть двойственным и противоречивым, симпатизировать только одному герою в этой истории практически невозможно. Их поведение, движения и эмоции меняются в каждой сцене, и только город остается однополярным и статичным. Москва в принципе у Бильжо становится тем замкнутым пространством, где людям приходится экспериментировать со своей жизнью, и отсюда появляется та самая двойственность внутри персонажей. Легкое безумие становится необходимостью – иначе сойдешь с ума полностью.

Кадр из фильма «Амбивалентность»

Кадр из фильма «Амбивалентность»

В современное время мыслить и вести себя «однополярно» уже не модно, не принято, да и просто невыполнимо. Хочется покровительствовать святому Себастьяну и грезить о жизни, как у главных героев фильма «Мечтатели» Бернардо Бертолуччи. Антон Бильжо водит оператора Александра Мартынова по самым замкнутым местам, где его главные герои уже не способны скрывать самих себя. Это может быть психиатрическая больница, квартира, ванная или, к примеру, лифт, сцена в котором вызывает множество противоречивых чувств. Постоянно мигающая лампа позволяет увидеть словно тайком все происходящее в очень узком и «клаустрофобическом» пространстве, через секунду весь экран погружается во тьму, чтобы затем вновь вспышкой показать главных героев. Зрители становятся свидетелями – «третьими лишними» – страсти между персонажами, чьи отношения невозможны из-за простых этических и социальных норм. Зрителей намеренно запутывают и вводят в заблуждение, как, в принципе, происходит и в реальной жизни, потому что мысли человека невозможно разгадать. По мнению режиссера и авторов сценария Сергея Тарамаева и Любови Львовой, люди амбивалентны по своей натуре. Психи ли, первый шаг к шизофрении? Создатели «Амбивалентности» не скрывают, что в этом мире не сойти с ума просто невозможно, а безумие становится единственной реальностью.

Кадр из фильма «Амбивалентность»

Кадр из фильма «Амбивалентность»

Постепенно главные герои сходят с ума от одиночества, от нехватки любви, внимания и дружбы. Необычный любовный треугольник становится только очередной попыткой избежать этого перманентного чувства. Петя, застрявший в эдиповом комплексе, переживает из-за безразличия родителей к нему. Стас не готов принять свои чувства к другу и разобраться в том, что испытывает к собственной матери. Таким образом постоянное нахождение Стаса в состоянии одновременно любви и ненависти к двум самым близким людям сильно его выматывает. В итоге парень теряет рассудок, находя родственную душу в психически больном человеке.

Наблюдая за отношениями лучшего друга и собственной матери, словно «Любопытный Том», Стас, не отдавая себя отчета, желает занять место Пети и становится почти его двойником. Покупает себе такой же костюм, танцует с матерью на празднике, представляя себе, что «склеил» ее. Молодой человек делает окончательное решение в этой сложной гамме чувств и эмоций, в которой они все оказались. Все заканчивается стрельбой из арбалета – из того самого, из которого Стас целился в своего лучшего друга в самом начале. Только на этот раз стрела попадает прямо в цель, и Петя, подобно святому Себастьяну, лишается движения. В данной истории исход оказался летальным. Но для кого?

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.

Поделитесь с друзьями