Написал сообщение в тусовке музыка
0 25 Декабря 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
0 25 Декабря 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке
1
0 1 Ноября 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Июня 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 24 Июня 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке музыка
1 30 Марта 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Марта 2017 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

​«Rocketman (Music From The Motion Picture)»: Имперское искусство саундтрека

Если в двух словах – это просто превосходно.
24 мая 0
Обложка альбома ​«Rocketman (Music From The Motion Picture)»
Обложка альбома ​«Rocketman (Music From The Motion Picture)»

Может ли байопик действительно великого артиста, причем великого для всех ценителей музыки без исключения, независимо от их индивидуальных вкусов, обойтись без аналогично великого саундтрека? Что за глупый вопрос! Конечно же, нет! Величие и значение Сэра Элтона Джона как композитора и исполнителя мирового значения в доказательствах не нуждаются, а раз так, то и создание саундтрека к его байопику «Рокетмен» не могло быть произвольным и незначительным процессом, а сам саундтрек точно так же не мог оказаться просто «довеском» к визуальной части фильма. Результат – не только удивительный по своему драматизму альбом из теоретически всем известных, но заново интерпретированных песен. Перед нами еще и звуковой памятник совершенно уже мифологическим 1970-м как важнейшему десятилетию в истории рок-музыки как культурного и социального феномена.

«Слишком долго мы ждали, когда будет снят байопик, столь точно передавший все взлеты и падения рок-артиста так, как это получилось в фильме "Рокетмен"». Подобного рода отклики именно от британских кинокритиков сообщают нам, что фильм удался в полной мере. Но были бы эксперты столь же довольны, если бы саундтреком к нему стал просто набор в очередной раз ремастированных величайших хитов Сэра Элтона, пусть и из соответствующего исторического промежутка? С саундтреком фильма-байопика группы Queen «Богемская рапсодия» такой подход сработал, но Элтон – куда более британский и, если угодно, имперский по духу артист, нежели все его вообразимые конкуренты, да и аудитория его одними упертыми рокерами никогда не ограничивалась. Нельзя забывать и о том, что главный герой «Рокетмена» – это просто какой-то мифологический герой, безупречно сохранившийся в творческом смысле прямо с тех самых диких и уже подернутых дымкой понятной ностальгии невероятных рок-семидесятых, когда его мировая популярность не уступала таковой у The Beatles десятилетием ранее. Да и кто скажет, что в десятых годах XXI века наш герой пишет песни сильно хуже тех, что удавались ему 40 с лишним лет назад?

Назад пути не было: создается мифологическое впечатление, что продюсер саундтрека Джайлз Мартин (да-да, сын великого Сэра Джорджа Мартина) и исполнитель главной роли Тэрон Эджертон, лично исполнивший практически все песни, вошедшие в фильм, равно как и все участники музыкального творческого процесса, получали секретные указания прямо от начальства не менее мифологического Джеймса Бонда. Само определение «имперская» к современной британской поп- и рок-музыке ныне можно применить крайне редко, но «Rocketman (Music From The Motion Picture)» – именно тот случай, когда, как говорится, Империя наносит ответный удар. Да и вообще, много ли вы помните случаев, чтобы исполнитель главной роли с героем такого масштаба сам отваживался петь всем известные песни, а собственно музыкальный материал оказался бы был переаранжирован не только в соответствии с драматургией кинокартины, но и с учетом того, что представляют из себя современные технологи аранжировки и грамзаписи? В первом случае можно вспомнить о фильмовом саундтреке рок-оперы «Jesus Christ Superstar» (1971), а во втором… Здесь, конечно же, приходит на память условно саундтрековый ремиксовый альбом «LOVE» (2006) с песнями The Beatles для лас-вегасской постановки труппы Cirque du Soleil, над которым вместе со своим отцом трудился и Джайлз Мартин. Конечно, новейший саундтрек не столь радикален, как «LOVE», но если мы представим совсем уж дотошного поклонника Элтона Джона, то без широкомасштабной ловли музыкальных и исполнительских мух дело не обойдется.

Мартин и его команда отлично понимали всю величину возложенной на них ответственности, ведь «Рокетмен» – именно фильм для широкой аудитории, а не узкой прослойки вот таких вечно недовольных меломанов. А раз так – то и в драматургию сценария старые хиты надо было встраивать, и об их соответствующей аранжировке не забывать. Поэтому не удивляет наличие оркестровых партий в ряде пьес, где их в оригинале отродясь не было (пример из ряда вон – «Goodbye Yellow Brick Road») или блюзообразные и, скажем так, очень кинематографичные медленные вступления к быстрым пьесам вроде «Crocodile Rock» и «I’m Still Stаnding». И ничего, что вторая из них – вообще 1983 года, ведь саунд-продюсер и актер, он же певец, подчиняются указаниям режиссера, создающего образ понятного широкому зрителю и слушателю Элтона Джона. Именно того Элтона, с которым такая аудитория как бы заочно знакома по печатным и видеоматериалам СМИ, а также по его песенным сборникам и просто отдельным пьесам. С таким подходом не удивляет нежелание Мартина как продюсера играть в модный ныне и вполне трендовый ретро-рок: фильм «Рокетмен» рассчитан на глобальную аудиторию, которой нет дела ни до трендов в рок-музыке, ни даже до самой рок-музыки. Поэтому и Тэрон Эджертон, хотя и непривычно хорошо вживающийся в вокальный образ достаточно молодого героя, ни в коем случае не хочет своими версиями великих песен затмить оригиналы. Никто ничего под руководством Джайлза Мартина затмевать не будет – этот саундтрек на самом деле является современным переосмыслением песен Элтона именно в том же роде, как альбом «LOVE» был переосмыслением всего песенного каталога The Beatles. Можете проверить самостоятельно – от саундтрека к «Рокетмену» невозможно оторваться даже при прослушивании его в не самом высоком интернет-качестве: мало того, что вы знаете все эти песни, вы имеете шанс открыть их заново. Мартин творит волшебство: а что бы было, если бы главный герой фильма сочинял и записывал эти песни не в 70-е, а прямо сейчас? И остается только догадываться, сколько материалов выйдет в профильных СМИ для саунд-продюсеров и звукорежиссеров по поводу характера звучания этого саундтрека, и сколько интервью с Джайлзом Мартином там будет сделано.

Да, мысль назойлива и, вероятно, несвоевременна, но альбом в целом вызывает ассоциации с творчеством писателя-фантаста Герберта Уэллса, представлявшим будущее Британской Империи как сверкающий дворец из стекла и стали – только Мартин и его коллеги тянут в будущее образ великого имперского поп-рока и добиваются удивительных результатов. И даже если вам не захочется иметь альбом «Rocketman (Music From The Motion Picture)» в своей коллекции или в своем смартфоне целиком, сделайте исключение хотя бы для венчающего его совершенно нового и воистину духоподъемного номера «(I’m Gonna) Love Me Again», выдержанного в крепкой соул-традиции и исполненного дуэтом главного героя и актера, исполняющего его роль. Можно наговорить еще много чего разного про связь времен и поколений, но лучше просто послушать эту песню и порадоваться тому, что в нашу непонятную эпоху еще остались Профессионалы с большой буквы, знающие о подлинном, а не мнимом величии настоящей музыки практически все. И последовательно воплощающие свои знания в жизнь, в том числе и в этот саундтрек.

Поделитесь с друзьями