Для быстрого поиска начните вводить запрос

​15 ярких моментов из фильмов киновселенной Marvel

От «Железного человека» до завершающей Третью фазу ленты «Мстители: Финал».
29 мая 2019 0
Кадр из фильма «Первый мститель: Противостояние»
Кадр из фильма «Первый мститель: Противостояние»

Кинематографическая вселенная Marvel стала феноменом в истории кино, подарив своим фанатам развернутый мир из 18 фильмов, объединенных общими сюжетными линиями. В них на одном экране появлялись обладатели «Оскаров» и актеры без громкого имени, и сейчас за плечами у каждого из их персонажей – своя долгая и насыщенная история. И, конечно, за все это время нашей планете в киновселенной множество раз грозили разнообразные опасности, от которых ее спасали отважные супергерои. Теперь, после выхода фильма «Мстители: Финал» и завершения целой эпохи (хотя, строго говоря, настоящим финалом Третьей фазы станет предстоящий выход картины «Человек-паук: Вдали от дома»), самое время оглянуться назад и вспомнить лучшие моменты, которыми запомнились фильмы, составившие киновселенную Marvel за последние 11 лет.

«Я – Железный человек»

«Железный человек» (2008)

Без Железного человека не было бы киновселенной Marvel, а сам Железный человек, каким мы его знаем, вероятнее всего, никогда не попал бы на экраны, если бы когда-то Джон Фавро не поверил в Роберта Дауни-младшего (несмотря на его «черную полосу» в жизни и карьере). Ну а Дауни сделал своего героя тем самым Железным человеком, которого мы любим сегодня. Он прошел эволюцию от самовлюбленного миллиардера и торговца оружием до самоотверженного супергероя (причем всю глубину самоотверженности Тони можно увидеть в ленте «Мстители: Финал»). Объявляя на весь мир, что он – Железный человек (и произнося ту фразу, которой начинается и заканчивается его путь супергероя), Старк окончательно расстается со своим прошлым, и заодно лишний раз проявляет свой характер: он цельный, прямой и бескомпромиссный человек, который любит сам устанавливать правила. И наконец, ему просто очень нравится быть супергероем.

Иван Ванко против Тони Старка

«Железный человек 2» (2010)

Иван Ванко (Микки Рурк) – русский инженер, сын Антона Ванко, прежнего коллеги Говарда Старка, который в сиквеле «Железного человека» устраивает своеобразный «наш ответ Железному человеку». По старым чертежам своего отца Иван собирает дуговой реактор – такой же, как у Тони Старка, – и вынашивает план мести Старку (который, как считает Иван, «украл» изобретение у его семьи). Этот план он приводит в исполнение, когда Тони участвует в гонке «Формулы-1», атаковав его в костюме, снабженном электрическими «хлыстами». Ванко не только один из первых серьезных врагов, которые встают на пути у Железного человека. В этом фильме он даже делает то, что не удавалось никому: обращает главное достижение Тони – его усовершенствованный дуговой реактор – против него самого.

Битва за Нью-Йорк

«Мстители» (2012)

После «Железного человека» и «Железного человека 2», «Невероятного Халка», «Тора» и «Первого мстителя» выход на экраны «Мстителей» завершил Первую фазу и собрал «лучших из лучших» супергероев Marvel в одном фильме. Локи (уже не в первый раз) покушается на Землю, планируя ее захват. И остановить его может только группа супергероев (объединенных чутким руководством Ника Фьюри).

«Мстители» запомнились множеством эффектных и интересных моментов, но долгожданной и в своем роде знаковой (а также мгновенно узнаваемой) стала та сцена, где «Мстители» в полном составе отражают атаку на Нью-Йорк, стоя плечом к плечу. Перед тем, как возобновляется бой, Брюс Беннер успевает поделиться со Стивом Роджерсом «секретом» того, как он контролирует Халка: «Мой секрет – я зол постоянно».

Локи – царь Асгарда

«Тор 2: Царство тьмы» (2013)

Локи – «блудный сын» царя Асгарда Одина – всегда стремился к власти, причем всегда был крайне неразборчивым в средствах. В «Царстве тьмы» Локи как будто бы «исправляется» и даже жертвует собой, чтобы спасти Тора. Но Локи не просто так зовут «богом обмана», и здесь он оправдывает свое прозвище, обведя вокруг пальца буквально всех. В финале оказывается, что мудрый Один на троне Асгарда – это вовсе не Один, а Локи, принявший его облик и захвативший трон. Момент, когда «Один» превращается в Локи, живого и невредимого, тем более внезапен, что на этом все и заканчивается: Асгард остается в руках у Локи, и остается вопрос, чем все это кончилось. К счастью, благодаря фильму «Тор: Рагнарёк», фанатам не пришлось слишком долго страдать от неизвестности.

Металлическая армия Тони Старка

«Железный человек 3» (2013)

В «Железном человеке 3» Тони Старк страдает посттравматическим стрессовым расстройством. Это не только позволяет увидеть, что он не неуязвимый «сверхчеловек»: ему, как и любому человеку, свойственна слабость, – но и готовит почву для событий последующих фильмов (в первую очередь, «Эры Альтрона»). Довольно вскоре стремление Тони во что бы то ни стало защитить Землю от вторжений из иных миров обернется скверными последствиями.

А пока Тони просто одержим созданием все новых металлических костюмов, и его усилия не пропадают зря. В критический момент он дистанционно вызывает все свои костюмы под управлением ДЖАРВИСа, которые приходят ему на выручку и вступают в бой. Это настоящая гордость Железного человека (как говорит он сам, «У каждого свое хобби!»), и ею можно полюбоваться во всей красе.

Поединок в чемодане

«Человек-муравей» (2015)

Если пересказывать сюжет «Человека-муравья», некоторые моменты будут звучать определенно странно, – как например, «Главный герой с главным злодеем дерутся в чемодане»; однако же это именно так. То, как в «Человеке-муравье» обыгрывается «разница в размерах» – причем, с самых разных точек зрения – делает его, вместе с его главным героем, если не самым известным, то точно самым оригинальным в киновселенной Marvel. Здесь можно увидеть и настоящий танк, который профессор Хэнк Пим в уменьшенном виде носит при себе как брелок, и игрушечный паровозик, который глазами уменьшенного Скотта Лэнга выглядит гигантским. Решающий поединок выдержан в этом же духе: Человек-муравей Лэнг и его заклятый враг Даррен Кросс (в костюме Желтого Шершня) сражаются и в «полном размере», и в своих микро-версиях внутри падающего чемодана. Саундтрек, случайно включенный на телефоне, прилагается.

«Халкбастер» против Халка

«Мстители: Эра Альтрона» (2015)

Альтрон – изначально искусственный интеллект, созданный Тони Старком. Он выходит из-под контроля, вырывается на свободу, создает себе металлическое «воплощение» и намеревается уничтожить все живое на планете. Его подручными выступают Ванда и Пьетро Максимофф, причем в один прекрасный момент Ванда своим гипнозом превращает Халка в неконтролируемого монстра, так что он становится угрозой для всех вокруг, включая товарищей по команде. Справиться с ним может разве что Тони Старк при помощи особо прочной и массивной брони под названием «Халкбастер». Впрочем, даже для Тони в «Халкбастере» это оказывается нелегко. Результат – «битва гигантов», большого и зеленого с таким же большим и металлическим, как нельзя более масштабная и не без юмора.

Схватка между супергероями в аэропорту

«Первый мститель: Противостояние» (2016)

«Первый мститель: Противостояние» стал очередной качественной киноадаптацией комикса: конфликт между Капитаном Америкой и Железным человеком был выдержан в лучших традициях киновселенной Marvel, а решение вынести на передний план личный мотив – жажду мести – оправдало себя для зрителей. Рекламная кампания фильма готовила зрителей к тому, чтобы принять сторону либо «команды Кэпа», либо «команды Железного человека», так что центральным и самым ожидаемым эпизодом был именно тот, где эти группы супергероев встретятся лицом к лицу. И действительно, схватка между Капитаном Америкой, Алой Ведьмой, Соколиным глазом, Соколом и Человеком-муравьем с одной стороны, и Черной Вдовой, Черной Пантерой, Воителем и Виженом и Человеком-пауком под предводительством Тони Старка – с другой, на тот момент смотрелась чем-то небывалым (конечно, все это было еще за два года до выхода «Войны бесконечности»).

Правда, настоящее столкновение между Железным человеком и Капитаном Америкой еще впереди, оно происходит, когда Тони узнает, что это Баки – лучший друг Кэпа – убил его родителей (когда был агентом-марионеткой «Гидры»). Кэп остается верным себе и другу и в результате вынужден драться со Старком, что в свое время разбило сердца многим фанатам, но было одной из лучших сцен в фильме, перенесенной на экран непосредственно из комикса.

«Дормамму, я пришел договориться!»

«Доктор Стрэндж» (2016)

С одной стороны, «Доктор Стрэндж» стоит особняком как сольный фильм, с другой – меняет всю киновселенную Marvel благодаря совершенно новому герою – волшебнику. Магия Стрэнджа внесла в киновселенную новую составляющую и даже кое в чем поменяла правила игры.

В комиксах Дормамму, которому противостоит Стрэндж, – демон, состоящий «из чистой мистической энергии», а в фильме он некое сверхъестественное существо из Темного измерения, желающее поработить Землю. В схватке с ним Стрэндж использует то единственное, перед чем Дормамму бессилен – время, создав временную петлю и в итоге буквально взяв Дормамму измором. Стрэндж оказывается готов жертвовать собой ради человечества не один, а бесконечное число раз, а отчаяние Дормамму перед лицом противника, от которого он просто не может избавиться, сколько бы раз ни убивал – черноватый юмор и просто остроумный подход к традиционному «финальному поединку» в одном.

«Он, может, и был тебе отцом, но никак не папой»

«Стражи Галактики. Часть 2» (2017)

Питер Квилл, который всегда мечтал найти своего настоящего отца, наконец-таки его встречает: это оказывается Эго, могущественный целестиал («космический бог»), бессмертный, обладающий практически неограниченной сверхсилой, готовый разделить ее с Питером и на первый взгляд кажущийся просто кладезем мудрости и доброты; но не все с ним так просто. На самом деле ему нужен не сам Питер, а его унаследованные способности сверхчеловека, с помощью которых Эго намерен переделать по своему усмотрению – то есть фактически уничтожить – Вселенную в ее нынешнем виде. Питеру приходится сражаться с ним не на жизнь, а на смерть, и он сам едва не погибает, но в самый последний момент его спасает Йонду Удонта – тот самый, кто некогда похитил его с Земли, и вообще довольно-таки неоднозначный тип; но зато, по крайней мере, искренне привязанный к Питеру, – что Питер в этот момент и осознает (увы, но слишком поздно).

Истинный бог грома

«Тор: Рагнарёк» (2017)

В какой-то момент в Marvel решили пойти неожиданным путем, передав третий фильм о боге грома в руки Тайки Вайтити, режиссера, сценариста и комика. В результате «Тор: Рагнарёк» вошел в список самых успешных фильмов Marvel и лучших работ Вайтити, который привнес в фильм изрядную долю юмора несмотря на то, речь вообще-то шла о конце мира в Асгарде.

Когда Тор, который потерял свой молот Мьёльнир (а вместе с ним, как ему кажется, и свои сверхъестественные силы), вступает в последний поединок с богиней смерти Хелой, то поначалу проигрывает и даже теряет в этой схватке глаз. Однако Тора посещает видение Одина, которое заставляет его не сдаваться. Оказывается, что он способен управлять молниями без помощи молота, так что побеждает Хелу (пусть и не окончательно). И все же Тор, как никогда, выглядит настоящим богом из Асгарда и настоящим героем, – эпичность как она есть.

Тор прибывает в Ваканду и атакует Таноса

«Мстители: Война бесконечности» (2018)

Танос и его Черный орден угрожают Земле (да и всей Вселенной), и, в попытке добраться до Камня разума, со своей армией атакуют Ваканду. Отражать нападение собираются объединенные силы Ваканды и Мстителей, среди которых кое-кого не хватает. До этого Тор отправился в один из далеких миров, чтобы изготовить себе новое оружие – Громсекиру. По плану, Громсекира, увеличивающая силы Тора, должна быть «тем оружием, что убьет Таноса», и Тору – который наконец появляется на поле боя как нельзя вовремя – единственному из всех удается причинить Таносу сколько-нибудь серьезный вред. Но самое худшее все равно происходит: Танос с насмешкой говорит Тору: «Надо было по голове», и щелкает пальцами, уничтожая половину живых существ во Вселенной.

Эрик Киллмонгер и его отец

«Черная Пантера» (2018)

«Черная Пантера» – картина, позволившая всем наконец увидеть чуть ли не самый потаенный уголок мира Marvel, Ваканду, – получила восторженные отзывы от критиков и зрителей по всему миру и соответствующие кассовые прибыли, а еще обогатила киновселенную Marvel новым персонажем, который с ходу попал в число лучших злодеев Marvel. Действительно, Эрику Киллмонгеру в «Черной Пантере» уделяется достаточно времени, чтобы можно было легко понимать все нюансы его истории и мотивации (роскошь, которая перепадает злодеям в кино не так уж и часто). Взойдя на трон Ваканды, Киллмонгер участвует в традиционном обряде, который отправляет его сознание в «землю предков». В его случае это оказывается старая квартира в бедном квартале Окленда, где Киллмонгер возвращается в свое детство и беседует с умершим отцом о вещах, которые важны для них обоих. Среди марвеловских злодеев мало кто был показан в подобном «чисто человеческом» свете.

Т'Чалла против Киллмонгера

«Черная Пантера» (2018)

Эрик Киллмонгер является в Ваканду, чтобы «восстановить справедливость» и поквитаться с Т'Чаллой, которого он считает незаконным королем. Появившись, как водится, в самый неожиданный момент, Киллмонгер объявляет во всеуслышание, кто он такой, и вызывает Т'Чаллу на ритуальный бой. Т'Чалла – достаточно тренированный боец, но только в этом случае у «стороны добра» мало шансов, потому что Киллмонгер заведомо его превосходит. Так что Т'Чалле на этот раз не удается победить злодея, – мало того, одержав победу, Киллмонгер сбрасывает его в водопад. Сцена хороша не только своей эмоциональностью, но и тем, что проигрыш Т'Чаллы делает его «не неуязвимым» и таким образом по определению более симпатичным героем.

Финальная битва

«Мстители: Финал» (2019)

Кадр из фильма «Мстители: Финал»

Кадр из фильма «Мстители: Финал»

Мстителям все-таки удается собрать Камни бесконечности и отменить последствия щелчка Таноса, но это снова приводит Таноса «из прошлого» на Землю. Он, как и прежде, намерен завладеть Камнями, вот только теперь ему гораздо проще это сделать: ведь все Камни уже собрали как будто бы специально для него. Тор, Железный человек и Капитан Америка пытаются его остановить, но проигрывают, и на минуту опять кажется, что все безнадежно. Но в этот самый момент через порталы Доктора Стрэнджа прибывают все, кто участвовал в битве против Таноса в «Войне бесконечности» (и не только), благополучно вернувшиеся к жизни. Это самая масштабная битва в истории супергеройского кино, которая собирает на одном экране буквально всех героев фильмов Marvel, с которыми мы успели познакомиться за все это время, и становится настоящим реваншем за то, чем окончилась «Война бесконечности».

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями